Подпрограмма «Профилактика терроризма и экстремизма в молодёжной среде в Шкотовском городском поселении на 2018 – 2022 годы»

Версия для печати

Приложение №2
к муниципальной программе Шкотовского
городского поселения
«Противодействие терроризму и
экстремизму и профилактике
правонарушений и борьбы с
преступностью в Шкотовском городском
поселении» на 2018 – 2022 годы»,
утвержденной постановлением
Администрации Шкотовского
городского поселения
от «18 июля 2018 года №78

Подпрограмма «Профилактика терроризма и экстремизма в молодёжной среде в Шкотовском городском поселении на 2018 – 2022 годы»

 

Паспорт подпрограммы

Наименование подпрограммы муниципальной программы Шкотовского городского поселения «Противодействие терроризму и экстремизму и профилактике правонарушений и борьбы с преступностью на территории Шкотовского городского поселении» на 2018 – 2022 годы«Профилактика терроризма и экстремизма в молодежной среде в Шкотовском городском поселении на 2018-2022 годы» (далее – подпрограмма)
Ответственный исполнитель подпрограммыАдминистрация Шкотовского городского поселения
Цели подпрограммывыработка и внедрение системных мер по профилактике терроризма и экстремизма в молодёжной среде, формирование у молодёжи мировоззрения толерантности, нетерпимости и негативного отношения к экстремистским проявлениям, совершенствование системы профилактических мер антитеррористической и антиэкстремистской направленности.
Задачи подпрограммысведение к минимуму проявлений терроризма и экстремизма в молодежной среде на территории Шкотовского поселения;
проведение воспитательной, пропагандистской работы с молодежью Шкотовского городского поселения, направленной на предупреждение террористической и экстремистской деятельности, повышения бдительности населения.
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы1. Отсутствие на территории поселения экстремистских организаций.
2. Отсутствие фактов подготовки и совершения террористических актов на территории поселения.
3. Отсутствие на территории поселения фактов подготовки и совершения правонарушений экстремистской направленности.
4. Обеспечение антитеррористической защищенности поселения.
Этапы и сроки реализации подпрограммыПодпрограмма реализуется период 2018-2022 годов в один этап
Объем средств местного бюджета на финансирование подпрограммыобщий объем финансирования подпрограммы составляет 100,0 тыс. руб, в том числе по годам:
2018 год – 20,0 тыс. руб;
2019год – 20,0 тыс. руб;
2020 год – 20,0 тыс. руб;
2021 год- 20,0 тыс. руб
2022 год – 20,0 тыс. руб
Ожидаемые результаты реализации подпрограммыснижение возможности совершения террористических актов на территории Шкотовского городского поселения;
предотвращение проявлений экстремизма, недопущению действий, направленных на разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной розни при проведении публичных мероприятий в поселении;
распространение культуры интернационализма, согласия, национального и религиозного взаимоуважения в среде учащихся общеобразовательных учреждений;
формирование нетерпимости ко всем фактам террористических и экстремистских проявлений, а также толерантного сознания, позитивных установок к представителям иных этнических и конфессиональных сообществ;
укрепление и культивирование в молодежной среде атмосферы межэтнического согласия и толерантности.

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

Одним из ключевых направлений борьбы с террористическими и экстремистскими проявлениями в общественной среде выступает их профилактика. Особенно важно проведение такой профилактической работы в среде молодежи, так как именно указанная среда в силу целого ряда различных факторов является одной из наиболее уязвимых в плане подверженности негативному влиянию разнообразных антисоциальных и криминальных групп. Социальная и материальная незащищенность молодежи, частый максимализм в оценках и суждениях, психологическая незрелость, значительная зависимость от чужого мнения – вот только некоторые из причин, позволяющих говорить о возможности легкого распространения радикальных идей среди российской молодежи. Между тем, данные идеи в молодежной среде получают значительное распространение.

Лидеры экстремистских группировок различного толка завлекают молодежь в свои объединения, часто обещая ей легкое решение всех проблем, в том числе и материальных. Неокрепшие молодые умы зачастую даже не задумываются о том, что участвуя в деятельности подобных формирований, они не только не решают свои существующие проблемы, но и создают себе многочисленные новые, по сути, уничтожают свое будущее.

Возникновение неформальных молодёжных движений и объединений, их быстрый рост, показывают то, что в обществе существуют проблемы, противоречия; значительный недостаток в удовлетворении интересов и запросов людей, и эти новые образования нацелены на его компенсацию.

Противоправное поведение молодёжи и подростков во многих случаях является следствием проникновения в их среду криминальной субкультуры.

В последние годы экстремистские идеи активно функционируют в сети «Интернет». При этом механизм, препятствующий публичному проявлению экстремизма на страницах общенациональных СМИ, не срабатывает в Интернете. Интернет используется экстремистскими идеологами как привлекательная площадка для ведения идеологической пропаганды и борьбы.

Основными чертами современного экстремизма в молодёжной среде являются:

- возрастающая организованность, сплочённость группировок, формирование в них идеологических, аналитических и боевых структур;

- активное укрепление межрегиональных и международных связей организаций экстремистской направленности;

- применение для распространения своей идеологии и координации действий новейших информационных и коммуникационных технологий;

- усиление мер конспирации;

- распространение экстремизма на национальной почве в молодёжной среде;

- активизация противоправной деятельности группировок, стремление совершать тяжкие, вызывающие большой общественный резонанс преступления и дерзкие, демонстративные административные правонарушения;

- переход от хулиганских действий к осуществлению террористических актов.

Безусловно, проводить профилактику терроризма и экстремизма среди молодежи намного выгоднее, чем ликвидировать последствия подобных явлений. В целях профилактики терроризма и экстремизма в молодежной среде необходимо:

1. Проведение комплексных мероприятий по формированию правовой культуры в молодежной среде. В частности, этому могло бы способствовать существенное расширение юридической составляющей воспитании и образовании. Знание своих собственных прав и свобод будет способствовать развитию у молодого поколения чувства уважения к правам и свободам других лиц, в том числе к их жизни, здоровью и достоинству.

2. Воспитание у молодежи толерантного мировоззрения, терпимого отношения ко всем людям, вне зависимости от их национальности, религии, социального, имущественного положения и иных обстоятельств. Как известно, часть 2 статьи 19 Конституции РФ запрещает любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой и религиозной принадлежности. И у каждого человека с детства должна закладываться мысль о том, что нужно уважать всех людей, независимо от каких – либо обстоятельств, нельзя делить людей по любым признакам. Это поможет противодействовать различным видам религиозного, национального и социального экстремизма.

3. Совершенствование вопросов досуга и отдыха молодежи. Многие молодые люди попадают в различные радикальные организации во многом, из-за отсутствия желания, а нередко и возможности проводить свое свободное время с пользой для души и тела. В частности, государству необходимо заботиться о том, чтобы не только в крупных мегаполисах, но и в самых небольших населенных пунктах активно действовали клубы, дома культуры, кинотеатры, музеи и другие социально – культурные заведения. Необходимо также активнее пропагандировать в молодежной среде здоровый образ жизни, занятия спортом и физической культурой. Важно заметить, что перечисленные мероприятия должны быть доступны всей молодежи и в материальном плане.

4. Повышение уровня социальной и материальной защищенности молодежи, помощь в трудоустройстве молодых специалистов, поддержка жилищных программ для молодежи. Данные меры помогут молодым людям осознать, что государство заботится о них, и нет необходимости совершать противозаконные действия и получать материальные средства от террористов и экстремистов.

В целях предупреждения экстремистских и террористических проявлений в приоритетном порядке определена следующая деятельность по профилактике экстремизма и терроризма в молодёжной среде:

проведение мероприятий в образовательных учреждениях, учреждениях культуры и спорта, направленных на формирование толерантности;

проведение воспитательной, пропагандистской работы с молодежью, направленной на предупреждение террористической и экстремистской деятельности;

повышение роли и ответственности средств массовой информации в работе по формированию толерантности молодёжи.

Проведение разноплановой работы органами и учреждениями Шкотовского городского поселения с молодыми людьми, вовлечение их в общественно- полезную деятельность позволит уменьшить уровень экстремистской активности, снизит популярность экстремистских идей.

2. Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы определяются в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 августа

2012 года №1199 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации».

Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы соответствуют приоритетам, целям и задачам муниципальной программы.

3. Описание мероприятий Подпрограммы

- Организация и проведение родительских собраний и индивидуальных бесед с родителями обучающихся по повышению бдительности и соблюдению мер безопасности с приглашением представителей ОДН, КДН;

- Проведение культурно – массовых и спортивно-массовых мероприятий, направленных на профилактику экстремизма, укрепления межнационального согласия;

- Проведение классных часов, цикла лекций и бесед, направленных на профилактику проявлений экстремизма, терроризма, преступлений против личности, общества и государства;

- Проведение рейдов с участием ДНД, с целью проверки условий проживания несовершеннолетних в неблагополучных семья;

- Учебно–тренировочные занятия по эвакуации учащихся школ и работников из зданий учреждений для отработки навыков безопасного поведения в экстремальных ситуациях.

Исполнителем всех перечисленных мероприятий является администрация Шкотовского городского поселения

4. Механизм реализации Подпрограммы

Механизм реализации Подпрограммы направлен на эффективное планирование хода исполнения основных мероприятий обеспечение контроля исполнения программных мероприятий, проведение мониторинга состояния работ по выполнению Подпрограммы, выработку решений при возникновении отклонения хода работ от плана мероприятий Подпрограммы.

5. Ресурсное обеспечение реализации Подпрограммы

Финансирование Подпрограммы предполагается осуществлять за счет целевых ассигнований бюджета поселения.

Общий объем финансирования Подпрограммы составляет 100,0 тыс. рублей. По годам финансирование составляет:

ГодВсего (тыс. рублей)
201820,0
201920,0
202020,0
202120,0
202220,0

Финансирование Подпрограммы производится из средств местного бюджета Шкотовского городского поселения.

Размер расходуемых средств на реализацию Подпрограммы может уточняться и корректироваться, исходя из возможностей местного бюджета, инфляционных процессов и экономической ситуации на территории Шкотовского городского поселения

6. Сроки и этапы реализации Подпрограммы

Подпрограмма реализуется в период 2018-2022 годов в один этап. Промежуточные показатели реализации подпрограммы определяются в ходе ежегодного мониторинга реализации подпрограммы и служат основой для принятия решения о ее корректировке.