Регламент Муниципального комитета Шкотовского городского поселения

Версия для печати
Дата документа: 
26.05.2020

Приложение
к решению Муниципального
комитета Шкотовского городского
поселения
от 26.08.2005г №2
(изм.) от29.05.2006г №58,
от 30.06.2009г №286
от 22.06.2010г №350

 

Регламент Муниципального комитета Шкотовского городского поселения

Настоящий Регламент устанавливает порядок подготовки, внесения и рассмотрения вопросов на заседании Муниципального комитета Шкотовского городского поселения (далее Муниципальный комитет), порядок образования и избрания Муниципального комитета, принятия решений и иных актов Муниципального комитета, голосования и другие вопросы организации работы Муниципального комитета и ее органа.

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

Статья 1.

1. Муниципальный комитет является постоянно действующим представительным органом местного самоуправления Шкотовского городского поселения. Муниципальный комитет состоит из депутатов, избранных на муниципальных выборах. Муниципальный комитет обладает правами юридического лица.

Статья 2.

1. Муниципальный комитет Шкотовского городского поселения руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законодательством Приморского края, Уставом поселения, муниципальными правовыми актами Шкотовского городского поселения и настоящим регламентом.

2. Деятельность муниципального комитета основывается на принципах коллективного и свободного обсуждения и решения вопросов. Деятельность муниципального комитета Шкотовского городского поселения освещается в средствах массовой информации.

Статья 3.

Муниципальный комитет работает по планам, утвержденным на заседании Муниципального комитета на основе предложений председателя Муниципального комитета, депутатов, комиссий Муниципального комитета (постоянных или временных), администрации Шкотовского городского поселения (далее – администрация).

Статья 4.

Муниципальный комитет осуществляет свою деятельность в соответствии с Регламентом. Регламент принимается большинством голосов от общего числа избранных депутатов, подписывается председателем Муниципального комитета и вступает в силу с момента принятия.

ГЛАВА 2. СОЗЫВ ЗАСЕДАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОМИТЕТА.

Статья 5.

Организационной формой деятельности Муниципального комитета являются заседания, на которых рассматриваются вопросы, отнесенные к его ведению.

Статья 6.

Первое заседание вновь избранного Муниципального комитета созывается постановлением главы Шкотовского городского поселения не позднее 30 дней после избрания не менее двух третей от установленного числа депутатов Муниципального комитета.

Первое заседание Муниципального комитета открывает старейший по возрасту депутат и ведет заседание до избрания председателя Муниципального комитета. После выборов председателя, ему передаются полномочия по ведению заседания Муниципального комитета.

Статья 7.

В зале заседания Муниципального комитета устанавливается государственный флаг Российской Федерации.

Статья 8.

Очередные заседания Муниципального комитета проводятся не реже 1 раза в три месяца (реш. от 30.06.09г. №286)

Статья 9.

Внеочередные заседания Муниципального комитета созываются по инициативе главы Шкотовского городского поселения, председателя Муниципального комитета, а в его отсутствие – заместителя председателя Муниципального комитета, либо по требованию не менее пяти депутатов Муниципального комитета из состава депутатов Муниципального комитета не позднее семи дней со дня требования. Требование о созыве внеочередного заседания Муниципального комитета передается в письменном виде председателю Муниципального комитета, а в его отсутствие – заместителю председателя Муниципального комитета с указанием вопроса, выносимого на рассмотрение заседания, и кратким обоснованием необходимости созыва заседания.

Внеочередное заседание рассматривает только те вопросы, которые внесены инициаторами его созыва. Дополнительные вопросы в повестку дня не включаются и не рассматриваются.

Статья 10.

Чрезвычайное заседание созывается незамедлительно без предварительной подготовки документов при:

- введении на территории Российской Федерации, Приморского края или части его режима чрезвычайного положения в соответствии с Законом РФ "О чрезвычайном положении";

- обращении Президента Российской Федерации, Федерального Собрания Российской Федерации к народу, органам государственной власти ввиду угрозы конституционному строю государства, внешнего военного нападения, возникновения межнациональных или иных конфликтов;

- массовых нарушениях общественного порядка на территории Поселения;

- стихийных бедствиях, требующих экстренных решений.

Статья 11.

Депутаты информируются письменно об очередном заседании Муниципального комитета и вопросах, вносимых на его рассмотрение не позднее пяти дней до начала заседания, а население, в случае необходимости, через средства массовой информации или обнародование.

О внеочередном заседании депутаты информируются не позднее чем за три дня до начала заседания.

Статья 12.

Депутат Муниципального комитета обязан присутствовать на ее заседаниях. О невозможности присутствовать на заседании Муниципального комитета по уважительной причине депутат заблаговременно информирует председателя в письменной форме.

ГЛАВА 3. ПОДГОТОВКА ВОПРОСОВ, ВЫНОСИМЫХ НА РАССМОТРЕНИЕ

Статья 13.

Право подготовки вопросов, вносимых на рассмотрение Муниципального комитета, принадлежит председателю Муниципального комитета, депутатам Муниципального комитета, постоянным комиссиям, депутатским объединениям, органам территориального общественного самоуправления, инициативным группам граждан, а также иным субъектам правотворческой инициативы, установленным Уставом Шкотовского городского поселения.

Право подготовки вопросов осуществляется в форме внесения проектов решений, а также внесения изменений и дополнений к ним.

Статья 14.

Необходимым условием при внесении проекта решения в Муниципальный комитет является представление следующих документов:

- текст проекта решения;

- обоснования необходимости его принятия;

- финансово-экономического обоснования (в случае внесения проекта, реализация которого потребует дополнительных материальных или иных затрат);

- листа согласования к подготовленному проекту решения, подписанного должностными лицами администрации Шкотовского городского поселения, компетентных в рассматриваемом вопросе. Несогласие или наличие замечаний не препятствует рассмотрению вопроса, но все замечания подлежат оглашению на заседании Муниципального комитета.

Проекты решений о бюджете Шкотовского городского поселения и его исполнении, о введении или отмене местных налогов, освобождении от их уплаты, об изменении финансовых обязательств Шкотовского городского поселения, а также другие акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета Шкотовского городского поселения, принимаются к рассмотрению Муниципальным комитетом по предоставлению или при наличии заключения главы Шкотовского городского поселения.

Статья 15.

При разработке проектов решений должны соблюдаться следующие требования:

- проект и материалы к нему должны быть краткими, четкими и последовательными, исключающими возможность двоякого толкования, должны содержать анализ и оценку положения дел по обсуждаемому вопросу;

- в проекте четко определяются намеченные меры, исполнители, сроки исполнения, лица и органы, на которые возлагается контроль.

Статья 16.

Непосредственно в текст внесенного в Муниципальный комитет проекта решения должны быть включены следующие положения:

- о сроках и порядке вступления решения в силу;

- об отмене ранее принятых решений в связи с принятием данного решения;

- об изменениях и дополнениях ранее принятых решений в связи с принятием данного решения;

- предложение администрации Шкотовского городского поселения о приведении в соответствии с вновь принятым решением Муниципального комитета постановлений и распоряжений администрации Шкотовского городского поселения.

Статья 17.

На каждом проекте решения, вносимом на рассмотрение заседания Муниципального комитета, указывается автор, подготовивший документ и дата его подготовки. Если представленные документы не отвечают требованиям настоящего Регламента, проект решения может быть возвращен председателем Муниципального комитета его инициатору для выполнения установленных требований.

Статья 18.

Проекты решений (в количестве 10 экз.) передаются на рассмотрение Муниципального комитета не позднее 10 дней до заседания постоянных комиссий Муниципального комитета председателю Муниципального комитета Шкотовского городского поселения.

Материалы и проекты решений на внеочередное заседание готовятся инициаторами созыва заседания и передаются в Муниципальный комитет в течение трех дней после подачи предложения о созыве внеочередного заседания и должны отвечать требованиям статей 14-17 настоящего Регламента.

Статья 19.

Проект, подлежащий рассмотрению Муниципальным комитетом, подготавливается постоянной комиссией, ответственной за рассматриваемый вопрос.

В случае, если проект решения рассматривается в двух комиссиях, ими может быть образована совместная рабочая группа для подготовки проекта.

В состав рабочих групп, кроме депутатов, могут включаться специалисты администрации, представители организаций, эксперты, представители общественности.

Статья 20.

Обсуждение проекта решения в комиссиях Муниципального комитета проходит открыто, может освещаться средствами массовой информации или обнародоваться.

Автор проекта решения представляет предложения о приглашении лиц на рассмотрение проекта Муниципальным комитетом.

Проект решения, подготовленный к рассмотрению на заседании Муниципального комитета, включается в повестку дня заседания председателем Муниципального комитета.

ГЛАВА 4. ОТКРЫТИЕ ЗАСЕДАНИЯ.

Статья 21.

Заседание Муниципального комитета открывает и ведет председатель Муниципального комитета, а при отсутствии председателя Муниципального комитета, его заместитель.

При открытии заседания сообщается о числе присутствующих депутатов, причинах отсутствия, количестве и составе приглашенных лиц.

Статья 22.

Правомочность заседания муниципального комитета Шкотовского городского поселения. Заседание муниципального комитета Шкотовского городского поселения не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50% от числа избранных депутатов. Для определения правомочности заседания перед началом каждого заседания проводится регистрация депутатов.

Если на заседании присутствует менее 50% от числа депутатов, установленного для муниципального комитета, то по распоряжению председателя муниципального комитета заседание переносится на другое время, а депутатам в письменном виде сообщается о месте и времени проведения заседания. Если на повторно созванном заседании в его работе примет участие 50% от числа депутатов, то заседание считается правомочным, при этом кворум для принятия решения определяется от числа депутатов, присутствующих на заседании (изм. От 30.06.09г №286).

Статья 23.

Решением Муниципального комитета (простым большинством голосов от числа присутствующих) на заседании могут создаваться:

- счетная комиссия для проведения поименного и тайного голосования;

- редакционная комиссия для выработки окончательного проекта, в состав которой в обязательном порядке входит автор проекта решения;

- согласительная комиссия для выработки компромиссного решения в случае возникновения разногласий между администрацией и Муниципальным комитетом, между постоянными комиссиями и группами депутатов;

- рабочие группы по разработке проектов решений, рассматриваемых на внеочередных заседаниях Муниципального комитета.

Статья 24.

Председательствующий на заседании Муниципального комитета:

- обеспечивает выполнение настоящего Регламента;

- руководит заседанием Муниципального комитета, следит за соблюдением кворума;

- предоставляет слово для докладов и выступлений;

- организует прения, предоставляет слово лицам, присутствующим на заседании, с согласия большинства присутствующих депутатов;

- ставит на голосование проекты решений и иных актов Муниципального комитета, предложения депутатов по рассматриваемым вопросам, организует голосование и подсчет голосов, оглашает результаты голосования;

- обеспечивает порядок работы заседания Муниципального комитета, в случае нарушения порядка в зале заседания удаляет нарушителя, не являющегося депутатом Муниципального комитета;

- оглашает письменные запросы, заявления и справки депутатов, предоставляет депутатам слово для устных запросов, вопросов и справок, а также замечаний по порядку ведения заседания;

- дает поручения, связанные с обеспечением работы заседания.

Председательствующий не имеет права давать оценки выступлениям депутатов и комментировать их.

Статья 25.

На каждом заседании Муниципального комитета ведется протокол.

В протокол заседания вносится:

- Дата, место проведения заседания, год созыва Муниципального комитета.

- Число депутатов, установленное для Муниципального комитета, избранное число депутатов Муниципального комитета, число и список депутатов, присутствующих на заседании.

- Вопрос повестки дня и фамилия докладчика.

- Лица, выступившие на заседании с краткой записью выступления.

- Результаты голосования.

- Фамилии депутатов сопровождаются указанием их избирательных округов, а других лиц указанием должности и места работы.

Протокол составляется в течение 10 дней, подписывается председателем Муниципального комитета. На протоколе указывается фамилия ведущего протокол (ответственного исполнителя).

Статья 26.

Подлинники протоколов хранятся в администрации Поселении в депутатской комнате в несгораемом сейфе.

Статья 27.

К протоколу заседания Муниципального комитета прилагаются: решения Муниципального комитета, тексты докладов, содокладов, информации по вопросам заседания, письменные запросы и предложения депутатов Муниципального комитета, поступившие в секретариат документы, официально распространенные на заседании документы; список участвующих в заседании и приглашенных лиц, не являющихся депутатами Муниципального комитета; тексты выступлений депутатов, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений.

ГЛАВА 5. ФОРМИРОВАНИЕ ПОВЕСТКИ ДНЯ.

Статья 28.

Проект повестки очередного заседания Муниципального комитета формируется председателем Муниципального комитета на основании плана работы и предложений, которые могут быть поданы председателю Муниципального комитета, постоянной комиссией, любым депутатом, главой муниципального Поселения, прокурором Шкотовского Поселения.

Обоснованием для включения вопроса в повестку дня являются проекты решений, оформленные в соответствии с требованиями настоящего Регламента и поданные председателю Муниципального комитета не позднее 10 дней до заседания Муниципального комитета.

Статья 29.

Проект повестки заседания предварительно рассматривается председателем Муниципального комитета, а в его отсутствие заместителем председателя Муниципального комитета не позднее 10 дней до начала заседания и направляется депутатам вместе с извещением о дате проведения заседания. Папка с документами к очередному заседанию Муниципального комитета выдается за три дня ответственным исполнителем депутатской комнаты.

Статья 30.

После открытия заседания проект повестки дня оглашается председательствующим и принимается за основу открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих депутатов.

Если проект повестки не принят за основу, то по каждому вопросу, предложенному в проект повестки, проводится голосование с формулировкой: "О включении в повестку заседания вопроса.".

Статья 31.

После принятия проекта повестки за основу, могут быть поданы предложения по ее изменению, дополнению или по порядку рассмотрения вопросов.

Предложения по включению в повестку новых вопросов принимаются в исключительных случаях, если они подготовлены в соответствии с настоящим Регламентом. Председательствующий оглашает все документы, приложенные к проекту решения.

Перед голосованием о включении в повестку нового вопроса автору может быть предоставлено для выступления до трех минут для обоснования его предложения.

Без голосования подлежат включению в повестку заседания:

- протесты прокурора Шкотовского района на нормативные акты, принятые Муниципальным комитетом;

- предложения председателя Муниципального комитета, относящиеся к депутатской этике, в связи с отзывом или досрочным прекращением полномочий депутата Муниципального комитета.

ГЛАВА 6. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ, РАССМОТРЕНИЯ И ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ.

Статья 32.

Заседания Муниципального комитета проводятся гласно и носят открытый характер.

Муниципальный комитет вправе принять решение о проведении закрытого заседания. На закрытом заседании могут принимать участие глава Поселения, прокурор Шкотовского Поселения, а также лица, специально приглашенные на заседание и ответственный исполнитель по ведению и составлению протокола.

Статья 33.

Руководители и должностные лица администрации Поселения вправе присутствовать на открытых заседаниях при рассмотрении вопросов, относящихся к их ведению.

На заседание могут быть приглашены представители государственных и общественных органов, специалисты по предложению постоянной комиссии, органа администрации, готовивших вопрос на рассмотрение заседания.

Представители средств массовой информации имеют право присутствовать на открытых заседаниях при наличии служебного удостоверения личности.

Указанные лица не имеют права вмешиваться в работу заседания, обязаны соблюдать порядок в зале заседаний, подчиняться распоряжению председательствующего.

Статья 34.

Заседания Муниципального комитета проводятся с 10 часов до 13 часов и с 14 часов до 17 часов с перерывами на 15 минут через каждые полтора часа работы. По решению депутатов может устанавливаться иное время работы заседания. Общая продолжительность заседания определяется содержанием повестки.

В конце каждого заседания отводится до 30 минут для выступлений депутатов Муниципального комитета с краткими заявлениями и сообщениями в пределах трех минут, прения по ним не открываются.

Статья 35.

Время для доклада на заседании предоставляется, как правило, до 20-ти минут, для содоклада до 10-ти, выступающим в прениях до 5-ти минут, для выступающих по порядку ведения, мотивам голосования, справок – до 3-х минут.

По истечении установленного времени председательствующий предупреждает об этом выступающего, а затем вправе прервать его выступление.

Председательствующий может с согласия большинства присутствующих депутатов продлить время выступления и ответов на вопросы.

Статья 36.

Перед началом прений устанавливается предельная продолжительность прений, исходя из числа записавшихся. По истечении установленного времени прения прекращаются, если заседание не примет иного решения.

Выступление депутатов Муниципального комитета в прениях более двух раз по одному и тому же вопросу не допускается.

Статья 37.

Депутаты Муниципального комитета пользуются правом выступления по любому внесенному в повестку дня вопросу.

Статья 38.

Председательствующий предоставляет слово для выступления в порядке очередности. Никто не вправе выступать на заседании Муниципального комитета без разрешения председательствующего. Нарушивший это правило лишается слова без предупреждения.

Статья 39.

Председатель Муниципального комитета, председатель постоянной комиссии (при рассмотрении вопроса, входящего в компетенцию комиссии), глава Поселения или лицо, его представляющее, вправе взять слово для выступления вне очереди, но не более чем на пять минут. Продление времени выступления допускается только с согласия заседания Муниципального комитета.

Статья 40.

Председатель Муниципального комитета вправе предоставить слово для справки по обсуждаемому вопросу приглашенным специалистам, присутствующим на заседании.

Статья 41.

Список приглашенных по конкретному вопросу лиц определяется ответственным за подготовку вопроса по согласованию с председателем, а в его отсутствие заместителем председателя Муниципального комитета.

Вызов приглашенных на заседание Муниципального комитета телефонограммой от имени председателя Муниципального комитета или лица, замещающего его, осуществляет специалист администрации по работе с Муниципальным комитетом.

Статья 42.

Выступающий на заседании Муниципального комитета не должен использовать в своей работе грубые и некорректные выражения, призывать к незаконным действиям. Председательствующий в этом случае обязан сделать предупреждение о недопустимости таких высказываний и призывов. После второго предупреждения выступающий лишается слова.

Статья 43.

Если выступающий отклоняется от обсуждаемой темы, председательствующий вправе сделать ему замечание. В случае, если выступающий после предупреждения продолжает выступать не по теме, председательствующий лишает его слова.

Статья 44.

Рассмотрение проектов решений в Муниципальном комитету может осуществляться в двух чтениях.

Статья 45.

При рассмотрении Муниципальным комитетом проекта решения в первом чтении обсуждаются его основные положения, вопрос о необходимости его принятия.

По результатам обсуждения проекта решения в первом чтении Муниципальный комитет может решить:

- принять проект решения в первом чтении и продолжить работу над ними с учетом высказанных предложений и замечаний;

- отклонить проект решения;

- принять проект решения в целом после обсуждения, с учетом поправок, высказанных на заседании.

В случае принятия проекта решения в первом чтении Муниципального комитета может установить сроки подачи поправок к нему и внесения его на второе чтение. Муниципальный комитет может принять решение об обсуждении проекта решения, принятого в первом чтении, населением Поселения.

Статья 46.

Проект решения считается принятым в первом чтении, если за него проголосовало более половины от числа депутатов Муниципального комитета, присутствующих на заседании.

Статья 47.

При отсутствии возражений депутатов Муниципального комитета, а также главы Поселения проект решения в порядке исключения, может быть принят Муниципальным комитетом в целом после обсуждения его в первом чтении.

Статья 48.

Поправки к проекту решения, принятому в первом чтении, вносятся в соответствующую комиссию Муниципального комитета в виде текста изменений или дополнений либо предложений об исключении конкретных пунктов, частей проекта решения.

Статья 49.

Постоянная комиссия Муниципального комитета изучает и обобщает поправки.

Сгруппированные по пунктам поправки подлежат рассмотрению на заседании комиссии Муниципального комитета, которая может согласиться с ними и включить в текст проекта решения или внести в Муниципальный комитет рекомендацию об отклонении поправок. После рассмотрения на заседании комиссии доработанный проект решения включается в план заседания Муниципального комитета.

Проект решения вместе с поправками направляется на второе чтение.

Статья 50.

В начале второго чтения проекта решения или иного акта Муниципального комитета с докладом выступает представитель комиссии Муниципального комитета.

Докладчик сообщает об итогах рассмотрения проекта с учетом поправок.

Если имеются возражения по поправкам, то предоставляется слово для их краткого, до 3-х минут, обоснования. Затем председательствующий проводит голосование о принятии проекта во втором чтении за основу.

В случае принятия проекта решения за основу предоставляется возможность высказать поправки к проекту решения во втором чтении. Ставится на голосование вопрос об одобрении либо отклонении поправок во втором чтении.

После принятия поправок во втором чтении проводится голосование по проекту решения в целом.

Проект решения или иного акта Муниципального комитета считается принятым во втором чтении, если за него проголосовало установленное большинство депутатов.

Статья 51.

Муниципальный комитет принимает решения в коллегиальном порядке простым большинством голосов от присутствующих, кроме вопросов, выделенных отдельными статьями настоящего Регламента.

ГЛАВА 7. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ И ПРИНЯТИЯ БЮДЖЕТА ШКОТОВСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ.

Статья 52.

Проект бюджета Поселения предоставляется председателю Муниципального комитета в течение 3-х дней после подписания главой муниципального Поселения.

Статья 53.

Председатель Муниципального комитета в течение трех дней со дня поступления проекта бюджета направляет его для подготовки заключений в постоянные комиссии.

Комиссии рассматривают проект бюджета с привлечением представителей соответствующих отделов и управлений администрации, в течение 10 дней представляют свои заключения и предложения в постоянную комиссию по бюджету, налогам, соблюдению законодательства, которая принимает заключение в течение 15 дней со дня поступления проекта бюджета в Муниципальный комитет.

Проект бюджета в окончательном варианте направляется депутатам Муниципального комитета не позднее, чем за 15 дней до рассмотрения бюджета на заседании Муниципального комитета.

Статья 54.

С докладом о проекте бюджета выступает глава Поселения, либо по его поручению финансовый работник. С докладом выступает председатель постоянной комиссии по бюджету, налогам, соблюдению законодательства.

Муниципальный комитет заслушивает замечания и предложения депутатов и специалистов администрации Поселения.

Статья 55.

Решение по проекту бюджета, рассмотренному в первом чтении, считается принятым, если за него проголосовало более половины избранных депутатов Муниципального комитета.

Проект бюджета, не принятый в первом чтении, в течение 3 дней направляется в администрацию вместе с замечаниями и предложениями для дальнейшего уточнения.

Статья 56.

Уточненный проект бюджета вносится главой Поселения (или финансовым работником) на рассмотрение постоянной комиссии по бюджету, налогам, соблюдению законодательства.

Проект решения или иного акта Муниципального комитета считается принятым во втором чтении, если за него проголосовало установленное большинство депутатов.

Статья 57.

Муниципальный комитет принимает решения в коллегиальном порядке простым большинством голосов от присутствующих, кроме вопросов, выделенных отдельными статьями настоящего Регламента.

ГЛАВА 7. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ И ПРИНЯТИЯ БЮДЖЕТА ШКОТОВСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ.

Статья 52.

Проект бюджета Поселения предоставляется председателю Муниципального комитета в течение 3-х дней после подписания главой муниципального Поселения.

Статья 53.

Председатель Муниципального комитета в течение трех дней со дня поступления проекта бюджета направляет его для подготовки заключений в постоянные комиссии.

Комиссии рассматривают проект бюджета с привлечением представителей соответствующих отделов и управлений администрации, в течение 10 дней представляют свои заключения и предложения в постоянную комиссию по бюджету, налогам, соблюдению законодательства, которая принимает заключение в течение 15 дней со дня поступления проекта бюджета в Муниципальный комитет.

Проект бюджета в окончательном варианте направляется депутатам Муниципального комитета не позднее, чем за 15 дней до рассмотрения бюджета на заседании Муниципального комитета.

Статья 54.

С докладом о проекте бюджета выступает глава Поселения, либо по его поручению финансовый работник. С докладом выступает председатель постоянной комиссии по бюджету, налогам, соблюдению законодательства.

Муниципальный комитет заслушивает замечания и предложения депутатов и специалистов администрации Поселения.

Статья 55.

Решение по проекту бюджета, рассмотренному в первом чтении, считается принятым, если за него проголосовало более половины избранных депутатов Муниципального комитета.

Проект бюджета, не принятый в первом чтении, в течение 3 дней направляется в администрацию вместе с замечаниями и предложениями для дальнейшего уточнения.

Статья 56.

Уточненный проект бюджета вносится главой Поселения (или финансовым работником) на рассмотрение постоянной комиссии по бюджету, налогам, соблюдению законодательства за 15 дней до заседания Муниципального комитета, который в течение 5 дней выдается заключение и направляется депутатам не позднее, чем за 5 дней до рассмотрения бюджета Муниципальным комитетом.

Решение по проекту бюджета во втором чтении считается принятым, если за него проголосовало более половины избранных депутатов Муниципального комитета.

Статья 57.

Бюджет Шкотовского Поселения в виде правового акта подписывается и обнародуется главой Поселения в 5-дневнй срок.

ГЛАВА 8. ПОРЯДОК ГОЛОСОВАНИЯ НА ЗАСЕДАНИЯХ.

Статья 58.

Решения, иные акты Муниципального комитета принимаются на его заседаниях открытым, в том числе поименным голосованием, или тайным голосованием.

Каждый депутат Муниципального комитета голосует лично. Переуступка права голоса не допускается. Депутат, не участвовавший в голосовании, не вправе подать свой голос после его завершения.

При голосовании по каждому вопросу депутат Муниципального комитета имеет один голос, подавая его "за" или "против" принятия решения, либо воздерживаясь от принятия решения.

Открытое голосование проводится поднятием руки.

Статья 59.

Перед началом открытого голосования председательствующий указывает количество предложений, ставящихся на голосование, порядок их поступления, уточняет их формулировки, напоминает, каким большинством голосов (от общего числа избранных депутатов, от числа присутствующих) может быть принято решение.

Предложения ставятся на голосование в порядке их поступления.

Статья 60.

Открытое голосование может быть проведено без подсчета голосов – по явному большинству, если ни один депутат не потребует иного, либо с подсчетом голосов, поданных "за". Голоса "против" и "воздержался" не учитываются. По окончании подсчета голосов председательствующий объявляет результаты голосования: принято решение или отклонено.

На открытое голосование может ставиться несколько предложений (рейтинговое голосование), при этом все они голосуются, и принятым считается предложение, набравшее наибольшее число голосов. Если при рейтинговом голосовании останется два предложения, каждое из них голосуется в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.

Принятый за основу проект может ставиться на голосование в целом или в начале по пунктам, по разделам, а затем в целом. Каждое предложение или поправка к проекту ставиться на голосование в порядке поступления и принимается в соответствии с настоящим Регламентом.

Статья 61.

Поименное голосование проводится по требованию не менее одной третьей (1/3) от числа избранных депутатов. Поименное голосование не может быть проведено по персональному вопросу.

Поименное голосование проводится путем устного опроса депутатов в зале заседаний. При опросе депутат, услышав свою фамилию, встает и отвечает: "за", "против" или "воздержался" за голосуемый проект.

Результаты голосования фиксируются в протоколе с указанием, каким образом проголосовал каждый депутат.

Статья 62.

Тайное голосование проводится при избрании и отзыве председателя Муниципального комитета, а при голосовании по другим вопросам по решению заседания Муниципального комитета.

Тайное голосование проводится по требованию более половины депутатов, присутствующих на заседании Муниципального комитета.

Статья 63.

При тайном голосовании создается счетная комиссия из числа депутатов. Бюллетени изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной ею форме и в определенном количестве. Бюллетени для тайного голосования содержат необходимую для голосования информацию. В бюллетени для голосования по единственной кандидатуре и по проекту нормативного правового акта должны стоять слова "за" и "против".

Время и место голосования, порядок его проведения устанавливается счетной комиссией и объявляется председателем счетной комиссии.

Статья 64.

Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам членами счетной комиссии.

Заполнение бюллетеня для тайного голосования проводится депутатами путем зачеркивания в бюллетени фамилии кандидата, против которого он голосует, а в бюллетене, содержащем одну фамилию или проект нормативного правового акта, путем зачеркивания слов "за" или "против".

Статья 65.

Недействительными при подсчете голосов депутатов считаются бюллетени не установленной формы, бюллетени, в которых при голосовании на одну должность оставлены две и более фамилии, а при голосовании по единственной кандидатуре и по проекту нормативного правового акта бюллетени, в которых остались не зачеркнутыми оба слова "за" и "против" и бюллетени, в которых зачеркнуты оба слова "за" и "против".

Фамилии, дописанные в бюллетени, при подсчете голосов не учитываются.

Муниципальный комитет утверждает протокол счетной комиссии и результаты тайного голосования.

Статья 66.

При выявлении ошибок или нарушении в порядке и процедуре голосования по требованию секретаря заседания, либо счетной комиссии Муниципальный комитет может принять решение о проведении повторного голосования.

ГЛАВА 9. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ДЕПУТАТА НА ЗАСЕДАНИИ.

Статья 67.

Полномочия вновь избранных депутатов Муниципального комитета признаются на основании протокола территориальной избирательной комиссии и выдачи депутатам временных удостоверений. Протокол по результатам выборов и временные удостоверения депутатам оформляются территориальной избирательной комиссией в течение 30 дней со дня проведения выборов.

Статья 68.

Депутаты Муниципального комитета Поселения обладают правами и несут обязанности в соответствии с действующим законодательством.

Статья 69.

По всем вопросам, рассматриваемым на заседании Муниципального комитета, ее постоянных комиссий, депутат пользуется правом решающего голоса. Депутат, являющийся членом одной постоянной комиссии, может участвовать с правом совещательного голоса в заседаниях другой постоянной комиссии Муниципального комитета.

Депутат Муниципального комитета на его заседаниях вправе:

- Избирать и быть избранным в органы Муниципального комитета, предлагать кандидатов (в том числе и свою кандидатуру) в эти органы, давать отвод кандидатам.

- Вносить предложения по повестке дня, по порядку ведения.

- Вносить в письменной форме проекты решений и поправки к ним.

- Участвовать в прениях, задавать вопросы докладчику (содокладчику), выступать по мотивам голосования (до голосования).

- Требовать постановки своих предложений на голосование.

- Настаивать на повторном подсчете голосов.

- Высказывать мнение по персональному составу создаваемых или созданных Муниципальным комитетом органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых и согласованных Муниципальным комитетом.

- Вносить предложения о заслушивании на заседании Муниципального комитета отчета и информации постоянной комиссии, либо должностного лица, подконтрольного Муниципальном комитету, а также должностного лица администрации.

- Ставить вопрос о необходимости разработки нового решения Муниципального комитета, вносить проекты решений и предложения по изменению действующих решений.

- Оглашать обращения, имеющие общественное значение.

- Пользоваться другими правами, предоставленными ему законодательством и настоящим Регламентом.

Статья 70.

Депутат обязан присутствовать на заседании Муниципального комитета. В случае неоднократной неявки более 2 раз депутата на заседание без уважительной причины, Муниципальный комитет через средства массовой информации ставит об этом в известность избирателей округа.

Депутаты на время работы в Муниципальном комитете освобождаются от производственных или служебных обязанностей в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

Статья 71.

Депутат Муниципального комитета на заседании обязан:

- Соблюдать Регламент, повестку дня и требования председательствующего.

- Выступать только с разрешения председательствующего.

- Не допускать оскорбительных выражений.

- Регистрироваться на каждом заседании и участвовать в работе заседания.

За неисполнение своих обязанностей депутаты несут ответственность в соответствии с Регламентом.

Статья 72.

При нарушении депутатом Муниципального комитета порядка на заседании Муниципального комитета к нему могут применяться следующие меры воздействия:

- призыв к порядку;

- призыв к порядку с занесением в протокол;

- порицание.

Статья 73.

Призывать к порядку вправе только председательствующий. Депутат призывается к порядку, если он: выступает без разрешения председательствующего; допускает в своей речи оскорбительные выражения; перемещается по залу без разрешения председательствующего. Призывается к порядку с занесением в протокол депутат, который на том же заседании уже был однажды призван к порядку.

Статья 74.

Порицание выражается Муниципальным комитетом относительным большинством голосов по предложению председательствующего и без дебатов.

Порицание выражается депутату, который:

- после призвания к порядку с занесением в протокол не выполняет требований председательствующего;

- на заседании организовал беспорядок и шумные сцены, препятствовал свободе обсуждения и голосования;

- оскорбил Муниципальный комитет или присутствующих на заседании.

ГЛАВА 10. ПОРЯДОК ПОДПИСАНИЯ ПРИНЯТЫХ РЕШЕНИЙ И ИНЫХ АКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОМИТЕТА.

Статья 75.

Решения, имеющие нормативное содержание, затрагивающие интересы граждан, а также связанные с решением вопросов экономического и социального развития, охраны общественного порядка, использования муниципальной собственности и финансовых ресурсов, принимаемые Муниципальным комитетом, подписываются главой муниципального Поселения.

Постановления, принимаемые Муниципальным комитетом, подписываются председателем Муниципального комитета.

Статья 76.

Датой принятия решения и иного акта считается день принятия его Муниципальным комитетом.

Принятое решение нормативного содержания в течение 5 дней направляется на подписание главе муниципального Поселения.

Глава Поселения обязан в течение 7 дней с момента поступления решения либо подписать его, либо мотивированно отклонить.

При отклонении Муниципальный комитет рассматривает данное решение повторно.

Отклоняя решение, глава Поселения предлагает свою редакцию решения в целом, либо отдельных пунктов, либо мотивированно сообщает о нецелесообразности или незаконности принятия данного решения.

Статья 77.

Решение, возвращенное главой Поселения для повторного рассмотрения, направляется председателем Муниципального комитета в комиссию, которая рассматривает его в течение 10 дней. По итогам рассмотрения комиссия может рекомендовать Муниципальному комитету одобрить решение в первоначальной формулировке, либо в редакции, предложенной главой муниципального Поселения. При получении заключения комиссии, председатель Муниципального комитета вопрос о повторном рассмотрении решения в первоочередном порядке, включает в повестку дня очередного заседания Муниципального комитета.

Статья 78.

Повторное обсуждение начинается с выступления главы муниципального Поселения, либо его представителя, затем заслушивается заключение комиссии. Если при повторном рассмотрении решение принято не менее двух третей от установленной численности депутатов Муниципального комитета в ранее принятой редакции, глава Поселения обязан подписать его в течение семи дней и обнародовать.

В случае принятия решения в иной редакции, в том числе и с поправками (изменениями), внесенными главой Поселения (либо его представителем), он направляется главе как вновь принятой. (реш. от29.05.06г.№58).

Статья 79.

Постановления, указанные в ст. 75 абзац 2 настоящего Регламента, принятые Муниципальным комитетом в течение 5 рабочих дней дорабатываются и подписываются ее председателем.

Статья 80.

Контроль за официальным опубликованием или обнародованием нормативно-правовых актов Муниципального комитета осуществляет председатель Муниципального комитета.

Решения вступает в силу по истечении 7 дней с момента официального опубликования, если не указан иной срок введения их в действие.

ГЛАВА 11. РАТИФИКАЦИЯ (УТВЕРЖДЕНИЕ) ДОГОВОРОВ.

Статья 81.

Договоры, заключенные от имени Поселения с другими муниципальными образованиями, вносятся на ратификацию в Муниципальный комитет вместе с проектом постановления, пояснительной запиской, другими необходимыми материалами.

Председатель Муниципального комитета в течение трех дней направляет договор и проект постановления с сопроводительными материалами на заключение постоянных комиссий.

Не позднее 30 дней с момента поступления договора в Муниципальный комитет назначается обсуждение вопроса о его ратификации.

Договор и постановление о его ратификации рассматривается в одном чтении. Обсуждение и голосование по отдельным его статьям не производится.

Договор считается ратифицированным, если за него проголосовало большинство от избранного числа депутатов Муниципального комитета.

ГЛАВА 12. ДЕПУТАТСКИЕ СЛУШАНИЯ.

Статья 82.

Муниципальный комитет по вопросам своего ведения проводит депутатские слушания. На депутатском слушании, как правило, выносятся вопросы по наиболее важным проблемам социально-экономического развития муниципального Поселения, формирование и исполнение бюджета, реализация целевых программ, планов социально-экономического развития отдельной отрасли и т. д.

Статья 83.

Информация по теме депутатских слушаний, времени и месте их проведения передается депутатам Муниципального комитета не позднее, чем за 7 дней до начала депутатских слушаний.

Состав лиц, приглашенных на депутатские слушания, определяется постоянными комиссиями Муниципального комитета, которые организуют эти слушания.

Статья 84.

Депутатские слушания проводятся Муниципальным комитетом по инициативе постоянных комиссий Муниципального комитета.

Депутатские слушания ведет председатель соответствующей постоянной комиссии Муниципального комитета.

Председательствующий предоставляет слово для выступления депутатам Муниципального комитета и приглашенным лицам, следит за порядком обсуждения, выступает с сообщениями.

Статья 85.

Депутатские слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения заседания, составе приглашенных лиц. Затем заслушивается доклад по обсуждаемому вопросу, после чего выступают участвующие в депутатских слушаниях депутаты Муниципального комитета и приглашенные лица.

Все приглашенные лица выступают на депутатских слушаниях только с разрешения председательствующего.

Статья 86.

После выступлений на депутатских слушаниях приглашенных лиц следуют вопросы депутатов Муниципального комитета и других присутствующих и ответы на них.

Статья 87.

Депутатские слушания могут заканчиваться принятием рекомендации по обсуждаемому вопросу. Рекомендации депутатских слушаний принимаются путем одобрения большинством принявших участие в слушаниях депутатов Муниципального комитета.

ГЛАВА 13. ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МУНИЦИПАЛЬНОГО КОМИТЕТА.

Статья 88.

Председатель Муниципального комитета, заместитель председателя Муниципального комитета, председатели постоянных комиссий и депутаты Муниципального комитета, работающие на штатной (постоянной) основе являются должностными лицами Муниципального комитета.

Количество депутатов, работающих на постоянной основе, определяется Уставом муниципального Поселения, но не более 10% от установленного числа депутатов Муниципального комитета.

Статья 89.

Председатель Муниципального комитета избирается на первом заседании тайным голосованием из числа депутатов Муниципального комитета, давших согласие баллотироваться на эту должность.

Кандидатуры на должность председателя Муниципального комитета могут предлагаться главой муниципального Поселения, депутатами, в том числе путем самовыдвижения.

Все выдвинутые кандидаты выступают на заседании Муниципального комитета, отвечают на вопросы депутатов. Каждый депутат имеет право задавать вопросы кандидату, агитировать "за" или "против" кандидата, высказывать свое мнение по кандидатурам. В процессе обсуждения кандидатур любой из кандидатов вправе заявить самоотвод. Самоотвод принимается без голосования.

Заочное обсуждение кандидатур не допускается.

Выдвинутые кандидатуры включаются в список для голосования.

Статья 90.

На должность председателя избранным считается кандидат, получивший в результате тайного голосования более половины голосов от числа избранных депутатов.

В случае, если на должность председателя Муниципального комитета было выдвинуто более двух кандидатов и ни один не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов. По итогам второго тура избранным считается кандидат, получивший наибольшее число голосов, если за него проголосовало более половины от числа избранных депутатов.

Если председатель не избран, процедура выборов повторяется, начиная с выдвижения кандидатур. При повторном выдвижении предлагаются те же и (или) новые кандидатуры. По результатам выборов председателя Муниципальный комитет принимает без голосования постановление об избрании председателя Муниципального комитета.

Статья 91.

В случае временной невозможности исполнения председателем Муниципального комитета своих полномочий, его обязанности исполняет заместитель председателя Муниципального комитета.

По вопросам своего ведения председатель Муниципального комитета издает распоряжения. Муниципальный комитет вправе отменить распоряжение председателя Муниципального комитета, если оно не соответствует законодательству Российской Федерации или издано им с превышением своих полномочий.

Статья 92.

Председатель Муниципального комитета избирается на срок полномочий Муниципального комитета.

Председатель Муниципального комитета подотчетен Муниципальном комитету и может быть в любое время отозван путем тайного голосования на заседании Муниципального комитета.

Предложения об отзыве председателя для включения в повестку дня могут быть внесены группой не менее 1/3 от числа избранных депутатов. Предложения об отзыве должны быть мотивированными. Включение данного вопроса в повестку дня голосуется в обычном порядке. Председатель при обсуждении вопроса об его отзыве имеет право на выступление.

Председатель считается отозванным, если за это предложение проголосовало более половины избранных депутатов.

Председатель может сложить свои полномочия досрочно путем подачи письменного заявления об отставке. На основании заявления Муниципальный комитет принимает постановление об отставке председателя. В случае непринятия Муниципальным комитетом отставки председатель вправе сложить свои полномочия по истечении двух недель после заседания Муниципального комитета.

Статья 93.

Председатели постоянных комиссий избираются на первом заседании Муниципального комитета открытым голосованием на срок полномочий Муниципального комитета.

Председатель постоянной комиссии считается избранным, если за его кандидатуру проголосовало более половины от числа избранных депутатов Муниципального комитета.

Порядок избрания и отзыва председателей постоянных комиссий определяется "Положением о постоянных комиссиях".

ГЛАВА 14. ПОСТОЯННЫЕ КОМИССИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОМИТЕТА.

Статья 94.

Постоянные комиссии Муниципального комитета являются основными рабочими органами Муниципального комитета для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, вносимых на рассмотрение Муниципального комитета, для содействия проведения в жизнь его решений.

Полномочия, структура, порядок формирования и организация работы комиссий определяется Муниципальным комитетом в Положении о постоянных комиссиях Муниципального комитета.

Статья 95.

Председатели постоянных комиссий избираются на заседании Муниципального комитета из числа избранных депутатов Муниципального комитета. Депутат может быть членом одной постоянной комиссии.

Статья 96.

Муниципальный комитет может создавать временные комиссии по любым вопросам своей деятельности.

Порядок избрания, работы временных комиссий и их права аналогичны порядку избрания, работы и правам постоянных комиссий.

Председатель, при необходимости и члены временной комиссии могут по решению Муниципального комитета освобождаться от выполнения своих служебных обязанностей на время, необходимое для выполнения поставленной перед комиссией задачи.

Статья 97.

По результатам деятельности временная комиссия представляет на заседание Муниципального комитета доклад по существу вопроса, в связи с которым она была создана.

Члены комиссии, имеющие особое мнение, вправе огласить его на заседании Муниципального комитета.

Временная комиссия прекращает свою деятельность по решению заседания Муниципального комитета или по выполнению своей задачи.

ГЛАВА 15. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОМИТЕТА.

Статья 98.

Финансирование деятельности Муниципального комитета определяется отдельной строкой в бюджете муниципального Поселения.

Статья 99.

Организационное, правовое, информационное обеспечение деятельности Муниципального комитета, оказание помощи постоянным комиссиям, депутатским объединениям и депутатам в подготовке необходимых материалов и в организации их деятельности возлагается на администрацию муниципального Поселения.

Статья 100.

Муниципальный комитет вправе привлекать на договорной, либо компенсационной основе консультантов, специалистов, технических работников для обеспечения и выполнения функций, возложенных на Муниципальный комитет.

ГЛАВА 16. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМ КОМИТЕТОМ КОНТРОЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ.

Статья 101.

Муниципальный комитет непосредственно, а также через постоянные и временные комиссии осуществляет контроль за исполнением принятых Муниципальным комитетом законодательных актов, исполнением бюджета и распоряжением (отчуждением) имуществом, относящемся к муниципальной собственности.

Контрольная деятельность Муниципального комитета осуществляется в формах:

- заслушивания отчетов;

- направления депутатских запросов;

- проведения депутатского расследования;

- истребования информации.

Статья 102.

Срок исполнения и ответственные исполнители постановлений Муниципального комитета указываются в этих актах.

Постановления, распоряжения ставятся на контроль по указанию председателя Муниципального комитета.

При необходимости продления срока подписания актов, принятых Муниципальным комитетом, исполнители заблаговременно обращаются в Муниципальный комитет с мотивированной просьбой об отсрочке исполнения.

Статья 103.

Председатель Муниципального комитета представляет на заседание Муниципального комитета не реже одного раза в год отчет о работе Муниципального комитета. Текст отчета рассылается депутатам не позднее, чем за 7 дней до его рассмотрения на заседании Муниципального комитета.

Глава муниципального Поселения, либо по его поручению заместитель или финансовый работник не реже двух раз в год представляет отчет об исполнении бюджета.

Текст отчета не позднее, чем за 20 дней до рассмотрения отчета на заседании Муниципального комитета рассылается депутатам и рассматривается в комиссиях. О результатах рассмотрения отчета об исполнении бюджета с содокладом на заседании Муниципального комитета выступает председатель постоянной комиссии по бюджету, налогам, соблюдению законодательства. По итогам отчета администрации об исполнении бюджета Муниципальный комитет принимает решение.

Статья 104.

Муниципальный комитет по предложению председателя, постоянных комиссий, 1/3 от числа избранных депутатов может заслушать на заседании отчет главы муниципального Поселения, его заместителей, начальников управлений об исполнении принятых Муниципальным комитетом решений.

В постановлении Муниципального комитета о назначении отчета должны указываться дата отчета, перечень вопросов, на которые необходимо дать ответ в отчете и документов, которые необходимо представить, список приглашенных лиц. Такое постановление Муниципального комитета вручается отчитывающемуся руководителю администрации за 20 дней до его проведения.

Статья 105.

По результатам отчета Муниципальный комитет вправе принять решение о выражении недоверия должностному лицу администрации в случае установления:

неисполнения должностным лицом законов и иных нормативных актов органов государственной власти Российской Федерации и Приморского края, решений Муниципального комитета;

действия либо бездействия должностного лица, приведшего к существенным отрицательным последствиям в экономической, социальной, экологической, культурной и других областях развития муниципального Поселения;

невыполнения должностным лицом законных требований депутата Муниципального комитета либо создания препятствий в осуществлении депутатской деятельности, а равно предоставления им заведомо ложной информации или несоблюдения сроков и порядка предоставления информации, отчетов, ответов на запросы и обращения депутата Муниципального комитета.

Постановление о выражении недоверия принимается большинством голосов не менее 2/3 от установленного числа депутатов Муниципального комитета.

Глава Поселения в двухнедельный срок рассматривает постановление Муниципального комитета о выражении недоверия лицу администрации и направляет Муниципальном комитету мотивированное решение по данному вопросу.

Статья 106.

В целях получения дополнительных сведений и разъяснений о фактах нарушения федеральных законов и законов края, неправомерного отчуждения объектов муниципальной собственности, по другим вопросам, относящимся к ведению Муниципального комитета, депутаты вправе обращаться с запросами на заседании Муниципального комитета к главе муниципального Поселения, должностным лицам администрации, другим государственным и общественным органам, предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории муниципального Поселения.

Обращение депутата рассматривается только в его присутствии на заседании Муниципального комитета и признается запросом путем принятия постановления большинством голосов от присутствующих на заседании депутатов.

Ответ на запрос дается на том же, либо на следующем заседании. При определении конкретного срока для отчета на запрос Муниципальный комитет учитывает мнение органа, должностного лица, которому адресован запрос.

Ответ на запрос обсуждается на заседании, по результатам обсуждения принимается постановление Муниципального комитета.

Статья 107.

По требованию группы депутатов численностью не менее 1/3 от числа избранных депутатов, решению постоянной комиссии для включения в повестку дня может ставиться вопрос о проведении депутатского расследования. Повестка дня голосуется в обычном порядке.

Постановлением Муниципального комитета создается временная депутатская комиссия для проведения расследования, в которую по согласованию с администрацией могут включаться должностные лица администрации, определяются сроки его проведения.

Результатом расследования является мотивированное заключение, подготовленное комиссией, по которому Муниципальный комитет принимает решение.

Статья 108.

В случае необходимости Муниципальный комитет и его органы обращаются в администрацию, другие государственные и общественные органы, на предприятия, в учреждения, расположенные на территории Поселения независимо от собственности, в органы местного самоуправления с требованием о предоставлении информации, необходимой для осуществления контрольной деятельности Муниципального комитета. При этом сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, предоставляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Требование о предоставлении информации должно содержать формулировку вопроса, составляющего предмет контроля, перечень документов и материалов, которые необходимо получить.

Должностные лица указанных органов обязаны будут передать требуемую информацию в трехдневный срок, а если требуется сбор дополнительного материала – не позднее, чем в 14-дневный срок.

Статья 108.1. Депутатские объединения

Депутаты Муниципального комитета вправе образовывать депутатские объединения – фракции, группы и другие объединения на основе волеизъявления.

Депутатские фракции создаются по политическому принципу, иные депутатские объединения – по территориальному, профессиональному или иному неполитическому принципу.

Депутатские объединения образуются только из числа депутатов муниципального комитета и могут быть постоянными или временными. Постоянные депутатские объединения, численностью не менее трёх человек, регистрируются постоянной комиссией Муниципального комитета.

Временные депутатские объединения не подлежат регистрации и образуются путем сбора подписей членов объединения под программным заявлением, обращением, предложением, требованием.

Для регистрации постоянного депутатского объединения в постоянную комиссию передается список членов объединения с их подписями, может быть представлена декларация о намерениях, в которой указываются цели, задачи объединения или партийная программа, а также список лиц, уполномоченных выступать от имени депутатского объединения и представлять его интересы. Количество полномочных представителей устанавливается депутатским объединением самостоятельно.

Депутат Муниципального комитета может быть членом только одной политической фракции.

Организация внутренней деятельности депутатских объединений определяется ими самостоятельно.

Депутаты, входящие в депутатские объединения, пользуются всеми правами, определенными настоящим Регламентом». (реш. от22.06.10г №350)

ГЛАВА 17. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

Статья 109.

Решения, принятые с нарушением Регламента, недействительны с момента их принятия.

Разъяснение положений Регламента и контроль за его соблюдением возлагается на председателя Муниципального комитета, а в его отсутствие заместителя председателя Муниципального комитета.

Статья 110.

Изменения и дополнения Регламента осуществляется большинством голосов от избранного числа депутатов Муниципального комитета в случае необходимости приведения Регламента в соответствие с законодательством Российской Федерации, краевым законодательством и уставом муниципального Поселения.