Программа «Комплексное развитие транспортной инфраструктуры на территории Шкотовского городского поселения Шкотовского муниципального района Приморского края на период 2020-2030 годы»

Версия для печати
Дата документа: 
31.12.2019

Приложение
к постановлению администрации
Шкотовского городского поселения
31.12.2019 г. №391

 

Программа
«Комплексное развитие транспортной инфраструктуры на территории Шкотовского городского поселения Шкотовского муниципального района Приморского края на период 2020-2030 годы»

 

Введение

Общие сведения о поселении: Шкотовское городское поселение является административно-территориальной единицей, в состав которой входит: пгт. Шкотово. Численность населения – 5045 человека. Границы территории Шкотовского городского поселения установлены законом Приморского края от 07.12.2004 года №192-КЗ «О Шкотовском муниципальном районе». Шкотовское городское поселение и граничит на западе – с Артёмовским городским округом, на севере – со Штыковским сельским поселением, на востоке – с Центральненским сельским поселением, на юге – со Смоляниновским городским поселением. Расстояние до районного центра, расположенного в п. Смоляниново – 13 км.

Одним из основополагающих условий развития поселения является комплексное развитие транспортной инфраструктуры. Этапом, предшествующим разработке основных мероприятий Программы, является проведение анализа и оценка социально-экономического и территориального развития муниципального образования.

Анализ и оценка социально-экономического и территориального развития муниципального образования, а также прогноз его развития проводится по следующим направлениям:

- демографическое развитие;

- перспективное строительство;

- состояние транспортной инфраструктуры.

Программа направлена на обеспечение надежного и устойчивого обслуживания потребителей услугами, снижение износа объектов транспортной инфраструктуры.

Основными целями программы являются:

- обеспечение безопасности, качества и эффективности транспортного обслуживания населения, а также юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих экономическую деятельность (далее субъекты экономической деятельности) на территории муниципального образования;

- обеспечение доступности объектов транспортной инфраструктуры для населения и субъектов экономической деятельности в соответствии с нормативами градостроительного проектирования поселения;

- развитие транспортной инфраструктуры в соответствии с потребностями населения в передвижении, субъектов экономической деятельности – в перевозке пассажиров и грузов на территории муниципального образования;

- развитие транспортной инфраструктуры, сбалансированное с градостроительной деятельностью в муниципальном образовании;

- обеспечение условий для управления транспортным спросом;

- создание приоритетных условий для обеспечения безопасности жизни и здоровья участников дорожного движения по отношению к экономическим результатам хозяйственной деятельности;

- создание приоритетных условий движения транспортных средств общего пользования по отношению к иным транспортным средствам;

- условия для пешеходного и велосипедного передвижения населения;

- эффективность функционирования действующей транспортной инфраструктуры.

Бюджетные средства, направляемые на реализацию программы, должны быть предназначены для реализации проектов модернизации объектов транспортной инфраструктуры и дорожного хозяйства, связанных с ремонтом, реконструкцией существующих объектов, а также со строительством новых объектов. Таким образом, Программа является прогнозно -плановым документом, во-первых, формулирующим и увязывающим по срокам, финансовым, трудовым, материальным и прочим ресурсам реализацию стратегических приоритетов в сфере развития транспортной инфраструктуры муниципального образования, во-вторых, формирующим плановую основу взаимодействия членов местного сообщества, обеспечивающего и реализацию стратегических приоритетов, и текущее сбалансированное функционирование экономического и социального секторов муниципального образования.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

НаименованиеПрограмма «Комплексное развитие транспортной инфраструктуры на территории Шкотовского городского поселения Шкотовского муниципального района Приморского края на период 2020-2030 годы»
Основание для разработки Программы- в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2014 №456-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»; – в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.12.2015. №1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов»; – в соответствии с Генеральным планом Шкотовского городского поселения Шкотовского муниципального района
Заказчик и разработчик программыАдминистрация Шкотовского городского поселения
Цели и Задачи ПрограммыЦели: Обеспечение сохранности и развитие автомобильных дорог общего пользования местного значения. Повышение качества транспортного обслуживания и создание условий для выравнивания уровня транспортной обеспеченности населения Шкотовского городского поселения. Обеспечение охраны жизни, здоровья граждан и их имущества, гарантии их законных прав на безопасные условия движения на дорогах. Задачи: – безопасность, качество и эффективность транспортного обслуживания населения, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей поселения; – доступность объектов транспортной инфраструктуры для населения и субъектов экономической деятельности в соответствии с нормативами градостроительного проектирования поселения; -эффективность функционирования действующей транспортной инфраструктуры.
Целевые (показатели) индикаторы и- снижение удельного веса дорог, нуждающихся в капитальном ремонте (реконструкции); – увеличение протяженности дорог с твердым покрытием; – достижение расчетного уровня обеспеченности населения услугами транспортной инфраструктуры.
Сроки и этапы реализации ПрограммыМероприятия Программы охватывают период 2020 – 2025 годы и на перспективу до 2030 года. Мероприятия и целевые показатели (индикаторы), предусмотренные программой, рассчитаны на первые 5 лет с разбивкой по годам, а на последующий период (до окончания срока действия программы) – без разбивки по годам.
Объемы и источники финансового обеспечения ПрограммыОбщий объем финансирования Программы составляет в 2020 – 2030 годах – 33700 тыс. рублей за счет бюджетных средств разных уровней и привлечения внебюджетных источников. Бюджетные ассигнования, предусмотренные в плановом периоде 2020 – 2030 годов, могут быть уточнены при формировании проекта местного бюджета. Объемы и источники финансирования ежегодно уточняются при формировании бюджета муниципального образования на соответствующий год. Все суммы показаны в ценах соответствующего периода.
Мероприятия запланированные ПрограммойПрограмма включает первоочередные мероприятия по созданию и развитию транспортной инфраструктуры, повышению надежности функционирования этой системы и обеспечению комфортных и безопасных условий для передвижения людей в Шкотовском городском поселении.
Ожидаемые результаты реализации Программы- повышение качества, эффективности и доступности транспортного обслуживания населения и субъектов экономической деятельности поселения; – обеспечение надежности и безопасности системы транспортной инфраструктуры.

 

1. Общие сведения

Анализ современного состояния. Приморский край является одним из важнейших крупных транспортных узлов Дальневосточного федерального округа. Центр Приморского края – г. Владивосток. Транспортный комплекс Приморского края обеспечивает транспортные потребности Дальневосточного региона и международные инвестиционные потребности.

По территории Приморского края осуществляется пропуск транзита из государств Западной Европы и России в государства Азиатско-Тихоокеанского региона.

Шкотовский муниципальный район расположен в южной части Приморского края восточнее основного направления коридора ТРАНССИБ-TS Берлин – Минск – Москва – Екатеринбург – Владивосток /Находка/, в состав которого входит автодорога «Уссури» и основной железнодорожный маршрут от границы с Белоруссией – Москва – Хабаровск – Владивосток (Находка).

Шкотовский район входит в состав Владивостокской агломерации, в которой сосредоточены основная часть населения и социально-экономический потенциал Приморского края. Городские и сельские поселения района объединены наземными путями сообщения и транспортной инфраструктурой.

Центральное ядро заселения Шкотовского района – пгт. Смоляниново, пгт. Шкотово, а также сельское поселение Романовка.

Транспортно – географическое положение Шкотовского района благоприятствует развитию всех видов наземного транспорта. Этому способствует сообщение по международному транспортному коридору, имеющему большой потенциал в обеспечении интеграционных процессов, происходящих в Европе и Азии, в развитии транспортно-экономических связей и возможности обеспечить большие объемы перевозок в направлении Запад-Восток.

Пассажирские воздушные перевозки осуществляются через международный аэропорт федерального значения «Владивосток», расположенный в г. Артеме на расстоянии 27 км от пгт. Шкотово. Аэропорт «Владивосток», осуществляет краевые, межрегиональные и международные перевозки, обеспечивает транспортное сообщение с крупными городами РФ и зарубежными странами.

Внешние и внутренние транспортные связи района c краевым центром осуществляются железнодорожным, автомобильным и морским транспортом.

Характерной особенностью Шкотовского городского поселения, расположенного в центральной части Шкотовского района, является его транзитное месторасположение по отношению к магистральным транспортным системам.

Расстояние от райцентра пгт. Смоляниново до Владивостока – 86 км по железной дороге, по автодороге – 79 км, водным путем – 28 км. Расстояние от пгт. Шкотово до райцентра – 13 км.

Основные объекты транспортного узла Шкотовского городского поселения

- участок железнодорожной линии Угловая – Находка, от которой южнее территории Шкотовского поселения отходит не электрифицированная железнодорожная ветка Смоляниново – Дунай;

- железнодорожная ст. Шкотово;

- участок автодороги регионального значения Владивосток – Находка – порт Восточный, к которой примыкает автодорога регионального значения Шкотово – Партизанск;

- дороги местного значения (улично-дорожная сеть) и искусственные дорожные сооружения пгт. Шкотово;

- сооружения и объекты транспортного обслуживания населения;

- автостанция в пос. Шкотово.

- предприятия хранения и технического обслуживания автотранспорта.

Наличие развитой транспортной сети федерального и регионального значения является благоприятными фактором для транспортного обслуживания Шкотовского городского поселения.

Пропуск через территорию пгт. Шкотово транзитного и крупногабаритного транспорта по региональной трассе Владивосток – Находка – порт Восточный и основной транзитной железнодорожной магистрали является причиной транспортных проблем поселка.

Намечаемые мероприятия направлены на решение основных транспортных проблем, повышение качества обслуживания и улучшение уровня жизни населения.

Сложившаяся структура внешних транспортных связей сохраняется. Внешние грузовые перевозки осуществляются железнодорожным и автомобильным транспортом.

Осуществляется строительство скоростной дороги регионального значения Владивосток – Находка – порт Восточный в обход пгт. Шкотово для осуществления транзитных грузоперевозок в направлении Европа – Азия через РФ.

Железнодорожный и автодорожный коридоры Владивосток – Находка – порт Восточный – важнейшие направления транспортного комплекса России.

Использование геоэкономического положения при взаимовыгодном объединении общегосударственных, региональных, муниципальных и частных инвесторов обеспечит комплексное развитие транспортной инфраструктуры на основе применения международных стандартов качества обслуживания пассажирских и грузовых перевозок, включая внутрипоселковые транспортные системы.

Рис. 1. Ситуационная схема размещения Шкотовского городского поселения

Территория Шкотовского городского поселения входит в состав территории Шкотовского муниципального района Приморского края и граничит на западе – с Артёмовским городским округом, на севере – со Штыковским сельским поселением, на востоке – с Центральненским сельским поселением, на юге – со Смоляниновским городским поселением.

Шкотовский район был образован 4 января 1926 года, центром стало село Шкотово. 26 октября 1964 года решением Крайисполкома центр района был перенесён в пгт. Большой Камень. 4 октября 1980 года из состава района выделен и преобразован в ЗАТО город Тихоокеанский (ныне город Фокино). В 1989 году посёлок Большой Камень получает статус города и выходит из состава района.

Первопоселенцы обосновались на территории поселения ещё в 1864 году. В 1868 году Хунхузы полностью уничтожили поселок и убили половину жителей. В 1871 году – второй поток переселенцев: 35 семей, 174 человека. Благодаря наличию благоприятных природных условий, поселение довольно продолжительное время являлось единственной продовольственной базой Владивостока. Административно-территориальное устройство Шкотовское городское поселение – муниципальное образование в составе Приморского края, образовано законом Приморского края от 07.12.2004 года №192-КЗ «О Шкотовском муниципальном районе». Шкотовское городское поселение имеет свой Устав, муниципальную собственность, местный бюджет, выборные и иные органы местного самоуправления и не входит в состав какого-либо муниципального образования.

Общая площадь, занимаемая городским поселением, составляет – 6,8 тыс га.

Численность населения на 1 января 2019 года составила 5010 человек.

Шкотовское городское поселение пересекает автомобильная трасса «Владивосток – Находка».

Демографическое развитие Шкотовского городского поселения

Численность населения – важнейший базисный социально-экономический показатель, являющийся основой для социально-экономической политики, планирования экономического роста, в значительной мере влияющий на устойчивость развития территории. Демографические процессы определяют характер воспроизводства населения, изменение его численности, состояние рынка труда.

Численность населения Шкотовского городского поселения на 01.01.2012 г. составила 5045 человека, что соответствует примерно 20,7 % от общей численности населения Шкотовского муниципального района.

Динамика численности населения Шкотовского городского поселения

Год20122013201420152016201720182019
Численность населения, чел.50455001498349735096500450175010

 

Из представленных выше данных видно, что снижение численности населения Шкотовского городского поселения, отмечено в 2015 году, в последующие годы, отмечается стабилизация данного показателя.

Динамика естественного движения населения Шкотовского городского поселения


п/п
Показатели2015201620172018
123456
2Родившиеся, чел.72554759
3На 1000 населения, ‰1111
4Умершие, чел.69696664
5На 1000 населения, ‰1111
6Естественный прирост (убыль), чел.3-14-19-5
7На 1000 населения, ‰3-14-19-5

 

В течение последних трёх лет в Шкотовском городском поселении смертность превышала рождаемость, что привело к естественной убыли населения.

Совокупность показателей рождаемости и смертности предопределяют, особенности темпа воспроизводства населения. Тем не менее, говорить о каких-либо закономерных причинах колебаний рождаемости и смертности населения сложно, так как, в силу небольшой численности населения, увеличение числа родившихся и умерших на несколько человек вызывает значительное изменение относительных показателей.

Механический прирост населения

Механическое движение населения, наряду с естественным, является одним из основных показателей, характеризующих социально-экономическую ситуацию, сложившуюся как в стране в целом, так и в каком-либо отдельно взятом населённом пункте. Также миграция является довольно важным фактором в случае активного развития экономики, так как миграционный приток позволяет в короткие сроки увеличить численность трудовых ресурсов.

Показатели механического движения населения предоставлены только за 2018год и составляют:

- число прибывших – 264 чел;

- число выбывших – 266 чел;

- миграционный прирост – (-2) чел.

Данные о компонентах изменения численности населения Шкотовского городского поселения представлены ниже, в таблице

Компоненты изменения численности населения Шкотовского городского поселения


п/п
ПоказателиГоды
2015201620172018
123456
1Численность постоянного населения, чел.4973509650045017
2Естественный прирост, ‰-0,22-20
3Механический прирост, ‰н/дн/дн/д-2
4Прирост (убыль) населения всего, ‰---0

 

Следует также отметить, что естественный прирост населения во многом зависит от демографической структуры населения, которая, в свою очередь, характеризуется большой степенью инерционности и трудно поддаётся корректировке. Механический приток населения гораздо легче поддаётся изменению. Таким образом, на сегодняшний день, положительное сальдо миграции способствует увеличению численности населения городского поселения.

Возрастная структура населения

Динамика возрастной структуры городского поселения выглядит следующим образом:


п/п
ГодЧисленность постоянного населения (чел.)В том числе в возрастеТо же, в % к общей численности
моложе трудоспособноготрудоспособногостарше трудоспособногомоложе трудоспособноготрудоспособногостарше трудоспособного
123456789
22015497394528351193195724
3201650969382971118718,458,323,3
4201750049212917116618,458,323,3
5201850179232925116918,458,323,3

 

Численность населения в трудоспособном возрасте по данным на 01.01.2019г, составляет 2925 чел, что соответствует 58 % от общей численности населения городского поселения. На долю населения младше и старше трудоспособного возраста приходится 923 чел. (18 %) и 1169 чел. (23 %) соответственно.

Распределение населения по возрастным группам Шкотовского городского поселения характеризуется большей долей населения трудоспособного возраста – 61 %, и большей старше трудоспособного –21%.

Графически возрастная структура городского поселения представлена ниже, на рисунке №2.

Возрастная структура населения Шкотовского городского поселения, по данным на 01.01.2019 г.

Рис. 2

Таким образом, существующая возрастная структура населения Шкотовского городского поселения характеризуется достаточно высокой долей населения младше трудоспособного возраста и высокой долей населения старше трудоспособного возраста.

Основными направлениями в работе администрации городского поселения, в целях обеспечения потребности развивающейся экономики в рабочей силе являются:

создание при органах местного самоуправления предпринимательских советов малых форм предпринимательства и разработка мер по их эффективной поддержке;

повышение мобильности рабочей силы посредством разработки эффективной системы профессионального обучения и переобучения;

содействие незанятой молодёжи в возрасте до 18 лет, не имеющей профессии, специальности, и впервые вступающей на рынок труда, в направлении в учреждения профессионального образования для получения профессионального образования до начала трудовой деятельности;

содействие формированию систем внутрипроизводственного обучения работников в целях обеспечения единства и сопоставимости требований к квалификации работников, предъявляемых на рынке труда;

регулирование миграционных процессов, направленных на улучшение обеспечения отраслей экономики поселения квалифицированной рабочей силой.

- численность населения Шкотовского городского поселения на 01.01.2019 г. составила 5010 чел, (20,7 % от общей численности населения Шкотовского района);

- исходя из статистических данных последних лет, для муниципального образования характерны отрицательные показатели естественного воспроизводства населения;

- возрастная структура населения характеризуется высокой долей населения старше трудоспособного возраста (23 %).

Гидрографические данные. Климат.

Характеристика климата Шкотовского городского поселения приведена по метеорологической станции Штыково.

Климат Шкотовского городского поселения умеренно-континентальный, имеет ярко выраженный муссонный характер. Лето теплое влажное, со значительным количеством осадков; зима ясная, холодная и более сухая.

Самый холодный месяц в году январь со среднемесячной температурой –16,5°С. Абсолютный минимум равен -38°С. Переход среднесуточной температуры к положительным температурам происходит в начале апреля.

Весна наступает очень бурно. Нарастание температуры воздуха от марта к апрелю здесь достаточно велико (около 8°С).

Самый тёплый месяц – август, со среднемесячной температурой +20,3°С. Абсолютный максимум +37°С. Переход к среднесуточной температуре выше +10°С осуществляется в середине мая.

Осенью после дождливого лета устанавливается ясная сухая и тёплая погода, часто при полном безветрии с сухим и прозрачным воздухом. Периоды сухой солнечной погоды сравнительно тёплой днём и с заморозками ночью нередко продолжаются до двух недель и больше.

Режим увлажнения на территории Шкотовского городского поселения носит муссонный характер и имеет резко выраженную сезонность. В течение всего года атмосферные осадки обуславливаются главным образом муссонной циркуляцией атмосферы, ее сезонными изменениями. Годовое количество осадков составляет 635 мм. Летние осадки, в период с апреля по октябрь, составляют 85 % годовой суммы осадков, с максимумом в августе, сентябре.

Ветровой режим территории также обусловлен муссонной циркуляцией атмосферы. Следует отметить, что направление основного ветрового потока значительно изменяется под влиянием орографии местности. Ниже, на рисунке 1, приведены розы ветров по метеостанции Штыково. Зимой преобладающим является северо-западное (45%) и северное (26 %) направление ветров, летом – юго-западное (45 %).

 ССВВЮВЮЮЗЗСЗ
Год1431142101946
Январь26451711217
Июль31463214562

 

Рис. 3

В течение года преобладают слабые и умеренные ветры. Среднегодовая скорость ветра составляет 2,8 м/сек. Увеличение скоростей ветра отмечается в январе, феврале.

По строительно-климатическому районированию территория Шкотовского городского поселения относится к зоне 1В. Расчётная температура самой холодной пятидневки –27°С. Продолжительность отопительного периода составляет 208 дней. Среднее число дней с температурой равной и выше +10°С составляет 140 дней, а сумма температур за этот период равна 2194°С.

Опасные явления погоды

К опасным явлениям погоды, наблюдающимся на территории Шкотовского городского поселения, которые могут наносить значительный ущерб, относятся снегопады и метели, сопровождающиеся сильными ветрами, туманы, грозы, град.

Число дней с неблагоприятными метеорологическими условиями составляет:

- с сильным ветром (>15м/сек) – 4 дня в году;

- с метелью – в среднем 6 дней в году;

- с туманами – 38 дней в году;

- с грозами – 11 дней в году;

- с градом – 0,7 дней в году.

Влияние метеорологических условий на состояние атмосферы

На территории Шкотовского городского поселения наблюдаются неблагоприятные климатические условия для рассеивания примесей в атмосферном воздухе. Потенциал загрязнения атмосферы – высокий.

Степень загрязнения атмосферного воздуха в различные сезоны зависит от приземных инверсий. В переходные сезоны (весной и осенью) устанавливается устойчивый западный перенос воздуха. Поэтому весной и осенью (апрель – май, октябрь – ноябрь) повторяемость умеренных и сильных ветров значительно увеличивается, застойных процессов не происходит и, как следствие, не накапливаются загрязняющие вещества в воздухе.

Зимой особенно в декабре – январе преобладает антициклональный тип погоды со слабыми ветрами, инверсиями и, как следствие, туманами. Такие процессы препятствуют перемешиванию воздуха и способствуют накоплению загрязняющих веществ в приземном слое атмосферы.

Летом, несмотря на усиление атмосферной циркуляции, частое образование туманов и инверсий в приземном слое, длительные застойные процессы, приводящие к устойчивым периодам загрязнения приземного воздуха, происходят реже. Днем термическая конвекция создает турбулентность воздуха, что приводит к рассеиванию загрязняющих веществ в приземном слое. Очищению воздуха от загрязняющих веществ способствуют осадки большой интенсивности.

Инженерно-геологическая оценка. Исходя из рельефа, гидрогеологических, условий, развития физико-геологических процессов, физико-механических свойств грунтов, залегающих в основании фундаментов зданий и сооружений, воздействие антропогенных факторов (угледобыча) на территории поселения в целом и пгт. Шкотово выделяются:

- территории благоприятные для строительства;

- территории ограниченно благоприятные для строительства;

- территории неблагоприятные для строительства;

- территории не подлежащие застройке;

- территории с особыми условиями недропользования.

Районирование носит обобщенный характер, так как в дальнейшем при проектировании и строительстве должны проводиться детальные инженерно-геологические изыскания.

2. Характеристика существующего состояния транспортной инфраструктуры поселения

2.1. Автомобильные дороги и транспортное обслуживание

Современное положение. Основу автодорожной сети на территории котовского городского поселения составляет автомобильная дорога регионального значения Владивосток – Находка – порт Восточный, по которой осуществляется выход на автодорогу федерального значения «Уссури».

Автодорога подходит к пос. Шкотово с севера, пересекая его по улицам Рабочая, Ленинская (северный участок) и ул. Зальпе, которые являются магистральными улицами поселка.

Техническая категория дороги по ширине проезжей части – III, ширина земляного полотна 12,0 – 15,0 м, количество полос движения – 2, ширина проезжей части 7,0 – 7,5м, тип покрытия – асфальтобетон. Интенсивность движения – 8,5 тыс. ед. в сутки (км 42).

Автодорога Владивосток – Находка – порт Восточный обеспечивает пропуск транзита по территории Шкотовского района, в том числе и по территории Шкотовского городского поселения, до порта Восточный и далее в соседние страны Азиатско-Тихоокеанского региона.

В южной части Шкотовского городского поселения к трассе Владивосток – Находка примыкает автомобильная дорога регионального значения Шкотово – Партизанск, по которой осуществляется круглогодичный выход на Партизанск.

По территории Шкотовского городского поселения проходит участок дороги местного значения Шкотово – Пристань – Романовка.

Остальные дороги отнесены к автодорогам общего пользования муниципальной собственности (улично-дорожная сеть поселения) и к собственности ведомств.

Перечень автодорог регионального значения, проходящих по территории Шкотовского городского поселения

Наименование дорогиПротяженность (км)Интенсивность движения (тыс. физ. ед. в сутки)Техническая категорияТип покрытияШирина, м
Земляное полотноПроезжая часть
1Владивосток – Находка- порт Восточный (км 23-км 100)77,0км 23 – 21,3 км 42 – 8,5IIIасфальтобетон12,0 – 15,07,0 – 7,5
-в том числе по территории Шкотовского городского поселения11,0-IIIасфальтобетон12,0 – 15,07,0 – 7,5
 из них по территории пгт. Шкотово6,2     
2Шкотово – Партизанск (км 0 – км 50)64,0км 5,0 – 2,1III – IVасфальтобетон10,07,0 – 7,5
-в том числе по территории Шкотовского городского поселения6,2км 5,0 – 2,1IIIасфальтобетон  

 

Обслуживание и содержание автомобильных дорог регионального значения и прочих дорог общего пользования осуществляет по договору подряда Шкотовский филиал ОАО «Примавтодор», имеющий дорожный участок в пгт Шкотово по адресу ул. Лазо,119.

Административный центр Шкотовского городского поселения пгт. Шкотово расположен на автодороге Владивосток – Находка – порт Восточный на расстоянии 13,0 км от райцентра пгт. Смоляниново.

На дороге Владивосток – Находка – порт Восточный в границах Шкотовского городского поселения расположены крупные мосты через р. Шкотовка и малые мосты и трубы через суходолы и ручьи.

Характеристика мостов на дорогах регионального значения.

ПрепятствиеНачало кмГодМатериалГабаритДлина, мНагрузкаСостояние
123456789
1Мост через Суходол37,471955ж/бГ- 8,23,6Н-13 НГ-60неудов.
2Мост через р. Шкотовка на дороге Владивосток – Находка41,171973с/бГ- 8,0+2 X 1179,9Н-30 НК-80неудов.
8Мост через р. Лобога49.341963ж/бГ-7.1+ 2x0.870.46Н-13 НГ60неудов.
3Мост через ключ на дороге Шкотово -Партизанск3,211982ж/бГ- 10 +2 X 1 Н-30 НК-80удовл.
4Мост через р. Стеклянуха на дороге Шкотово – Партизанск5,581982ж/бГ- 9 +2 X 1150,82Н-30 НК-80неудов.

 

Основные проблемы, характерные для современного состояния автомобильных дорог:

- категория автодороги Владивосток- Находка- порт Восточный на ряде участков не соответствует фактической интенсивности движения. Дорога узкая, извилистая, радиусы кривых меньше минимально допустимых для назначения категории с учетом фактической интенсивности. Параметры дороги Владивосток – Находка, исходя из фактической интенсивности движения, должны соответствовать I-II технической категории. В настоящее время рабочие элементы дороги на ряде участков соответствуют III – IV категории;

- наиболее уязвимые участки на автомобильных дорогах – мост через реку Шкотовка, а также участок серпантины, сужение, крутые спуски, подъемы и извилистость дорожного полотна;

- дороги общего пользования на ряде участков находятся в неудовлетворительном состоянии, не соответствуют техническим нормам эксплуатации, требуют ремонта и очистки от снега;

- необходимо устранение аварийно–опасных участков на автодороге, установка силовых барьерных ограждений на кривых малых радиусов;

- грузовой транзит проходит через пгт Шкотово. Необходимо строительство дороги в обход населенного пункта для комфортного проживания населения, уменьшение уровня шума и загазованности на территории жилой застройки, обеспечения безопасности движения транспорта и пешеходов и пропускной способности трассы;

- транспортное сообщение между районами п. Шкотово, разделенными полосой отвода железной дороги, осуществляется в одном уровне по железнодорожному переезду;

- ряд мостовых переходов на дорогах общего пользования находится в неудовлетворительном и аварийном состоянии, необходимо строительство новых или ремонт существующих мостов.

2.1. 1. Техническое обслуживание автотранспорта

В пределах Шкотовского городского поселения расположены автозаправочные станции и топливо – заправочные пункты в полосе отвода и придорожной полосе дороги Владивосток – Находка.

Размещение автозаправочных станций на территории Шкотовского городского поселения


п/п
Наименование и принадлежностьРазмещение
123
1АЗС 402 ОАО «РН Востокнефтепродукт»км 30+400 дороги Владивосток – Находка – порт Восточный п. Штыково
2АЗС ООО «Нефтеторг»пгт Шкотово км39
3АЗСкм 40+480 дороги Владивосток – Находка – порт Восточный на выезде из пгт. Шкотово
4АЗС ООО «Амик»перекресток дорог Владивосток – Находка и Шкотово – Партизанск, п. Шкотово, район весового контрольного пункта (справа по ходу)
5АЗС ОАО «Примавтодор» (Топливо – заправочный пункт филиала Шкотовский КГП «Примавтодор».)пгт. Шкотово, ул. Лазо 119а на территории предприятия
6склад ГСМул. Красноармейская

 

Специализированные предприятия для ремонта индивидуального транспорта в Шкотовском районе отсутствуют. Техническое обслуживание автотранспорта осуществляется на станции технического обслуживания в г. Артеме, в частных мастерских в г. Артеме и в шиномонтажных мастерских на трассе Владивосток – Находка.

Шиномонтажная мастерская в пгт. Шкотово расположена на км 35+960 дороги Владивосток – Находка – порт Восточный.

2.1. 2. Транспортное обслуживание

На территории Шкотовского муниципального района автотранспортное предприятие, специализирующиеся на перевозках грузов и населения отсутствует. Регулярного муниципального пассажирского сообщения на территории пгт. Шкотово не организовано. Автотранспортные услуги по перевозке пассажиров (услуги такси) осуществляют индивидуальные предприниматели.

По трассе Владивосток – Находка проходят междугородные автобусные маршруты. Автобусные остановки расположены на ул. Ленинской на территории пгт. Шкотово.

Организован пригородный круглогодичный автобусный маршрут Большой Камень – Шкотово, протяженность 50км.

Транспортные перевозки обслуживает автотранспортное предприятие, расположенное в ЗАТО «Большой Камень». В ЗАТО «Большой Камень» расположен автовокзал, который обслуживает пригородный маршрут Большой Камень – Шкотово, Большой Камень – Смоляниново и маршруты в сады Восток, Вымпел, Заря – 2,Заря – 3, Мечта, Суходол, Фокино.

В пгт. Шкотово расположена автостанция ООО «Приморского объединения АВ и АС». Междугородные пассажирские перевозки организуют АТП ОАО «Примавтотранс», предприятия Приморского края, автотранспортные компании ООО «Автобус» и ООО «Служба движения», частные перевозчики.

Междугородные автобусные маршруты проходят транзитом по автодороге Владивосток – Находка – порт Восточный из г. Владивостока, Уссурийска, Арсеньева, Хабаровска и др. в ЗАТО «Большой Камень», ЗАТО «Фокино», Находку, Лазо, Ольгу, Кавалерово, Партизанск и др.

Автомобильные перевозки на территории Шкотовского городского поселения носят местный характер. Основной вид транспорта – личные автомобили граждан и такси.

Основные проблемы, характерные для современного состояния автомобильных дорог на территории поселения:

- пропуск транзитного автодвижения по территории пгт. Шкотово;

- переезд через железную дорогу в створе ул. Ленинской затрудняет транспортное сообщение между северной и южной частями поселка. В часы пик переезд закрывается на 20 – 40 мин;

- ряд дорог и мостовых переходов расположены в зоне затопления р. Шкотовка. Необходимо строительство защитной дамбы.

- сеть дорог местного значения на территории п. Шкотово обеспечивает возможность подъезда транспорта к существующей застройке и выезды на дорогу Владивосток – Находка. Техническое состояние большинства дорог и уровень благоустройства низкий, требуется ремонт и благоустройство;

- асфальт имеют 40 % дорог местного значения на территории п. Шкотово;-

- ограничение финансирования строительства местных дорог;

- отсутствие паспортизации объектов внешнего благоустройства и учета муниципальных автомобильных дорог местного значения и их благоустройства, освещения;

- высокая интенсивность движения и наличие в потоке транзитного крупногабаритного грузового транспорта вызывают интенсивное разрушение покрытия проезжей части по ул. Ленинская в пределах п. Шкотово;

- ряд мостовых переходов на дорогах общего пользования находится в аварийном или неудовлетворительном состоянии, необходимо строительство новых или ремонт существующих мостов;

- на территории поселка не организовано движение муниципального внутрипоселкового автобуса;

- необходимы большие капиталовложения для приведения в нормативное состояние улично-дорожной сети в п. Шкотово.

2.2. Поселковые дороги и транспортное обслуживание

Существующее положение. Территория пгт. Шкотово исторически расположена на пересечении основных наземных путей сообщения. Транспортная инфраструктура развивается на базе внешних транспортных связей.

В восточной части п. Шкотово проходит участок транзитной автодороги Владивосток – Находка. Полоса отвода железной дороги делит территорию пгт. Шкотово на два района – южный и северный, транспортное сообщение между которыми осуществляется по железнодорожному переезду в створе ул. Ленинской.

Пассажирский вокзал ст. Шкотово расположен с южной стороны ст. Шкотово

Существующая дорожная сеть сформировалась с учетом сложного рельефа – уклонов поверхности, гидрологии, трассы железной дороги и автотрассы Владивосток – Находка.

Общая протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения согласно реестру муниципальной собственности – 54,2 км. Усовершенствованное покрытие имеют 40 % дорог. Дороги по улицам п. Шкотово не благоустроены, в основном гравийные и грунтовые, техническое состояние низкое, Улично-дорожная сеть не благоустроена, ширина проезжих частей не соответствует нормативным требованиям.

Основные дороги в северном районе пгт. Шкотово:

- Ул. Рабочая, северный участок ул. Ленинской и ул. Зальпе являются участками автодороги регионального значения Владивосток – Находка – порт Восточный. На въезде в поселок со стороны г. Артема в связи со сложным рельефом дорога проходит по серпантине с малыми радиусами поворота. В настоящее время участок автодороги является основной благоустроенной улицей пгт. Шкотово. Ул. Ленинская пересекает железнодорожную магистраль и ведет в южный район поселка. Железнодорожная магистраль делит пос. Шкотово на 2 района, связь между которыми осуществляется по единственному охраняемому переезду в створе ул. Ленинская.

- ул. Зальпе – продолжение региональной автодороги, от железнодорожного переезда в южном направлении ведет на Смоляниново – Находку;

- ул. Лазо примыкает к ул. Ленинской, ведет к участку Шкотовского филиала ОАО «Примавтодор»;

- ул. Горская и ул. Анисимовка пересекают ул. Ленинскую, ведут от ул. Советской к складам ГО МЧС;

- ул. Советская – проходит восточнее полосы отвода железной дороги, ведет от ул. Ленинской до привокзальной площади;

- ул. Трактовая продолжение ул. Советской, в северном направлении выходит на территорию предприятия ФАПСИ.

Основные дороги в южном районе пгт. Шкотово:

- ул. Ленинская, ул. Комсомольская, ул. Партизанская и ул. Матюшкина;

- ул. Краснофлотская (западнее полосы отвода железной дороги) и ул. Красноармейская примыкают к ул. Ленинской;

На территории пос. Шкотово расположены малые автодорожные мосты и трубы через безымянный ключ в восточной части поселка – в створе ул. Ленинской и ул. Советской, в южном районе поселка – в створе ул. Краснофлотской и Красноармейской и ряд труб и малых мостов через второстепенные улицы поселка.

Улицы расположенные

В створе ул. 1 Мая расположен деревянный мост через р. Шкотовка (длина – 75 м, Г-8) по дороге Шкотово – Пристань – Романовка, ведущий к мысу Обрывистый по берегу бухты Муравьиной до автодороги Романовка – Теляковка.

Пешеходное сообщение между северным и южным районами пгт. Шкотово осуществляется по пешеходному виадуку через станционные пути.

Транспортное сообщение осуществляется по переезду в створе ул. Ленинская.

2.3. Железнодорожный транспорт

Существующее положение. Приморский край является одним из важнейших крупных транспортных узлов Дальневосточного федерального округа. Центр Приморского края – г. Владивосток. Транспортный комплекс Приморского края обеспечивает транспортные потребности Дальневосточного региона и международные инвестиционные потребности.

По территории Приморского края осуществляется пропуск транзита из государств Западной Европы и России в государства Азиатско-Тихоокеанского региона.

Шкотовский муниципальный район расположен в южной части Приморского края восточнее основного направления коридора ТРАНССИБ-TS Берлин – Минск – Москва – Екатеринбург – Владивосток /Находка/, в состав которого входит автодорога «Уссури» и основной железнодорожный маршрут от границы с Белоруссией – Москва – Хабаровск – Владивосток (Находка).

Шкотовский район входит в состав Владивостокской агломерации, в которой сосредоточены основная часть населения и социально-экономический потенциал Приморского края. Городские и сельские поселения района объединены наземными путями сообщения и транспортной инфраструктурой.

Центральное ядро заселения Шкотовского района – пгт. Смоляниново, пгт. Шкотово, а также сельское поселение Романовка.

Транспортно – географическое положение Шкотовского района благоприятствует развитию всех видов наземного транспорта. Этому способствует сообщение по международному транспортному коридору, имеющему большой потенциал в обеспечении интеграционных процессов, происходящих в Европе и Азии, в развитии транспортно-экономических связей и возможности обеспечить большие объемы перевозок в направлении Запад-Восток.

Пассажирские воздушные перевозки осуществляются через международный аэропорт федерального значения «Владивосток», расположенный в г. Артеме на расстоянии 27 км от пгт. Шкотово. Аэропорт «Владивосток», осуществляет краевые, межрегиональные и международные перевозки, обеспечивает транспортное сообщение с крупными городами РФ и зарубежными странами.

Внешние и внутренние транспортные связи района c краевым центром осуществляются железнодорожным, автомобильным и морским транспортом.

Характерной особенностью Шкотовского городского поселения, расположенного в центральной части Шкотовского района, является его транзитное месторасположение по отношению к магистральным транспортным системам.

Расстояние от райцентра пгт. Смоляниново до Владивостока – 86 км по железной дороге, по автодороге – 79 км, водным путем – 28 км. Расстояние от пгт. Шкотово до райцентра – 13 км.

Основные объекты транспортного узла Шкотовского городского поселения

- участок железнодорожной линии Угловая – Находка, от которой южнее территории Шкотовского поселения отходит не электрифицированная железнодорожная ветка Смоляниново – Дунай;

- железнодорожная ст. Шкотово;

- участок автодороги регионального значения Владивосток – Находка – порт Восточный, к которой примыкает автодорога регионального значения Шкотово – Партизанск;

- дороги местного значения (улично-дорожная сеть) и искусственные дорожные сооружения пгт. Шкотово;

- сооружения и объекты транспортного обслуживания населения;

- автостанция в пос. Шкотово.

- предприятия хранения и технического обслуживания автотранспорта.

Наличие развитой транспортной сети федерального и регионального значения является благоприятными фактором для транспортного обслуживания Шкотовского городского поселения.

Пропуск через территорию пгт. Шкотово транзитного и крупногабаритного транспорта по региональной трассе Владивосток – Находка – порт Восточный и основной транзитной железнодорожной магистрали является причиной транспортных проблем поселка.

2.4. Водный транспорт

Существующее положение. Территория Шкотовского городского поселения примыкает к бухте Муравьиной Уссурийского залива. От моста через р. Артемовку вдоль побережья намечается прокладка трассы автодороги Владивосток – Находка – порт Восточный со скоростным режимом движения. Побережье бухты Муравьиной от р. Артемовки до р. Шкотовки с притоками низкое, затапливается, не застроенное. Автодорога из пос. Шкотовка пересекает р. Шкотовка, огибает мыс Обрывистый и выходит на автодорогу Романовка – Теляковка. Причалы в настоящее время в районе бухты Муравьиной отсутствуют.

По данным ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Приморскому краю» количество зарегистрированных маломерных судов по Шкотовскому городскому поселению – 272 ед. Базы – стоянки маломерных судов отсутствуют. Осуществляется домашнее хранение судов, транспортировка на автомашинах и автомашинах с прицепами.

1. Рассматривается вариант о дублирующем переезде в створе ул. Северной в северной горловине станции Шкотово через основную железнодорожную магистраль. с благоустроенными подъездами. Переезд может быть использован в экстренных ситуациях для транспортного сообщения с центральным районом поселка.

2. В проекте строительства новой скоростной автомобильной дороги регионального значения Владивосток – Находка предусматривается:

- съезд со скоростной дороги на существующую трассу Владивосток – Находка;

- комплекс транспортных сооружений на примыкании съезда к существующей автодороге:

- мост через р. Шкотовку и путепровод через железнодорожные пути и транспортная развязка движения на примыкании съезда к дороге в районе 38 км. Новый путепровод будет расположен на 2 км восточнее существующего переезда.

Строительство съезда необходимо предусмотреть в первую очередь для обеспечения строительства скоростной магистрали. Поэтапное строительство транспортной развязки на примыкании съезда к существующей дороге Владивосток – Находка (в одном уровне по эллипсу, в дальнейшем в разных уровнях по типу «Труба») будет определено в проекте строительства дороги.

3. Мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры поселения.

В сферу внешнего благоустройства входят эксплуатация (содержание и ремонт) улично-дорожной сети, освещение улиц и дорог, озеленение поселенческих территорий. Объекты внешнего благоустройства включают в себя площади, улицы, скверы, парковые зоны, зоны отдыха, наружное освещение поселений, зеленые насаждения на улицах, площадях, в зонах отдыха.

Сохраняется существующая планировка улично-дорожной сети пгт. Шкотово. Ширина улиц позволяет организовать нормальное транспортное и пешеходное движение, приоритет отдаётся пешеходу, а не машинам.

Намечается полное благоустройство центральной зоны поселка. У административного центра предусматривается благоустроенная площадь с автостоянкой.

В период первой очереди планируется поэтапный ремонт улично-дорожной сети в пгт. Шкотово и новое строительство улиц в районе первоочередной застройки.

К расчётному сроку вся сеть дорог пгт. Шкотово должна быть благоустроена. Намечается новое строительство улиц в районе проектируемой застройки.

Организация транспортного сообщения между районами п. Шкотово,разделенными железнодорожной магистралью

Очередность и сроки выполнения работ по благоустройству дорог на территории населенного пункта намечаются решением Администрации в соответствии с потребностями и финансированием.

Объемы финансирования мероприятий программы строительства дорог подлежат ежегодному уточнению по проектно-сметной документации по объектам с учетом возможности финансирования и прочих непредвиденных обстоятельств.

В проекте представлены типовые поперечные профили улиц и дорог. Конкретно профили улиц должны быть откорректированы при рабочем проектировании с учётом размещения существующей застройки и уровня благоустройства.

Проектирование сети улиц и дорог на территории населённых пунктов намечается с учётом их параметров для определенной категории улиц и дорог по СНиП 2.07.01- 89.*

Основные параметры поперечного профиля проезжей части и земляного полотна на территории поселения в зависимости от категории улиц и дорог

Категория сельских улиц и дорогОсновное назначениеРасчётная скорость движения, км/часШирина полосы движения мЧисло полос движенияШирина пешеходной части тротуара, м
123456
Поселковая дорогаСвязь поселения с внешними дорогами общей сети603,52-
Главная улицаСвязь жилых территорий с общественным центром403,52-31,5-2,25
Улица в жилой застройке:
- основнаяСвязь внутри жилых территорий и с главной улицей по направлениям с интенсивным движением403,021,0-1,5
- второстепенная (переулок)Связь между основными жилыми улицами302,7521,0
- проездСвязь жилых домов, расположенных в глубине квартала, с улицей202,75-3,010-1,0
Хозяйственный проезд, скотопрогонПрогон личного скота и проезд грузового транспорта к приусадебным участкам304,51_

 

Рекомендуемые типы дорожных одежд (СНиП 2.05-85 и СНиП 2.07.01- 89*)

Типы дорожных одеждОсновные виды покрытийКатегории автодорог, сельских дорог и улиц
123
капитальныеасфальтобетонныеI-IV, основные поселковые улицы и дороги при наличии в составе движения тяжелого грузового транспорта.
облегченныеасфальтобетонные, из щебня, гравия и песка, обработанных вяжущимиIII-IV, жилые улицы и дороги местного значения при преимущественном движении легкового транспорта, улицы и дороги сельских поселений
переходныещебеночные и гравийные из грунтов и местных малопрочных каменных материалов, обработанных вяжущимиIV-V, улицы и дороги сельских поселений
низшиегравийные, щебеночные, грунтовые, улучшенные местными минеральными материаламиV, улицы и дороги сельских поселений, второстепенные улицы и проезды

 

Перечень работ по благоустройству и новому строительству на территории пгт. Шкотово


п/п
НазначениеНаименование объектаХарактеристика
1234
пгт. Шкотово
Первая очередь
1Дорожная деятельность по благоустройству и новому строительству в пгт. Шкотовопоэтапная реконструкция и благоустройство существующих дорог, не имеющих твердого покрытия проезжей частив соответствии с программами по ремонту и благоустройству дорог по нормативам IV и V технической категории (ремонт покрытия проезжей части, укрепление обочин, организация водоотвода) с устройством покрытия облегченного и переходного типа
-- «-ямочный ремонт, подсыпка и грейдирование проезжих частей улиц (с учетом их технического состояния). 
-- «-ремонт всей уличной сети пгт. Шкотовопротяжение 51,7 км покрытие облегченного и переходного типа, укрепление обочин, организации водоотвода
2- «-реконструкция и ремонт мостов и труб на дорогах местного значения, находящихся в неудовлетворительном или аварийном состоянии. 
3- «-Реконструкция и благоустройство участков основных дорогремонт покрытия, асфальтирование и расширение проезжей части, укрепление обочин, строительство тротуаров, организация зеленых и технических зон, водоотвода.
4- «-благоустройство и асфальтирование центральной и привокзальной площади с автостоянками 
5- «-строительство и благоустройство участков улиц в зоне первоочередной застройкипротяжение 5,3 км.
6- «-оборудование крытых автобусных павильонов на центральной площади, на привокзальной площади, у школы, общественных зданий. 
7- «-Зимнее содержание улиц в поселке – очистка от снега, противогололедные мероприятия 
8- «Реконструкция и капитальный ремонт уличного освещения  
9- «-Монтаж освещения улицустановка щитов учета, увеличение числа осветительных приборов
10- «Установка указателей с названиями улиц и номерами домов  
11- «-Благоустройство подъезда к пожарному водоему 
12- «Содержание дорог и искусственных дорожных сооружений.  
 -Расчетный срок 
13- «-строительство и благоустройство новых улиц вдоль намечаемой застройки на расчетный срокпротяжение 4,0 км.
1Дорожная деятельность в отношении автодорог регионального значенияреконструкция и благоустройство участков автодорог общего пользования регионального значенияIII технической категории с устройством покрытия капитального типа, расширение проезжей части, укрепление обочин, организация водоотвода
2 содержание дорог, очистка от снега и противогололёдные мероприятия. 
3 ремонт искусственных дорожных сооружений (мостов и труб) на дорогах регионального значения. 

 

3.1. Мероприятия по улучшению транспортного обслуживания населения

Транспортная система предназначена для удовлетворения потребностей населения и предприятий в передвижениях и перевозке грузов.

Наиболее важная проблема коммунального хозяйства связана с экономической и социальной сторонами жизни населения, своевременной доставкой на работу трудящихся с обеспечением комфорта и безопасности движения, удовлетворением потребностей в перевозке грузов.

Повышение уровня комфортности перевозок и безопасности движения в муниципальных образованиях за счёт проведения комплекса мероприятий, направленных на решение проблемы транспортной доступности для жителей сельских населённых пунктов.

За последние годы в результате экономических преобразований в стране и приватизации предприятий транспорта, большую долю на рынке транспортных услуг заняли частные предприниматели, обеспечивающие перевозки на коммерческих условиях. Конкуренция между перевозчиками и рост индивидуального транспорта (легкового и микроавтобусов) явились причиной уменьшения объема перевозок на муниципальных автобусах общего пользования.

Наличие на линии коммерческих микроавтобусов оказывает двоякое воздействие на обслуживание пассажирских перевозок. С одной стороны, этот вид транспорта способствует сокращению интервалов движения. С другой стороны, частный транспорт снижает доходность муниципального транспорта и не обслуживает льготные категории населения.

Ориентировочное количество индивидуального транспорта на территории Шкотовского городского поселения при норме обеспеченности 350 машин на 1 тыс. чел. на первую очередь и 400 машин на расчетный срок составит 1,8ед. – 2,2 тыс. ед.

Хранение индивидуальных транспортных средств намечается в основном на приусадебных участках владельцев транспортных средств.

Расчёт ориентировочного количества индивидуального транспорта в Шкотовском городском поселении


п/п
ПоказателиЕд. изм.Исходный годПервая очередьРасчетный срок
1населениетыс. чел5,045,155,3
2количество индивидуального транспорта на 1000чел.ед.н/д350400
3ориентировочное количество машин на территории поселениятыс. ед.-н/д1,82,2

 

4. Безопасность дорожного движения

Увеличение интенсивности движения и изношенность транспортной инфраструктуры создают опасность возникновения чрезвычайных ситуаций.

Основные причины дорожно-транспортных происшествий из-за неудовлетворительного состояния дорожных условий:

- низкое сцепление покрытия проезжей части, особенно в зимнее время, отсутствие ограждений на опасных участках с большими уклонами перед мостами;

- неровное покрытие, трещины, ямы;

- несоответствие параметров дороги ее техническим категориям.

Основные проблемы по транспортному обслуживанию населения являются следствием малоблагоустроенной улично-дорожной сети в населенных пунктах: узкие проезжие части без покрытия, отсутствие ливневой канализации, отсутствие на ряде участков видимости на перекрестках. При пропуске транспорта через населенные пункты причинами ДТП являются: недостаточное освещение проезжей части, отсутствие горизонтальной разметки проезжих частей и дорожных знаков и пр.

4.1. Мероприятия по безопасности дорожного движения.

Для обеспечения быстрого и безопасного движения и предупреждения чрезвычайных ситуаций на дорогах необходимо проведение инженерных, строительных, планировочных и организационных мероприятий, требующих капиталовложений и времени:

- реконструкция участков автодороги Владивосток – Находка на территории Шкотовского городского поселения, в том числе: установка барьерного ограждения, уширение проезжей части;

- строительство скоростной дороги Владивосток – Находка – порт Восточный по новому направлению в обход пгт. Шкотово;

- улучшение качества зимнего содержания дорог, особенно на участках с уклонами, перед мостами и в гололёд, на остановках и на перекрестках;

- устройство дорожных ограждений, разметка проезжей части, установка дорожных знаков;

- улучшение технического состояния искусственных дорожных сооружений и проведение сопутствующих инженерных мероприятий на автодорогах – реконструкция, водоотвод, укрепление откосов, устройство водоотвода и др. инженерные мероприятия для предотвращения размывов на предмостных участках;

- укрепление обочин, откосов насыпей, устройство водоотвода и др. инженерные мероприятия для предотвращения размывов на предмостных участках;

- создание систем дорожного сервиса для отдыха водителей;

- работа служб ГИБДД за соблюдением скорости дорожного движения, особенно на подъездах к населенным пунктам;

- информационные стенды на основных дорогах о возможных объездах;

- комплекс мероприятий по ликвидации возможных экологических загрязнений при эксплуатации мостов и дорог;

- в проектах планировки населенных пунктов при размещении новых районов жилой застройки необходимо зарезервировать трассы для пропуска основных потоков грузового транзитного транспорта в обход застройки

5. Мероприятия и целевые показатели программы

Перечень работ по улучшению транспортному обслуживания населения Шкотовского городского поселения


п/п
НазначениеНаименование объектаХарактеристика
1234
1Строительство предприятий транспортной и сервисной инфраструктурыАвтостанция в пгт. Шкотово с полным комплексом для обслуживания пассажиров и водителей, площадками для стоянки автотранспорта 
2Стоянка большегрузного транспорта,Гостиница, кафе- «-
3СТО и шиномонтаж- «-
4автомойка 
5АЗС на примыкании к автодороге «Владивосток- Находка» автодороги Шкотово – Партизанск 
1Мероприятия по улучшению транспортного обслуживания населенияорганизация внутрипоселкового автобусного сообщения 
2организация регулярных перевозок пассажиров с нормальными интервалами движения 
2строительство крытых автопавильонов и оборудование посадочных площадок на автобусных остановках на территории пгт. Шкотово 
3строительство посадочных площадок и карманов – уширений на автобусных остановках 
4оборудование крытых автобусных павильонов на центральной площади пгт. Шкотово 
5строительство автостоянок 
6строительство предприятий автосервиса на дороге Владивосток – Находка 
1Мероприятия по железнодорож ному транспортуреконструкция посадочных платформ 
2благоустройство привокзальной площади на ст. Шкотово – устройство стоянок автомобилей и автобусов для удобной пересадки пассажиров с железнодорожного транспорта на автотранспорт 
3улучшение условий подхода и подъезда к ст. Шкотово и к пешеходному мосту через станционные пути. 
4Прочие мероприятия по железнодорожному транспорту по улучшению железнодорожного сообщения на территории Шкотовского городского поселения 
1Мероприятия по водному транспорту на территории Шкотовского района и Шкотовского городского поселениянеобходимо строительство марины (стоянка на воде) на 500 единиц, береговых закрытых и открытых площадок на 1500 единиц на территории Шкотовского района 
2необходимо строительство пирсов с глубинами у причальных стенок до 5 м для швартовки прогулочных и пассажирских катеров на территории Шкотовского района 
3необходимо отведение водного объекта для строительства лодочных причалов, заключение договоров на водопотребление на территории Шкотовского района. 
4размещение площадки для организованной зимней рыбалки вдоль низкого берега бухты Муравьиной 

 

6. Финансовое обеспечение программы

Источник финансированияВсего, тыс. рубВ том числе по годам
20202021202220232024202520262027202820292030
1. Содержание дорог Шкотовского городского поселения.
 Всего по мероприятию6600,0600,0600,0600,0600,0600,0600,0600,0600,0600,0600,0600,0
 в том числе:            
1.1.Средства бюджета региона            
1.2.Средства муниципального бюджета6600,0600,0600,0600,0600,0600,0600,0600,0600,0600,0600,0600,0
2. Восстановление, ремонт дорожного полотна.
 Всего по мероприятию18300,01500,02100,02100,02100,01500,01500,01500,01500,01500,01500,01500,0
 в том числе:            
3.2.Средства бюджета региона            
3.3.Средства муниципального бюджета18300,01500,02100,0210002100,01500,01500,01500,01500,01500,01500,01500,0
3. Безопасность дорожного движения
 Всего по мероприятию5500,0500,0500,0500,0500,0500,0500,0500,0500,0500,0500,0500,0
 в том числе:            
 Средства бюджета региона            
 Средства муниципального бюджета5500,0500,0500,0500,0500,0500,0500,0500,0500,0500,0500,0500,0
4. Содержание и ремонт подъездных путей и придомовых территорий МКД
 Всего по мероприятию3300,0300,0300,0300,0300,0300,0300,0300,0300,0300,0300,0300,0
 в том числе:            
 Средства бюджета региона            
 Средства муниципального бюджета3300,0300,0300,0300,0300,0300,0300,0300,0300,0300,0300,0300,0
 Всего по программе33700,02900,03500,03500,03500,02900,02900,02900,02900,02900,02900,02900,0

 

Примечание.

Конкретный объем финансирования мероприятий ремонту, капитальному ремонту, строительству и реконструкции объектов улично-дорожной сети будет определен на основании проектно-сметной документации.

Автодороги обычно дают толчок для развития прилегающих территорий. Кооперация предпринимателей и администрации районов подразумевает взаимовыгодное партнерство и инвестиционные интересы для развития бизнеса в районе. Администрация заинтересована в новом строительстве для обеспечения населения рабочими местами как при строительстве, так и при эксплуатации и обслуживании новых объектов.

Приоритетными районами для развития малого бизнеса являются придорожные зоны:

- для размещения сети фирменных магазинов сельхозпродукции по региональным трассам;

- для развития предприятий по переработке продуктов сельскохозяйственного производства (продукция животноводства и растениеводства, молоко, мясо, шерсть, яйца, овощи и фрукты);

- развитие транспортной инфраструктуры – организация ремонта и технического обслуживания автотранспорта, организация стоянок большегрузного транспорта;

- развитие сервисной инфраструктуры – организация предприятий общественного питания – кафе, столовых в населённых пунктах и на трассе.

Так как администрация заинтересована в привлечении инвестиций, предприниматель может рассчитывать на содействие при решении многих вопросов:

- льготное финансирование, налогообложение, кредиты;

- вопросы землеотводов;

- утверждение пакетов документов;

- инженерное обеспечение (энергоснабжение, водопровод, канализация и др.).

Дополнительные мероприятия, обеспечивающие выполнение программы развития транспортной инфраструктуры:

- тендерные торги подрядных организаций;

- конкурсы на лучшее содержание региональных дорог и сооружений на них;

- информационное обеспечение (радио, телевидение, газеты, интернет);

- развитие рекламного и информационного комплексов по трассе.

7. Оценка эффективности мероприятий программы

Намечаемые мероприятия направлены на решение основных транспортных проблем, повышение качества обслуживания и улучшение уровня жизни населения.

Первоочередное строительство должно характеризоваться предельной эффективностью использования финансовых средств. Реализация проекта на бюджетной основе потребует включения отдельных объектов в действующие программы регионального значения. Проектом предусматривается максимальное сохранение и реконструкция сети дорог, дальнейшее развитие существующих транспортных связей и строительство новых дорог.

Развитие сети автомобильных дорог и дорожной инфраструктуры района будет осуществляться с учетом роста автомобилизации населения и потребности в автомобильных перевозках.

8. Предложение по совершенствованию обеспечения деятельности в сфере транспортного обслуживания населения

Намечаемые мероприятия направлены на решение основных транспортных проблем, повышение качества обслуживания и улучшение уровня жизни населения.

Сложившаяся структура внешних транспортных связей сохраняется. Внешние грузовые перевозки осуществляются железнодорожным и автомобильным транспортом.

Идёт строительство скоростной дороги регионального значения Владивосток – Находка – порт Восточный в обход пгт. Шкотово для осуществления транзитных грузоперевозок в направлении Европа – Азия через РФ.

Железнодорожный и автодорожный коридоры Владивосток – Находка – порт Восточный – важнейшие направления транспортного комплекса России.

Использование геоэкономического положения при взаимовыгодном объединении общегосударственных, региональных, муниципальных и частных инвесторов обеспечит комплексное развитие транспортной инфраструктуры на основе применения международных стандартов качества обслуживания пассажирских и грузовых перевозок, включая внутрипоселковые транспортные системы.

Необходимо отведение водного объекта для строительства лодочных причалов, заключение договоров на территории Шкотовского района. Для хранения судов должны предусматриваться: в пределах поселения компактные летние стоянки с ограниченным набором обслуживающих сооружений. Расстояние от стоянок маломерных судов до жилой застройки следует принимать не менее 50 м, до учреждений здравоохранения – не менее 200 м.

В основу формирования проектируемой структуры положена сложившаяся к настоящему времени улично-дорожная сеть, необходимость улучшения транспортного обслуживания населения и реальная возможность осуществления проектных предложений в сложившейся застройке с учетом естественных и искусственных препятствий, инвестиционные предложения по размещению комплекса предприятий морского транспорта.

Большую роль в транспортном обслуживании Шкотовского городского поселения играет возможность использования сложившейся транспортной инфраструктуры регионального значения играет:

- пропуск по территории пгт. Шкотово трассы существующей дороги Владивосток – Находка и подходы дороги к северному району поселка;

- проект трассы скоростной дороги Владивосток – Находка в обход пгт. Шкотово.

Скоростная автодорога Владивосток – Находка – порт Восточный и железнодорожная магистраль Владивосток – Находка будут являться участками намечаемого международного транспортного коридора «Приморье-1», ведущего к крупным морским портам и погранпереходам Приморья. По трассе предусматривается развитие сервисной и транспортной инфраструктур. В перспективе есть основания для перехода скоростной дороги в статус дорог федерального значения.

В период первой очереди в дополнение к сильно перегруженной автомагистрали Владивосток Находка – порт Восточный ведется строительство современной скоростной автомагистрали Владивосток – Находка – порт Восточный. Новая объездная дорога свяжет крупнейшие порты Дальнего Востока. Трасса дороги по новому направлению, утвержденному департаментом дорожного хозяйства Приморского края, позволит осуществить обход населенных пунктов: г. Артема, п. Артемовский, п. Штыково, пгт. Шкотово, пгт. Смоляниново и п. Романовка. В результате строительства дороги по новому направлению повысится уровень безопасности дорожного движения и пропускная способность существующей дороги.

Проект трассы разработан Хабаровским филиалом ОАО «Гипродорнии».

На основании корректировки проектной документации по объекту «Строительство автомобильной дороги Владивосток – Находка – порт Восточный на участке км 18+500 – км 40+800 в Приморском крае»:

- категория дороги – IБ;

- ширина земляного полотна – 28,5 м;

- ширина проезжей части – 2х7,5 м;

- число полос движения – 4.

На территории Шкотовского городского поселения трасса дороги пройдет по новому направлению от моста через р. Артемовка, по побережью бухты Муравьиная Уссурийского залива, огибает по подножью сопок мыс Обрывистый и выходит на автодорогу Шкотово – Пристань – Романовка.

Реализация Программы позволит:

1 Увеличить количества дорог местного значения, соответствующих нормативным требованиям.

2. Обеспечить соответствие технических характеристик проезжей части дорог нормативным требованиям, расширение сети уличного освещения.

3. Обеспечить безопасное движение автотранспорта, снижение травматизма и аварийности.

4. Обеспечить сохранность дорог.

5. Повысить благоустройство территории поселения.

6. Повысить комфортность проживания населения.