Муниципальная целевая программа «Пожарная безопасность на территории Шкотовского городского поселения на 2020-2025 гг.»

Версия для печати
Дата документа: 
21.11.2019

УТВЕРЖДЕНА
Постановлением администрации
Шкотовского городского поселения
От 21.11.2019 №335

 

Муниципальная целевая программа «Пожарная безопасность на территории Шкотовского городского поселения на 2020-2025 гг.»

Подпрограмма «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности»

Паспорт муниципальной программы «Пожарная безопасность на территории Шкотовского городского поселенияна 2020-2025 гг.»

Наименование ПрограммыМуниципальная программа «Пожарная безопасность на территории Шкотовского городского поселения на 2020-2025 гг» Подпрограмма «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности». (далее – Программа)
Основание для разработки ПрограммыФедеральный Закон от 22.02.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; Федеральный Закон от 21.12.94 №69-ФЗ «О пожарной безопасности» Закон Приморского края от 13 июля 1998 года N 14-КЗ "О пожарной безопасности в Приморском крае».
Заказчик ПрограммыАдминистрация Шкотовского городского поселения
Разработчики ПрограммыАдминистрация Шкотовского городского поселения
Цель ПрограммыОбеспечение необходимых условий для укрепления пожарной безопасности, защиты жизни и здоровья населения, сокращения материальных потерь от пожаров и улучшения пожарной безопасности на территории Шкотовского городского поселения
Задачи ПрограммыСнижение материальных потерь при тушении пожаров; укрепление и развитие материально-технической базы муниципальной, добровольной пожарной охраны, обеспечение пожарной безопасности и противопожарной защиты муниципальных учреждений образования, культуры, здравоохранения, учреждений и органов социальной защиты населения, жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности; профилактика и предупреждение пожаров на территории Шкотовского городского поселения
Основные исполнители ПрограммыАдминистрация Шкотовского городского поселения
Сроки реализации Программы2020-2025 годы
Источники финансирования ПрограммыМероприятия программы реализуются за счет средств бюджета Шкотовского городского поселения Объем финансирования программы на 2020-2025 годы составляет 900 000 руб. 2020год- 150 000 руб. 2021 год- 150 000 руб. 2022 год- 150 000 руб 2023 год- 150 000 руб 2024 год- 150 000 руб 2025 год- 150 000 руб В качестве дополнительных источников финансирования отдельных мероприятий Программы могут привлекаться средства организаций независимо от форм собственности, деятельность которых осуществляется на территории Шкотовского городского поселения, муниципальных унитарных предприятий и структурных подразделений администрации поселения
Перечень основных мероприятий программы1. противопожарная пропаганда. 2. проведение мероприятий по ограничению доступа огня к жилой части Шкотовского городского поселения (опашка, создание минерализованных полос, контролируемый отжиг). 3. развитие инфраструктуры систем оповещения, информирования населения и автоматизации процессов предупреждения чрезвычайных ситуации 4. оснащение жилого сектора современным противопожарным оборудованием, средствами защиты и пожаротушения 5. оборудование территорий населенных пунктов противопожарным водоснабжением, в том числе источниками противопожарного водоснабжения, 6. оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем
Ожидаемые конечные результаты реализации ПрограммыБезопасное функционирование муниципальных учреждений, жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности за счет проведения комплекса системных противопожарных мероприятий, приведение противопожарного состояния этих объектов в соответствие с требованиями противопожарных норм и правил; создание необходимых условий для своевременного обнаружения пожаров и успешной эвакуации людей при пожарах на этих объектах, уменьшение времени оперативного реагирования на них на 50-60 процентов, сокращение количества пожаров. Уменьшение количества пожаров на территории частного сектора и другой жилой застройки Шкотовского городского поселения. Ликвидация риска переброски пожаров из лесной и степной зон на территорию жилой застройки.
Контроль за ходом реализации ПрограммыКонтроль за ходом реализации Программы осуществляют первый заместитель главы администрации.

 

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

В статистике чрезвычайных ситуаций пожары занимают особое место, социально-экономические потери от них велики по сравнению с чрезвычайными ситуациями других видов. Главные и несопоставимые потери – человеческие жизни. Выполнение Программы направлено на обеспечение необходимых условий для укрепления пожарной безопасности, защиты жизни и здоровья населения

Состояние защищенности жизни и здоровья граждан, их имущества, государственного и муниципального имущества, а также имущества организаций от пожаров на территории Шкотовского городского поселения продолжает оставаться низким, что является следствием неэффективного функционирования системы обеспечения пожарной безопасности.

Ежегодно на территории Шкотовского городского поселения происходит около 8 пожаров, при которых погибают свыше 2 человек и более 5 человек получают травмы. Материальные потери от пожаров исчисляются сотнями тысяч рублей. И это без учета косвенного ущерба, вызванного направлением средств на восстановление объектов пострадавших от пожаров.

В условиях жилищного кризиса ежегодно более 5 пожаров происходит в жилищном фонде (свыше 60 % от их общего количества), все в частном секторе.

К числу объективных причин, обуславливающих крайнюю напряженность оперативной обстановки с пожарами в жилом секторе следует отнести высокую степень изношенности жилого фонда, отсутствие экономических возможностей поддержания противопожарного состояния зданий, низкая обеспеченность жилых зданий средствами обнаружения и оповещения о пожаре, а также современными первичными средствами пожаротушения.

Подавляющая часть населения не имеет четкого представления о реальной опасности пожаров, система мер по противопожарной пропаганде и обучению недостаточно эффективна. В результате для большинства граждан пожар представляется маловероятным событием, игнорируются противопожарные требования, и, как следствие, 58% пожаров происходит по причине неосторожного обращения с огнем.

Анализ причин, от которых возникают пожары и гибнут люди, убедительно показывает, что предупредить их возможно, опираясь на средства противопожарной пропаганды, одним из видов которой является обучение (инструктаж) населения, включая обучение элементарным навыкам поведения в экстремальных ситуациях, умению быстро производить эвакуацию, воспрепятствовать распространению огня.

В этой работе должны быть, прежде всего, система, определенный порядок. Их следует проводить, несмотря на трудности и организационную сложность, поступательно, преодолевая складывающуюся инертность.

На имеющийся в Шкотовском районе, на начало 2013ода невысокий уровень системы обеспечения пожарной безопасности, не лучшим образом оказывают влияние проблемы, связанные с изменениями, происходящими в системе обеспечения пожарной безопасности, вызванные разграничением полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в вопросах создания, содержания пожарной охраны, организации тушения пожаров и обеспечения, первичных мер пожарной безопасности.

Положениями Федерального закона «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 №69-ФЗ, Федерального закона от 06.10.2003 №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 22.08.2004 №122) разграничены функции системы обеспечения пожарной безопасности между её основными элементами.

К полномочиям органов местного самоуправления отнесено обеспечение первичных мер пожарной безопасности, создание муниципальной пожарной охраны. В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросом местного значения является обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов, поселений, городских округов. Финансовое обеспечение первичных мер пожарной безопасности является расходным обязательством муниципального образования.

Для преодоления негативных тенденций в деле организации борьбы с пожарами в период 2020-2025 годы необходимы целенаправленные и скоординированные действия администрации Шкотовского городского поселения, организаций различных форм собственности и ведомственной принадлежности, а также концентрация финансовых и материальных ресурсов.

1.2. Перечень мероприятий по укреплению мер пожарной безопасности:

Перечень мероприятий по укреплению пожарной безопасностиФинансирование по годам (тыс. руб)Ответственный исполнительИсточник финансирования
202020212022202320242025
1. противопожарная пропаганда.222222Администрация ШГПБюджет Шкотовского городского поселения
2. проведение мероприятий по ограничению доступа огня к жилой части Шкотовского городского поселения (опашка, создание минерализированных полос, контролируемый отжиг).606060606060Администрация ШГПБюджет Шкотовского городского поселения
3. развитие инфраструктуры систем оповещения, информирования населения и автоматизации процессов предупреждения чрезвычайных ситуации101010101010Администрация ШГПБюджет Шкотовского городского поселения
4. оснащение жилого сектора современным противопожарным оборудованием, средствами защиты и пожаротушения333333Администрация ШГПБюджет Шкотовского городского поселения
5. оборудование территорий населенных пунктов противопожарным водоснабжением, в том числе источниками противопожарного водоснабжения707070707070Администрация ШГПБюджет Шкотовского городского поселения
6. оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров, противопожарным инвентарем555555Администрация ШГПБюджет Шкотовского городского поселения
Итого:150150150150150150 Бюджет Шкотовского городского поселения

 

2. Цели и задачи Программы

Основной целью Программы обеспечение необходимых условий для укрепления пожарной безопасности, защиты жизни и здоровья населения, сокращения материальных потерь от пожаров и улучшения пожарной безопасности на территории муниципального образования.

Для ее достижения необходимо решить следующие основные задачи:

снижение материальных потерь при тушении пожаров;

оснащение муниципальных учреждений, зданий жилого сектора современным противопожарным оборудованием, средствами защиты и пожаротушения;

организация информационного обеспечения и противопожарной пропаганды для распространения пожарно-технических знаний, информирования населения о принятых органами местного самоуправления решениях по обеспечению пожарной безопасности, о правилах пожарной безопасности в быту

профилактика и предупреждение пожаров на территории поселения.

3. Сроки реализации Программы

Реализация Программы проводится в течение 2020-2025 годов.

4. Перечень основных мероприятий Программы

В соответствии с поставленными целями и задачами система программных мероприятий включает в себя следующие разделы по приоритетным направлениям организации пожарной безопасности в Приморском крае.

Анализ статистики пожаров свидетельствует о том, что нередко из-за несвоевременного поступления сообщения о пожаре и длительном времени следования к месту пожара пожарных подразделений пожары развиваются до крупных размеров, причиняя значительные материальные потери. Стратегической задачей оперативных подразделений пожарной охраны является организация тушения пожаров и проведение связанных с этим первоочередных аварийно-спасательных работ.

Особую роль в предупреждении пожаров играет профилактика. Проведение разъяснительной информационной работы, направленной на повышение уровня противопожарной защиты края, предотвращение гибели и травмирования людей на пожарах с привлечением средств массовой информации, применением различных форм наглядной агитации – изготовление роликов социальной рекламы и их размещение, приобретение учебных фильмов и их распространение в образовательной среде, приобретение учебной литературы в области пожарной безопасности, изготовление и размещение панорамных щитов, изготовление плакатов и листовок, разработка дизайн-макетов, – позволит снизить количество пожаров и убытков от них, гибель и травмирование людей. Основной акцент в работе с населением необходимо сделать на детей, так как они более чутко воспринимают информацию о мерах предосторожности и о том, как нужно себя вести на пожаре.

Оповещение является одним из важнейших мероприятий, обеспечивающих доведение до населения и подразделений Государственной противопожарной службы информации о пожаре.

Развития инфраструктуры систем оповещения, информирования населения и автоматизации процессов предупреждения чрезвычайных ситуации, одна и важнейших задач на ближайшее будущее. Развитие инфраструктуры предполагает оборудование системами оповещения, информирования населения с учетом уровня современных технических средств, проведение реконструкции систем оповещения, информирования населения и автоматизации процессов предупреждения чрезвычайных ситуаций и замены устаревшего оборудования, выработавшего свой эксплуатационный ресурс, не поддерживающего цифровой формат передачи сообщений и не имеющего технологического согласования с цифровой аппаратурой связи, необходимо проведение реконструкции систем оповещения, информирования населения и автоматизации процессов предупреждения чрезвычайных ситуаций.

Реконструкция систем оповещения, информирования населения и автоматизации процессов предупреждения чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с техническим заданием, разрабатываемым администрацией муниципального района.

Для своевременного решения вопросов по использованию источников противопожарного водоснабжения для целей пожаротушения силами ГПС, другими организациями, осуществляющими тушение пожаров, и обеспечения максимальной водоотдачи сетей организация водопроводного хозяйства предусматриваются программные мероприятия по оснащению территорий населенных пунктов противопожарным водоснабжением.

5. Нормативное сопровождение Программы

Положения Федерального закона «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 №69-ФЗ, Федерального закона от 06.10.2003 №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Федеральный закон «О пожарной безопасности», Федерального закона от 22 июля 2008 года №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», Закона Приморского края от 13 июля 1998 года N 14-КЗ "О пожарной безопасности в Приморском крае».

6. Ресурсное обеспечение Программы

Программа реализуется за счет средств бюджета муниципального образования. В качестве дополнительных источников финансирования отдельных мероприятий Программы могут привлекаться средства организаций независимо от форм собственности, деятельность которых осуществляется на территории муниципального образования, муниципальных унитарных предприятий и структурных подразделений администрации муниципального образования.

7. Механизм реализации Программы

Механизм реализации Программы, начиная с 2020 года, предполагает поэтапную организацию противопожарной безопасности в Шкотовском городском поселении

Приоритетностью реализации Программы является обеспечение противопожарным оборудованием, средствами защиты и пожаротушения муниципальных учреждений, зданий жилого сектора, а также:

- ведение текущего мониторинга состояния пожарной безопасности муниципальных предприятий, объектов жилого сектора;

- изучение, обобщение и распространение передового опыта работы в области пожарной безопасности для последующего применения в муниципальных учреждениях;

- организация и проведение смотров конкурсов на лучшее муниципальное предприятие по обеспечению пожарной безопасности в жилом секторе;

- оказание практической и методической помощи учреждениям образования, здравоохранения и др. учреждениям в области пожарной безопасности;

- создание информационной базы данных, нормативных правовых актов, учебно-программных и методических материалов в области пожарной безопасности;

- проведение обучения мерам пожарной безопасности;

Финансирование противопожарных мероприятий в муниципальных учреждениях предполагается осуществлять на основе договоров с организациями – победителями конкурсов на поставку противопожарного оборудования.

Управление реализацией Программы и контроль за ходом её выполнения

Заказчиком Программы является администрация Шкотовского городского поселения. Выполнение Программы предполагается осуществить администрацией Шкотовского городского поселения во взаимодействии с учреждениями здравоохранения, образования, жилищно-коммунального хозяйства и эксплуатации жилищного фонда.

Управление Программой осуществляет администрация Шкотовского городского поселения

8. Мероприятия по реализации Программы

Программа реализуется как комплекс организационных, методических и технических мероприятий, обеспечивающих достижение поставленной цели.

Мероприятия Программы определены на основе предварительного анализа состояния пожарной безопасности на территории поселения. Программа предусматривает систему мероприятий, направленных на укрепление пожарной безопасности в поселении

Целью мероприятий по организационному обеспечению пожарной безопасности является организация и координация работы структурных подразделений администрации Шкотовского городского поселения по обеспечению и контролю выполнения требований норм и правил пожарной безопасности на подведомственных объектах.