Порядок проведения анализа осуществления главными администраторами средств бюджета Шкотовского городского поселения внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита

Версия для печати

Приложение №1
УТВЕРЖДЕНО
постановлением администрации
Шкотовского городского поселения
от 28.10.2019 №307

 

 

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок проведения анализа осуществления главными администраторами средств бюджета Шкотовского городского поселения внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита (далее – Порядок) разработан в целях реализации администрацией Шкотовского городского поселения (далее – администрация) полномочий, определенных положениями пункта 4 статьи 157 Бюджетного Кодекса Российской Федерации по проведению анализа осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета Шкотовского городского поселения, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета Шкотовского городского поселения, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета Шкотовского городского поселения (далее – главные администраторы бюджетных средств) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

1.2. Настоящий Порядок устанавливает требования к:

планированию анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита (далее – Анализ);

проведению Анализа;

оформлению результатов Анализа;

составлению и представлению отчетности по результатам Анализа.

1.3. Целью Анализа является формирование и направление главным администраторам бюджетных средств рекомендаций по организации и осуществлению ими внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

1.4. Задачами Анализа являются:

оценка осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;

выявление недостатков в осуществлении главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

1.5. Обмен информацией и документами между администрацией и главными администраторами бюджетных средств при проведении Анализа осуществляется с использованием бумажного документооборота. При наличии технической возможности такой обмен осуществляется в электронном виде.

2. Участники проведения Анализа

2.1. Планирование, проведение и оформление результатов проведения Анализа, составление отчетности о результатах проведения Анализа, осуществляется главным специалистом 2 разрядам – финансовый контроль администрации Шкотовского городского поселения (далее – специалист).

2.2. Деятельность администрации и главных администраторов бюджетных средств, связанная с проведением Анализа, осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.

3. Планирование Анализа

3.1. Проведение Анализа подлежит ежегодному планированию.

Планирование Анализа осуществляется специалистом в целях составления плана проведения администрацией анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита на очередной год (далее – План).

3.2. План формируется в разрезе главных администраторов бюджетных средств, в отношении деятельности которых в соответствующем году запланировано проведение Анализа. По каждому главному администратору бюджетных средств в Плане указываются:

наименование главного администратора бюджетных средств;

код главного администратора бюджетных средств по бюджетной классификации Российской Федерации (код главы);

сроки проведения Анализа;

анализируемый период осуществления главным администратором бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

3.3. План составляется ежегодно в срок до 15 декабря текущего года и утверждается постановлением администрации Шкотовского городского поселения.

3.4. Копия Плана (изменений в План) размещается на официальном сайте администрации Шкотовского городского поселения.

4. Проведение Анализа

4.1. Анализ проводится путем изучения информации и документов, представленных главными администраторами бюджетных средств по запросу администрации, а также информации, размещенной на официальных сайтах в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет».

4.2. Специалист ежегодно в срок до 15 декабря текущего года подготавливает проект запроса, содержащего перечень вопросов оценки осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита (далее – Перечень вопросов), информацию об организационной структуре главного администратора бюджетных средств в части осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита (при необходимости), а также перечень документов в части осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита (далее – Перечень документов) (при необходимости), которые главным администраторам бюджетных средств надлежит представить в администрация (далее – Запрос).

Подготовка проекта Запроса осуществляется с учетом методических рекомендаций по осуществлению внутреннего финансового контроля, утвержденных приказом Министерства финансов России от 07 сентября 2016 года №356 «Об утверждении Методических рекомендаций по осуществлению внутреннего финансового контроля» (далее – Рекомендации) и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих вопросы организации и осуществления главными администраторами средств местного бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита. Кроме того, при подготовке Запроса учитываются сведения о деятельности главных администраторов бюджетных средств, полученные из открытых источников информации, государственных информационных систем, а также результаты проведенных администрацией контрольных мероприятий в отношении главных администраторов бюджетных средств.

Перечень вопросов должен содержать:

критерии оценки – варианты ответов на поставленный вопрос;

ответы на каждый вопрос, расположенные в порядке убывания баллов, характеризующих организацию и осуществление главным администратором бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита по данному критерию: первый ответ – самое высокое значение балла, последний ответ – самое низкое значение балла;

значения баллов за каждый ответ.

Главный администратор бюджетных средств при подготовке ответа на запрос финансового управления о представлении документов и информации проставляет отметку "+", в ячейке, соответствующей ответу на поставленный вопрос из предложенных вариантов ответа, отметку "-" – в остальных ячейках.

В Перечень документов включаются:

копии документов по организации и осуществлению внутреннего финансового контроля, внутреннего финансового аудита;

копии нормативных правовых и (или) правовых актов главных администраторов бюджетных средств, регламентирующих организацию и осуществление внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;

копии отчетности о результатах внутреннего финансового контроля, направленной руководителю главного администратора бюджетных средств;

копии годовых планов осуществления внутреннего финансового аудита;

копии годовой отчетности внутреннего финансового аудита, содержащей информацию, подтверждающую выводы о надежности внутреннего финансового контроля, достоверности сводной бюджетной отчетности главного администратора бюджетных средств;

копии документов с информацией о принятых мерах и результатах исполнения решений по выявленным внутренним финансовым аудитом недостаткам и нарушениям;

иные документы, формирование которых необходимо в соответствии с законодательством Российской Федерации в части организации и осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

4.3. Запрос с указанием срока представления запрашиваемых информации и документов направляется в срок до 25 декабря текущего года в адрес главных администраторов бюджетных средств, в отношении деятельности которых проводится Анализ. При этом срок представления запрашиваемых информации и документов устанавливается не ранее 1 февраля года, следующего за отчетным.

Под отчетным годом в рамках настоящего Порядка понимается год, в котором подлежит Анализу деятельность главного администратора бюджетных средств по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

4.4. Запрос направляется в адрес главных администраторов бюджетных средств следующими способами: почтой, фельдъегерской связью, нарочно или с применением электронного документооборота (при наличии технической возможности) с обязательным получением подтверждающего документа либо отметки о получении Запроса.

4.5. Администрацией принимается решение о направлении в адрес главного администратора бюджетных средств повторного запроса о представлении документов и (или) информации в случаях:

непредставления запрошенных документов и (или) информации,

представления запрошенных документов и (или) информации не в полном объеме,

необходимости дополнительного документального подтверждения ранее представленной информации.

Срок представления документов и (или) информации, устанавливаемый в повторном запросе, не может составлять менее 5 рабочих дней со дня направления запроса в адрес главного администратора бюджетных средств, в отношении деятельности которого проводится Анализ.

4.6. Главные администраторы бюджетных средств представляют запрашиваемые информацию и документы в администрацию с сопроводительным письмом не позднее срока, установленного в запросе.

В случае превышения главными администраторами бюджетных средств срока представления документов и (или) информации, указанного в запросе, более чем на 10 календарных дней, такие документы и (или) информация признаются не предоставленными.

4.7. Анализ проводится путем сопоставления представленных документов и информации с требованиями, установленными Рекомендациями и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими вопросы организации и осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

4.8. При Анализе изучению подлежат:

4.8. 1. Сведения о структуре главного администратора бюджетных средств в части:

структуры подразделений, осуществляющих внутренние процедуры составления и исполнения бюджета, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности (далее – внутренние бюджетные процедуры);

сведений о подведомственных главному администратору бюджетных средств администраторах бюджетных средств и получателях средств местного бюджета;

структуры подразделения, наделенного полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита (при наличии).

4.8. 2. Нормативные правовые и (или) правовые акты главного администратора бюджетных средств, регламентирующие организацию и осуществление им внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

4.8. 3. Организация и осуществление внутреннего финансового контроля в отношении внутренних бюджетных процедур, в том числе:

формирование перечней операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры) главного администратора бюджетных средств, ответственных за выполнение внутренних бюджетных процедур;

формирование (актуализация) и утверждение карт внутреннего финансового контроля по каждому подразделению главного администратора бюджетных средств, ответственному за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур;

ведение, учет, хранение регистров (журналов) внутреннего финансового контроля в каждом подразделении главного администратора бюджетных средств, ответственном за выполнение внутренних бюджетных процедур;

рассмотрение результатов внутреннего финансового контроля и принятие решений, в том числе с учетом информации, указанной в актах, заключениях, представлениях и предписаниях органов муниципального финансового контроля, отчетах внутреннего финансового аудита, представляемых руководству главного администратора бюджетных средств.

4.8. 4. Организация и осуществление внутреннего финансового аудита, в том числе:

проведение предварительного анализа данных об объектах аудита при планировании аудиторских проверок (составлении плана и программы аудиторской проверки);

утверждение руководителем главного администратора бюджетных средств годового плана внутреннего финансового аудита и составление программ аудиторских проверок;

проведение плановых и внеплановых аудиторских проверок;

направление руководителю главного администратора бюджетных средств отчетов о результатах аудиторских проверок с приложением актов аудиторских проверок;

составление и направление руководителю главного администратора средств федерального бюджета годовой отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита;

рассмотрение результатов внутреннего финансового аудита и принятие соответствующих решений руководителем главного администратора бюджетных средств.

4.8. 5. Документы и процедуры, необходимые в соответствии с законодательством Российской Федерации в части организации и осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

5. Оформление результатов Анализа

5.1. Для формализованной оценки организации и осуществления главным администратором бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита и формирования количественных оценок по соответствующим критериям специалист использует Перечень вопросов.

Специалист по итогам сопоставления документов и информации, представленных главным администратором бюджетных средств, проставляет баллы по Перечню вопросов и обобщает их в итоговую оценку осуществления главным администратором бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

5.2. По результатам Анализа специалист подготавливает заключение.

5.3. Заключение должно содержать:

наименование главного администратора бюджетных средств, в отношении деятельности которого был проведен Анализ;

сведения о непредставлении, несвоевременном представлении, либо представлении в неполном объеме или искаженном виде документов и (или) информации главным администратором бюджетных средств (при наличии);

информацию о выявленных недостатках осуществления главным администратором бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита (при наличии);

информацию об исполнении предложений и рекомендаций, данных главному администратору бюджетных средств по итогам предыдущего Анализа (при наличии);

рекомендации по организации главным администратором бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита (при необходимости).

5.4. Заключение подписывается специалситом, в двух экземплярах, один из которых хранится в администрации, а второй направляется в адрес главного администратора бюджетных средств в срок до 30 июня года, следующего за отчетным.

6. Составление и представление отчетности по результатам Анализа

6.1. Специалист ежегодно в срок до 20 июля года, следующего за отчетным, осуществляет подготовку информации о результатах осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

6.2. Информация должна содержать:

а) обобщенную информацию о проведенном Анализе, в том числе:

общие сведения об организации проведения Анализа;

сведения об исполнении Плана;

сведения о непредставлении, несвоевременном представлении, либо представлении в неполном объеме или искаженном виде документов и (или) информации главными администраторами бюджетных средств (при наличии);

информацию о проведенном Анализе, в том числе:

- перечень вопросов оценки осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;

- результаты оценки осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;

б) обобщенную информацию о наиболее характерных недостатках, выявленных по результатам проведенного Анализа;

в) информацию об исполнении предложений и рекомендаций по совершенствованию внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, направленных главным администраторам бюджетных средств по итогам проведения предыдущего Анализа (при наличии);

г) обобщенную информацию о рекомендациях, данных главным администраторам бюджетных средств по результатам проведенного Анализа;

д) предложения по совершенствованию организации и осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

6.3. Копия информации размещается на официальном сайте администрации Шкотовского городского поселения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".