Прогноз социально – экономического развития Шкотовского городского поселения на период 2019-2021г.

Версия для печати

Прогноз социально – экономического развития Шкотовского городского поселения на период 2019-2021г.

Наименование2017 (факт) год2018 (план) год2019 год2020 год2021 год
Численность постоянного населения, тыс. чел.5,05,05,05,05,0
Труд, доходы населения
Численность занятых в экономике МО, тыс. чел.2,12,12,12,12,1
Численность официально зарегистрированных безработных, тыс. чел.0,090,090,090,090,09
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата, руб.3067031570324503245032450
Социальная сфера
Число государственных дневных общеобразовательных учреждений (ед) Численность учащихся в общеобразовательных учреждениях (чел.)2 5842 5842 5902 5902 590
Число лечебно-профилактических организаций, ед.44444
Число коек в больничных отделениях в составе ЦРБ, койка2828282828
Число отделений социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов, ед.11111
Численность лиц, обслуженных отделениями социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов, чел.2527303030
Число добровольных формирований населения по охране общественного порядка, ед.11111
в них участников, чел.2121212121
Прожиточный минимум в среднем на душу населения, руб.1240812457128001280012800
Рынок товаров и услуг
Оборот розничной торговли, млн. рублей380390390390390
Оборот общественного питания млн. рублей5960686868
Оборот бытового обслуживания населения, млн. рублей455,55,55,5
Финансы
Собственные доходы, тыс. руб.1650417156175001750017500
Инфляция
Индекс потребительских цен:107,7112,4110,7110,7110,7

 

Аналитическая записка к основным разделам прогноза социально-экономического развития шкотовского городского поселения на 2019 год

1. Введение

Общая площадь Шкотовского городского поселения 8075 га, население – 5,004 тыс. человек.

Прогноз социально-экономического развития муниципального образования Шкотовского городского поселения Шкотовского муниципального района Приморского края на 2019 год определяет основные направления развития поселения.

Реализация прогноза социально-экономического развития Шкотовского городского поселения осуществляется в условиях действия Федерального Закона №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Устава Шкотовского городского поселения.

2. Факторы экономического роста

Экономика Шкотовского городского поселения развивается как составная часть экономики Шкотовского района и Приморского края, и все проблемы, трудности, негативные и позитивные тенденции, которые имеются в экономике региона присущи и ей. Объем расходов в следующем году изменяется в сторону увеличения. В экономике поселения имеются стимулирующие и ограничивающие развитие факторы:

Стимулирующими развитие экономики поселения факторами являются:

- тенденция к развитию предприятий малого бизнеса на территории Шкотовского поселения,

- привлечение на территорию поселения инвестиций для развития производства

Ограничивающими факторами развития в экономике городского поселения являются неблагоприятная демографическая ситуация и необходимость крупных финансовых вложений в инфраструктуру и ЖКХ.

Малый и средний бизнес играет важную роль в решении социально-экономических задач поселения, имеет большой потенциал для создания новых рабочих мест, способствует снижению уровня безработицы и социальной напряженности в обществе, обеспечивает население необходимыми товарами и услугами. Чем устойчивее позиция и активнее участие малого и среднего бизнеса в экономике поселения, тем стабильнее ситуация в обществе.

3. Основные приоритетные направления социально-экономического развития

Необходимо обеспечить проведение комплекса мер по стимулированию экономического роста и сконцентрировать усилия на следующих основных приоритетных направлениях социально-экономического развития:

- повышение уровня жизни населения;

- выполнение задач по стимулированию рождаемости, снижению смертности, улучшению демографической ситуации;

- создание условий для развития малого предпринимательства;

- создание условий для развития агропромышленного комплекса, в том числе крестьянско-фермерских хозяйств и личных подсобных хозяйств;

- формирование условий для увеличения объемов инвестиций;

- реформирование жилищно-коммунального хозяйства, сохранение и повышение качества жилищно-коммунальных услуг населению;

- повышение эффективности управления и использования муниципального имущества.

3.1. Уровень жизни населения

В прогнозном периоде сохранится дальнейший рост денежных доходов населения за счет всех составляющих: фонда заработной платы, выплат социального характера, доходов от собственности, предпринимательской деятельности, прочих доходов.

Основным доходным источником населения, как и в предыдущие годы, останется оплата труда.

Прогнозируемый рост доходов от предпринимательской деятельности будет обеспечен, как за счет роста численности работающих на малых предприятиях, так и за счет роста заработной платы.

В настоящее время границей бедности является уровень прожиточного минимума. Рост данного показателя будет оказывать некоторое сдерживающее влияние на динамику снижения уровня бедности. Основным направлением в области социальной защиты населения является социальная поддержка наименее защищенных групп населения.

Сложившаяся система социальной поддержки поселения имеет комплексный характер и включает набор мер, направленных на обеспечение профилактики социального неблагополучия, предоставления помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, на социальную поддержку тех, кто относится к социально уязвимым группам населения.

3.2. Демографическая ситуация

Целями демографической и семейной политики в Шкотовском городском поселении являются стабилизация численности населения и создание условий для ее роста, а также повышение качества жизни и увеличение продолжительности жизни населения.

Для достижения указанных целей необходимо решение следующих задач:

- создание условий для повышения уровня рождаемости, в том числе рождения в семьях второго ребенка и последующих детей;

- выполнение комплекса мер для сокращения уровня смертности населения, прежде всего младенческой и материнской смертности, а также смертности населения в трудоспособном возрасте;

- укрепление института семьи, возрождение и сохранение духовно-нравственных традиций семейных отношений.

В 2019 году решению данных задач будет способствовать выполнение органами местного самоуправления Шкотовского городского поселения комплекса мероприятий, в том числе реализация на территории городского поселения мероприятий по повышению престижа и ценности семьи в общественном сознании, мероприятий, направленных на совершенствование системы предоставления социальных услуг, развитие эффективных форм работы с семьей по раннему выявлению семейного неблагополучия и профилактике социального сиротства, сохранение жилья и обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Кроме того, для успешного достижения поставленных целей демографической и семейной политики необходимо решение широкого круга задач социально-экономического развития городского поселения, в том числе создание условий для повышения благосостояния населения, совершенствование социальной инфраструктуры городского поселения, улучшение ситуации на рынке труда.

Демографическая ситуация формируется на основе показателей рождаемости, смертности и миграции. В прогнозируемом периоде остается довольно высоким уровень смертности населения. В среднесрочном периоде в объеме миграционных потоков не ожидаются значительные колебания, но отток населения будет наблюдаться. Подобная ситуация связана с выездом населения в крупные экономические центры Российской Федерации с более мягкими климатическими условиями, широким спектром возможностей профессиональной самореализации, обеспечивающий достаточный уровень доходов. Также одной из причин выезда является получение молодым населением образования, а в дальнейшем молодые люди, создав семью, остаются на постоянное проживание в другой местности. Из-за того, что городское поселение имеет низкий статус миграционной привлекательности, в прогнозируемом периоде приток трудовых мигрантов будет ослабевать, т. о. численность населения будет оставаться на прежнем уровне за счет естественного жизненного цикла.

Прогнозируемое в среднесрочном периоде улучшение демографической ситуации обеспечивается в результате реализации Федеральной программы стимулирования рождаемости, разработанной в целях выполнения задач, обозначенных в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации и связанных с демографическим развитием. Программа направлена как на материальную поддержку женщин, имеющих детей, так и на развитие инфраструктуры, способствующей помощи семьям при рождении и воспитании детей.

3.3. Инвестиционная и строительная политика

С целью создания и реализации механизмов, обеспечивающих формирование и поддержку благоприятного инвестиционного климата, администрация Шкотовского городского поселения будет направлять свою деятельность по наиболее приоритетным направлениям, а именно:

- Паспортизация муниципального имущества, в том числе: объектов ЖКХ и муниципальных дорог;

- Выявление и паспортизация бесхозяйного имущества

- разработка, утверждение и реализация муниципальных программ;

- разработка плана мероприятий по обеспечению энергосбережения и повышению энергоэффективности объектов муниципальной собственности;

- приобретение жилых помещений в муниципальную собственность на условиях участия в долевом строительстве многоквартирных жилых домов на территории Шкотовского городского поселения;

- разработка и утверждение регламентов деятельности органов местного самоуправления.

3.4 Развитие жилищно-коммунального хозяйства

Жилищно-коммунальное хозяйство поселения находится в крайне изношенном состоянии. Важнейшей стороной жилищно-коммунального хозяйства является содержание и поддержание в надлежащем порядке имеющегося жилищного фонда. Ежегодно при подготовке жилищно-коммунального хозяйства к работе в зимний период проводится мелкий, текущий и капитальный ремонт зданий.

Наиболее остро стоят следующие проблемы:

- протекание кровель жилых домов;

- износ коммунальных систем электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения (наружных и внутридомовых);

- задолженность населения по потребленным коммунальным услугам;

Задачами муниципальной политики являются:

1. мероприятия по проведению капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе:

- проведение капитального ремонта внутридомовых инженерных систем электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения;

- установка приборов учета потребления коммунальных услуг: тепловой энергии, холодной воды, электрической энергии;

- ремонт кровель;

- ремонт подвальных помещений;

- ремонт и утепление фасадов.

2. модернизация наружных сетей электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения.

3. повышение самосознания граждан при оплате коммунальных услуг.

3.5. Благоустройство поселения

Проблемы в сфере благоустройства поселения обусловлены необходимостью больших финансовых вложений, недостаточностью бюджетных средств и невысоким культурным уровнем населения.

Наиболее остро стоят следующие проблемы:

- ненадлежащее техническое содержание улиц и площадей, придомовых и прочих территорий, наличие безхозяиных территорий, большой площадью;

- несанкционированный сброс мусора по территории поселения

Задачами муниципальной политики являются:

- организация своевременного сбора и вывоза бытовых отходов, в том числе с территории частной застройки;

- озеленение территории в соответствии с нормативными требованиями;

- обустройство новых мест массового отдыха, обустройство и улучшение эстетического содержания уже имеющихся мест массового отдыха;

- надлежащее содержание мест захоронения;

- создание условий для деятельности добровольной народной дружины по охране общественного порядка.

3.6. Эффективное управление и использование муниципального имущества

Для эффективного управления и использования муниципального имущества, в целях увеличения поступлений в бюджет поселения от использования земель необходимо проведение следующих мероприятий:

- включение в программу приватизации на территории поселения муниципального имущества не задействованного для исполнения полномочий поселения;

- совершенствование системы учета земельных ресурсов и объектов недвижимости на основе использования специальных программ и современных картографических материалов;

- совершенствованию системы земельных платежей;

- осуществлению муниципального контроля за использованием земель;

- проведению информационно-разъяснительной работы среди населения;

- повышению эффективности использования земли;

- разработка и утверждение регламентов деятельности органов местного самоуправления по вопросам имущественных и земельных отношений.

4. Задачи на 2019 год

1. Организация работы в условиях действия Федерального закона №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления РФ» и других Федеральных и Краевых законов, Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию.

2. Привлечение на территорию Шкотовского городского поселения инвестиций из различных источников финансирования.

3. Работа по пополнению доходной части бюджета, разработка и осуществление мер по преодолению кризисных явлений в экономике поселения. Особое внимание уделить обеспечению условий для развития малого и среднего бизнеса, выявление неплательщиков налогов и сборов, расширение налоговой базы по земельному налогу.