- Наше поселение
- Органы власти
- Документы
- Устав
- Решения муниципального комитета
- Муниципальные правовые акты
- Постановления, распоряжения
- Регламенты, кодексы, положения
- Сервитуты
- Целевые программы
- Бланки, формы обращений
- Проекты
- Генеральный план
- Правила землепользования и застройки
- Документы по планировке территории объекта регионального значения
- Соглашение о передаче полномочий по решению вопросов местного значения
- Лента документов
- Ссылки на законы, указы, постановления
- Интернет-приёмная
- Новости
Прогноз социально – экономического развития Шкотовского городского поселения на период 2019-2021г.
Прогноз социально – экономического развития Шкотовского городского поселения на период 2019-2021г.
Наименование | 2017 (факт) год | 2018 (план) год | 2019 год | 2020 год | 2021 год |
---|---|---|---|---|---|
Численность постоянного населения, тыс. чел. | 5,0 | 5,0 | 5,0 | 5,0 | 5,0 |
Труд, доходы населения | |||||
Численность занятых в экономике МО, тыс. чел. | 2,1 | 2,1 | 2,1 | 2,1 | 2,1 |
Численность официально зарегистрированных безработных, тыс. чел. | 0,09 | 0,09 | 0,09 | 0,09 | 0,09 |
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата, руб. | 30670 | 31570 | 32450 | 32450 | 32450 |
Социальная сфера | |||||
Число государственных дневных общеобразовательных учреждений (ед) Численность учащихся в общеобразовательных учреждениях (чел.) | 2 584 | 2 584 | 2 590 | 2 590 | 2 590 |
Число лечебно-профилактических организаций, ед. | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
Число коек в больничных отделениях в составе ЦРБ, койка | 28 | 28 | 28 | 28 | 28 |
Число отделений социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов, ед. | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Численность лиц, обслуженных отделениями социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов, чел. | 25 | 27 | 30 | 30 | 30 |
Число добровольных формирований населения по охране общественного порядка, ед. | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
в них участников, чел. | 21 | 21 | 21 | 21 | 21 |
Прожиточный минимум в среднем на душу населения, руб. | 12408 | 12457 | 12800 | 12800 | 12800 |
Рынок товаров и услуг | |||||
Оборот розничной торговли, млн. рублей | 380 | 390 | 390 | 390 | 390 |
Оборот общественного питания млн. рублей | 59 | 60 | 68 | 68 | 68 |
Оборот бытового обслуживания населения, млн. рублей | 4 | 5 | 5,5 | 5,5 | 5,5 |
Финансы | |||||
Собственные доходы, тыс. руб. | 16504 | 17156 | 17500 | 17500 | 17500 |
Инфляция | |||||
Индекс потребительских цен: | 107,7 | 112,4 | 110,7 | 110,7 | 110,7 |
Аналитическая записка к основным разделам прогноза социально-экономического развития шкотовского городского поселения на 2019 год
1. Введение
Общая площадь Шкотовского городского поселения 8075 га, население – 5,004 тыс. человек.
Прогноз социально-экономического развития муниципального образования Шкотовского городского поселения Шкотовского муниципального района Приморского края на 2019 год определяет основные направления развития поселения.
Реализация прогноза социально-экономического развития Шкотовского городского поселения осуществляется в условиях действия Федерального Закона №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Устава Шкотовского городского поселения.
2. Факторы экономического роста
Экономика Шкотовского городского поселения развивается как составная часть экономики Шкотовского района и Приморского края, и все проблемы, трудности, негативные и позитивные тенденции, которые имеются в экономике региона присущи и ей. Объем расходов в следующем году изменяется в сторону увеличения. В экономике поселения имеются стимулирующие и ограничивающие развитие факторы:
Стимулирующими развитие экономики поселения факторами являются:
- тенденция к развитию предприятий малого бизнеса на территории Шкотовского поселения,
- привлечение на территорию поселения инвестиций для развития производства
Ограничивающими факторами развития в экономике городского поселения являются неблагоприятная демографическая ситуация и необходимость крупных финансовых вложений в инфраструктуру и ЖКХ.
Малый и средний бизнес играет важную роль в решении социально-экономических задач поселения, имеет большой потенциал для создания новых рабочих мест, способствует снижению уровня безработицы и социальной напряженности в обществе, обеспечивает население необходимыми товарами и услугами. Чем устойчивее позиция и активнее участие малого и среднего бизнеса в экономике поселения, тем стабильнее ситуация в обществе.
3. Основные приоритетные направления социально-экономического развития
Необходимо обеспечить проведение комплекса мер по стимулированию экономического роста и сконцентрировать усилия на следующих основных приоритетных направлениях социально-экономического развития:
- повышение уровня жизни населения;
- выполнение задач по стимулированию рождаемости, снижению смертности, улучшению демографической ситуации;
- создание условий для развития малого предпринимательства;
- создание условий для развития агропромышленного комплекса, в том числе крестьянско-фермерских хозяйств и личных подсобных хозяйств;
- формирование условий для увеличения объемов инвестиций;
- реформирование жилищно-коммунального хозяйства, сохранение и повышение качества жилищно-коммунальных услуг населению;
- повышение эффективности управления и использования муниципального имущества.
3.1. Уровень жизни населения
В прогнозном периоде сохранится дальнейший рост денежных доходов населения за счет всех составляющих: фонда заработной платы, выплат социального характера, доходов от собственности, предпринимательской деятельности, прочих доходов.
Основным доходным источником населения, как и в предыдущие годы, останется оплата труда.
Прогнозируемый рост доходов от предпринимательской деятельности будет обеспечен, как за счет роста численности работающих на малых предприятиях, так и за счет роста заработной платы.
В настоящее время границей бедности является уровень прожиточного минимума. Рост данного показателя будет оказывать некоторое сдерживающее влияние на динамику снижения уровня бедности. Основным направлением в области социальной защиты населения является социальная поддержка наименее защищенных групп населения.
Сложившаяся система социальной поддержки поселения имеет комплексный характер и включает набор мер, направленных на обеспечение профилактики социального неблагополучия, предоставления помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, на социальную поддержку тех, кто относится к социально уязвимым группам населения.
3.2. Демографическая ситуация
Целями демографической и семейной политики в Шкотовском городском поселении являются стабилизация численности населения и создание условий для ее роста, а также повышение качества жизни и увеличение продолжительности жизни населения.
Для достижения указанных целей необходимо решение следующих задач:
- создание условий для повышения уровня рождаемости, в том числе рождения в семьях второго ребенка и последующих детей;
- выполнение комплекса мер для сокращения уровня смертности населения, прежде всего младенческой и материнской смертности, а также смертности населения в трудоспособном возрасте;
- укрепление института семьи, возрождение и сохранение духовно-нравственных традиций семейных отношений.
В 2019 году решению данных задач будет способствовать выполнение органами местного самоуправления Шкотовского городского поселения комплекса мероприятий, в том числе реализация на территории городского поселения мероприятий по повышению престижа и ценности семьи в общественном сознании, мероприятий, направленных на совершенствование системы предоставления социальных услуг, развитие эффективных форм работы с семьей по раннему выявлению семейного неблагополучия и профилактике социального сиротства, сохранение жилья и обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Кроме того, для успешного достижения поставленных целей демографической и семейной политики необходимо решение широкого круга задач социально-экономического развития городского поселения, в том числе создание условий для повышения благосостояния населения, совершенствование социальной инфраструктуры городского поселения, улучшение ситуации на рынке труда.
Демографическая ситуация формируется на основе показателей рождаемости, смертности и миграции. В прогнозируемом периоде остается довольно высоким уровень смертности населения. В среднесрочном периоде в объеме миграционных потоков не ожидаются значительные колебания, но отток населения будет наблюдаться. Подобная ситуация связана с выездом населения в крупные экономические центры Российской Федерации с более мягкими климатическими условиями, широким спектром возможностей профессиональной самореализации, обеспечивающий достаточный уровень доходов. Также одной из причин выезда является получение молодым населением образования, а в дальнейшем молодые люди, создав семью, остаются на постоянное проживание в другой местности. Из-за того, что городское поселение имеет низкий статус миграционной привлекательности, в прогнозируемом периоде приток трудовых мигрантов будет ослабевать, т. о. численность населения будет оставаться на прежнем уровне за счет естественного жизненного цикла.
Прогнозируемое в среднесрочном периоде улучшение демографической ситуации обеспечивается в результате реализации Федеральной программы стимулирования рождаемости, разработанной в целях выполнения задач, обозначенных в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации и связанных с демографическим развитием. Программа направлена как на материальную поддержку женщин, имеющих детей, так и на развитие инфраструктуры, способствующей помощи семьям при рождении и воспитании детей.
3.3. Инвестиционная и строительная политика
С целью создания и реализации механизмов, обеспечивающих формирование и поддержку благоприятного инвестиционного климата, администрация Шкотовского городского поселения будет направлять свою деятельность по наиболее приоритетным направлениям, а именно:
- Паспортизация муниципального имущества, в том числе: объектов ЖКХ и муниципальных дорог;
- Выявление и паспортизация бесхозяйного имущества
- разработка, утверждение и реализация муниципальных программ;
- разработка плана мероприятий по обеспечению энергосбережения и повышению энергоэффективности объектов муниципальной собственности;
- приобретение жилых помещений в муниципальную собственность на условиях участия в долевом строительстве многоквартирных жилых домов на территории Шкотовского городского поселения;
- разработка и утверждение регламентов деятельности органов местного самоуправления.
3.4 Развитие жилищно-коммунального хозяйства
Жилищно-коммунальное хозяйство поселения находится в крайне изношенном состоянии. Важнейшей стороной жилищно-коммунального хозяйства является содержание и поддержание в надлежащем порядке имеющегося жилищного фонда. Ежегодно при подготовке жилищно-коммунального хозяйства к работе в зимний период проводится мелкий, текущий и капитальный ремонт зданий.
Наиболее остро стоят следующие проблемы:
- протекание кровель жилых домов;
- износ коммунальных систем электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения (наружных и внутридомовых);
- задолженность населения по потребленным коммунальным услугам;
Задачами муниципальной политики являются:
1. мероприятия по проведению капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе:
- проведение капитального ремонта внутридомовых инженерных систем электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения;
- установка приборов учета потребления коммунальных услуг: тепловой энергии, холодной воды, электрической энергии;
- ремонт кровель;
- ремонт подвальных помещений;
- ремонт и утепление фасадов.
2. модернизация наружных сетей электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения.
3. повышение самосознания граждан при оплате коммунальных услуг.
3.5. Благоустройство поселения
Проблемы в сфере благоустройства поселения обусловлены необходимостью больших финансовых вложений, недостаточностью бюджетных средств и невысоким культурным уровнем населения.
Наиболее остро стоят следующие проблемы:
- ненадлежащее техническое содержание улиц и площадей, придомовых и прочих территорий, наличие безхозяиных территорий, большой площадью;
- несанкционированный сброс мусора по территории поселения
Задачами муниципальной политики являются:
- организация своевременного сбора и вывоза бытовых отходов, в том числе с территории частной застройки;
- озеленение территории в соответствии с нормативными требованиями;
- обустройство новых мест массового отдыха, обустройство и улучшение эстетического содержания уже имеющихся мест массового отдыха;
- надлежащее содержание мест захоронения;
- создание условий для деятельности добровольной народной дружины по охране общественного порядка.
3.6. Эффективное управление и использование муниципального имущества
Для эффективного управления и использования муниципального имущества, в целях увеличения поступлений в бюджет поселения от использования земель необходимо проведение следующих мероприятий:
- включение в программу приватизации на территории поселения муниципального имущества не задействованного для исполнения полномочий поселения;
- совершенствование системы учета земельных ресурсов и объектов недвижимости на основе использования специальных программ и современных картографических материалов;
- совершенствованию системы земельных платежей;
- осуществлению муниципального контроля за использованием земель;
- проведению информационно-разъяснительной работы среди населения;
- повышению эффективности использования земли;
- разработка и утверждение регламентов деятельности органов местного самоуправления по вопросам имущественных и земельных отношений.
4. Задачи на 2019 год
1. Организация работы в условиях действия Федерального закона №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления РФ» и других Федеральных и Краевых законов, Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию.
2. Привлечение на территорию Шкотовского городского поселения инвестиций из различных источников финансирования.
3. Работа по пополнению доходной части бюджета, разработка и осуществление мер по преодолению кризисных явлений в экономике поселения. Особое внимание уделить обеспечению условий для развития малого и среднего бизнеса, выявление неплательщиков налогов и сборов, расширение налоговой базы по земельному налогу.