Бюджет Шкотовского городского поселения на 2015 год и плановый период 2016-2017 годы для граждан (далее – бюджет) разработан в доступной для широкого круга заинтересованных пользователей форме в целях ознакомления граждан с основными задачами и приоритетными направлениями бюджетной и налоговой политики Шкотовского городского поселения, а также реализации принципа прозрачности (открытости).
Определение основных понятий бюджетного процесса:
-бюджет – форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления;
-доходы бюджета – поступающие в бюджет денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с настоящим Кодексом источниками финансирования дефицита бюджета;
-расходы бюджета – выплачиваемые из бюджета денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с настоящим Кодексом источниками финансирования дефицита бюджета;
-дефицит бюджета – превышение расходов бюджета над его доходами;
-профицит бюджета – превышение доходов бюджета над его расходами;
-межбюджетные отношения – взаимоотношения между публично-правовыми образованиями по вопросам регулирования бюджетных правоотношений, организации и осуществления бюджетного процесса;
-межбюджетные трансферты – средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации;
-дотации – межбюджетные трансферты, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе без установления направлений и (или) условий их использования;
-субсидия – межбюджетный трансферт, предоставляемый в целях софинансирования расходных обязательств нижестоящего бюджета;
-субвенция – вид денежного пособия местным органам власти со стороны государства, выделяемого на определенный срок на конкретные цели; в отличие от дотации подлежат возврату в случае нецелевого использования или использования не в установленные ранее сроки.
Бюджет поселения состоит из доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджета поселения.
Доходы бюджета состоят из налоговых, неналоговых доходов и безвозмездных поступлений. К безвозмездным поступлениям относятся межбюджетные трансферты.
Основным видом межбюджетных трансфертов являются дотации, субсидии и субвенции с вышестоящих бюджетов.
Дотация на 2015 год предусмотрена в сумме 3012 тыс. руб, субвенции в сумме 297 тыс. руб, в том числе:
-на осуществление первичного воинского учета – 282 тыс. руб.
Субсидии на 2015 год запланированы в сумме 27193 тыс. руб, в том числе:
-на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилого фонда за счет федерального бюджета – 15926 тыс. руб, за счет краевого бюджета – 11267 тыс. руб;
В 2015 – 2017 годах решение задач социально-экономического развития будет осуществляться в условиях преемственности курса бюджетной политики на обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Шкотовского городского поселения.
Основными целями бюджетной политики на 2015 год и среднесрочную перспективу являются:
обеспечение условий для исполнения муниципального правового акта о бюджете Шкотовского городского поселения на 2015 – 2017 годы в программном формате;
создание условий для оказания качественных муниципальных услуг;
совершенствование системы управления муниципальными активами и обязательствами Шкотовского городского поселения;
обеспечение прозрачности и открытости бюджетного процесса.
Основные параметры бюджета Шкотовского городского поселения на 2015 год составили:
по доходам – 45363 тысяч рублей, в том числе за счет налоговых и неналоговых поступлений 14876 тысяч рублей, безвозмездных поступлений 30487 тыс. руб;
по расходам – 46763 тысяч рублей;
планируемый дефицит расходов бюджета – 1400 тысяч рублей.
Бюджетные ассигнования на плановый период 2016 и 2017 годов сформированы в объемах, утвержденных муниципальными программами с учетом ожидаемой суммы доходов.
Прогнозируемый объем налоговых и неналоговых доходов на 2016 год составил 19451 тысяч рублей, на 2017 год – 19438 тысяч рублей.
При формировании доходов местного бюджета Шкотовского городского поселения на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов учтен дорожный фонд, сформированный из дифференцированного норматива от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, согласно закону Приморского края «О краевом бюджете на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов».
При расчете проектировок по расходам в основу положено:
бюджетное планирование на основе расходных обязательств;
обеспечение соответствия объема расходных обязательств реальными доходными источниками;
повышение эффективности предоставления муниципальных услуг.
Общий объем расходов на 2015 год составил 46763 тысяч рублей, из них на реализацию муниципальных программ 36366 тысяч рублей, что составило 78 процентов от общего объема расходов бюджета.
Традиционно при формировании бюджета Шкотовского городского поселения на 2015 год приоритет в общем объеме расходов получили следующие отрасли: ЖКХ – 70 процента, дорожное хозяйство – 4 процента, культура – 2 процента.
Расходы бюджета Шкотовского городского поселения на плановый период предусмотрены на 2016 год в сумме 19963 тысяч рублей и на 2017 год в сумме 19963 тысяч рублей.
Планируемый размер дефицита бюджета Шкотовского городского поселения на 2015 год составляет 1400 тысяч рублей. В плановом периоде предусмотрен дефицит бюджета на 2016 год 1045 тысячи рублей и на 2017 год 1580 тысяч рублей. Основным источником покрытия дефицита в 2015 году и в плановом периоде 2016 и 2017 годов предлагается привлечение кредитных ресурсов.
Администрация Шкотовского городского поселения будет признательна, если вы выскажете свои замечания и предложения по улучшению структуры, доступности, понятности содержания и способа предоставления бюджета.
Свой отзыв вы можете отправить по адресу:
692815, п. Шкотово, ул. Советская, д. 48,
Финансовый отдел администрации Шкотовского городского поселения
Е-mail: shkotov565@yandex. ru
А также, высказать свои замечания и предложения по телефонам:
Дубровина Светлана Анатольевна Тел: 8 (42335) 3-11-85
Корницкая Инесса Анатольевна Тел: 8 (42335) 3-11-85
или лично – каб. «бухгалтерия»
С 9.00 до 16.00 ч. ежедневно, кроме субботы и воскресения.
Перерыв на обед с 12.00 до 13.00 ч.
тыс. руб.
Показатели | 2014 (факт) | 2015 (план) | Откло-нение (+/-) |
Налоговые доходы | 13974 | 13576 | -398 |
Неналоговые доходы | 1764 | 1300 | -464 |
Безвозмездные поступления | 16695 | 30487 | 13792 |
ИТОГО | 32433 | 45363 | 12930 |
В 2015 году налоговые доходы запланированы в сумме 13576 тыс. руб. в том числе:
Налог на доходы физических лиц – 9 800 тыс. руб;
Акцизы по подакцизным товарам – 1931 тыс. руб;
Сельскохозяйственный налог – 50 тыс. руб;
Налог на имущество – 1795 тыс. руб.
В 2015 году неналоговые доходы запланированы в сумме 1300 тыс. руб. в том числе:
Доходы от использования имущества – 1000 тыс. руб;
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов – 300 тыс. руб;
Общая сумма безвозмездных поступлений составляет 30487 тыс. руб.
в том числе:
Дотация – 3012 тыс. руб;
Субсидии – 27193 тыс. руб.
Субвенции – 282 тыс. руб.
Расходы
При расчете проектировок по расходам на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов в основу положено:
-безусловное финансовое обеспечение полномочий, предусмотренных федеральным законом от 06 октября 2003 года №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" [1];
-бюджетное планирование на основе расходных обязательств;
-обеспечение соответствия объема расходных обязательств реальными доходными источниками;
- формирование бюджета с учетом нормирования расходов и использования программно-целевого метода.
Общий объем расходов бюджета поселения составляет:
в 2015 году – 46763 тыс. руб, из них на реализацию муниципальных целевых программ – 36366 тыс. руб;
в 2016 году – 19976 тыс. руб, из них на реализацию муниципальных целевых программ – 9851 тыс. руб,
в 2017 году – 19963 тыс. руб, из них на реализацию муниципальных целевых программ – 9851 тыс. руб;
Кроме того, в соответствии со статьей 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, установлен общий объем условно утвержденных расходов: в 2016 году – 520 тыс. руб, в 2017 году – 1055 тыс. руб, что будет являться при уточнении параметров бюджета источником увеличения расходных обязательств, в том числе и для увеличения расходов на реализацию муниципальных целевых программ.
тыс. руб.
Показатели | 2014(факт) | 2015 (план) | Откло-нение (+/-) |
---|---|---|---|
Общегосударственные расходы | 3576 | 5389 | 1813 |
Национальная оборона | 296 | 282 | -14 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность | 46 | 50 | 4 |
Национальная экономика | 2053 | 2060 | 7 |
Жилищно-коммунальное хозяйство | 7613 | 32971 | 25358 |
Культура и кинематография | 1610 | 1041 | -569 |
Физическая культура и спорт | 204 | 150 | -54 |
Обслуживание государственного и муниципального долга | 25 | 50 | 25 |
Муниципальное казенное учреждение «Хозяйственное управление администрации Шкотовского городского поселения» | 4272 | 4770 | 498 |
Итого | 19695 | 46763 | 27068 |
тыс. руб.
Наименование | Муниципальная программа | Ведомство | Сумма |
---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 5 |
Администрация Шкотовского городского поселения | 00 | 965 | 36366 |
Муниципальная программа Шкотовского городского поселения "Развитие культуры в Шкотовском городском поселении" на 2014 – 2017 годы Подпрограмма №1 "Развитие культуры" | 01 | 965 | 1041 |
Муниципальная программа Шкотовского городского поселения "Развитие физической культуры и спорта в Шкотовском городском поселении" на 2014-2017 годы Подпрограмма №1 "Развитие физической культуры и спорта" | 02 | 965 | 150 |
Муниципальная программа Шкотовского городского поселения "Обеспечение доступным жильем и качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Шкотовского городского поселения" на 2014-2017 годы Подпрограмма №1 "Жилищное хозяйство" | 03 | 965 | 800 |
Муниципальная программа Шкотовского городского поселения "Обеспечение доступным жильем и качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Шкотовского городского поселения" на 2014-2017 годы Подпрограмма №2 "Переселение граждан Шкотовского городского поселения из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства" | 03 | 965 | 30274 |
Муниципальная программа Шкотовского городского поселения "Обеспечение доступным жильем и качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Шкотовского городского поселения" на 2014-2017 годы Подпрограмма №3 "Передача полномочий" | 03 | 965 | 42 |
Муниципальная программа Шкотовского городского поселения "Обеспечение доступным жильем и качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Шкотовского городского поселения" на 2014-2017 годы Подпрограмма №4 "Коммунальное хозяйство" | 03 | 965 | 1132 |
Муниципальная программа Шкотовского городского поселения "Благоустройство Шкотовского городского поселения на 2014-2017 годы" Подпрограмма №1 "Организация и содержание мест захоронения" | 04 | 965 | 20 |
Муниципальная программа Шкотовского городского поселения "Благоустройство Шкотовского городского поселения на 2014-2017 годы" Подпрограмма №2 "Прочие мероприятия" | 04 | 965 | 702 |
Муниципальная программа Шкотовского городского поселения "Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности на 2014 – 2017 годы" Подпрограмма №2 "Пожарная безопасность в Шкотовском городском поселении на 2014 – 2017 годы" | 05 | 965 | 50 |
Муниципальная программа Шкотовского городского поселения "Информационное общество" на 2014-2017 годы Подпрограмма №1 "Экстремизм и терроризм" | 06 | 965 | 50 |
Муниципальная программа "Модернизация дорожной сети Шкотовского городского поселения" на 2014 – 2017 годы Подпрограмма №1 | 07 | 965 | 1580 |
Муниципальная программа "Модернизация дорожной сети Шкотовского городского поселения" на 2014 – 2017 годы Подпрограмма №2 | 07 | 965 | 200 |
Муниципальная программа "Модернизация дорожной сети Шкотовского городского поселения" на 2014 – 2017 годы Подпрограмма №3 | 07 | 965 | 151 |
Муниципальная программа "Энергоэффективность и развитие энергетики в Шкотовском городском поселении на 2014-2017 годы" Подпрограмма №1 "Энергоэффективность в Шкотовском городском поселении" | 08 | 965 | 50 |
Муниципальная программа Шкотовского городского поселения «Межбюджетные трансферты в бюджет Шкотовского муниципального района на исполнение полномочий по осуществлению земельного контроля за использованием земель поселения» | 09 | 965 | 45 |
Муниципальная программа "По передаче полномочий по осуществлению выдачи разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселения, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд " Подпрограмма №1 | 10 | 965 | 79 |
Наименование показателя | Единицы измерения | 2014 год |
---|---|---|
Объём доходов местного бюджета в расчёте на 1 жителя | тыс. руб. | 9,1 |
Объём расходов местного бюджета в расчёте на 1 жителя | тыс. руб. | 9,4 |
Объём расходов местного бюджета на жилищно-коммунальное хозяйство в расчёте на 1 жителя | тыс. руб. | 6,6 |
Объём расходов местного бюджета на культуру и кинематографию в расчёте на 1 жителя | тыс. руб. | 0,2 |
Объём расходов местного бюджета на физическую культуру и спорт в расчёте на 1 жителя | тыс. руб. | 0,03 |
Объём расходов местного бюджета на содержание органов местного самоуправления в расчёте на 1 единицу штатной численности | тыс. руб. | 590 |
Доля протяжённости автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяжённости автомобильных дорог общего пользования местного значения | % | 90 |
Объём расходов местного бюджета на содержание органов местного самоуправления в расчёте на 1 жителя | тыс. руб. | 1 |
Ссылки:
[1] http://kremlin.ru/acts/bank/20035