Регламент муниципального комитета Шкотовского городского поселения

Версия для печати
Дата документа: 
30.06.2021

Приложение 1
к решению муниципального
комитета Шкотовского городского
поселения №38 от 30.06.2021 г.

 

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основы организации деятельности муниципального комитета Шкотовского городского поселения

1. Муниципальный комитет Шкотовского городского поселения (далее по тексту – муниципальный комитет) является постоянно действующим представительным органом местного самоуправления Шкотовского городского поселения (далее по тексту – Поселение).

2. Муниципальный комитет осуществляет свои полномочия в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Уставом и законодательством Приморского края, Уставом Поселения, настоящим Регламентом. Регламент принимается большинством голосов избранных депутатов, подписывается председателем муниципального комитета и вступает в силу с момента принятия.

3. Муниципальный комитет осуществляет свою деятельность на основе личного участия в его работе каждого депутата муниципального комитета (далее по тексту – депутат). Депутату обеспечиваются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления прав и обязанностей, установленных действующим законодательством и настоящим Регламентом.

4. Муниципальный комитет работает по планам, утвержденным на заседании муниципального комитета, на основе предложений председателя муниципального комитета, депутатов, комиссий муниципального комитета (постоянных или временных), администрации Шкотовского городского поселения (далее по тексту – администрация).

5. В случае нарушения настоящего Регламента каждый депутат имеет право сделать замечание и потребовать от председательствующего и депутатов соблюдения настоящего Регламента.

6. Финансирование деятельности муниципального комитета определяется отдельной строкой в бюджете Поселения.

7. Муниципальный комитет обладает правами юридического лица.

Глава 2. ЗАСЕДАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОМИТЕТА

Статья 2. Формы работы муниципального комитета

1. Основной организационной формой работы муниципального комитета являются ее заседания, на которых принимаются все акты муниципального комитета, решаются вопросы, отнесенные к его ведению.

2. Для предварительной подготовки вопросов к рассмотрению на заседаниях муниципального комитета и организации работы депутатов между заседаниями муниципальный комитет создает постоянные, временные комиссии или рабочие группы.

Статья 3. Созыв заседания муниципального комитета и кворум.

1. Заседания муниципального комитета проводятся открыто. Муниципальный комитет может проводить закрытые заседания по требованию не менее 1/3 (одной трети) от числа избранных депутатов.

2. Первое заседание вновь избранного муниципального комитета созывается постановлением главы Поселения, не позднее 30 дней после избрания не менее 2/3 (двух третей) от установленного числа депутатов муниципального комитета.

Первое заседание муниципального комитета открывает старейший по возрасту депутат и ведет заседание до избрания председателя муниципального комитета. После выборов председателя, ему передаются полномочия по ведению заседания муниципального комитета.

3. Очередные заседания муниципального комитета созываются председателем муниципального комитета, как правило, в соответствии с планом работы, утверждаемым решением муниципального комитета, но не реже одного раза в три месяца.

Очередное заседание муниципального комитета может быть перенесено решением муниципального комитета.

4. Внеочередные заседания муниципального комитета созываются по инициативе главы Поселения, председателя муниципального комитета, а в его отсутствие – заместителя председателя муниципального комитета, либо по требованию не менее половины избранных депутатов муниципального комитета не позднее семи дней со дня требования. Требование о созыве внеочередного заседания муниципального комитета передается в письменном виде председателю муниципального комитета, а в его отсутствие – заместителю председателя муниципального комитета с указанием вопроса, выносимого на рассмотрение заседания, и кратким обоснованием необходимости созыва заседания. Внеочередное заседание рассматривает только те вопросы, которые внесены инициаторами его созыва. Дополнительные вопросы в повестку дня не включаются и не рассматриваются.

5. Чрезвычайное заседание муниципального комитета созывается незамедлительно без предварительной подготовки документов при:

•введении на территории Российской Федерации, Приморского края или части его режима чрезвычайного положения в соответствии с Законом РФ "О чрезвычайном положении";

•обращении Президента Российской Федерации, Федерального Собрания Российской Федерации к народу, органам государственной власти ввиду угрозы конституционному строю государства, внешнего военного нападения, возникновения межнациональных или иных конфликтов;

•массовых нарушениях общественного порядка на территории Поселения;

•стихийных бедствиях, требующих экстренных решений.

6. Заседание муниципального комитета правомочно (кворум), если на нем присутствует более половины от числа избранных депутатов. Кворум определяется на начало заседания муниципального комитета. Если заседание муниципального комитета переносится на другой день, кворум определяется заново.

7. Если на заседание муниципального комитета прибыло менее половины от числа депутатов, избранных в муниципальный комитет, то распоряжением председателя муниципального комитета заседание переносится на другое время, но не более чем на 7 рабочих дней.

Статья 4. Особенности проведения заседания муниципального комитета в дистанционном режиме

1. Заседания муниципального комитета в период действия режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации и ограниченных мероприятий (карантина) могут проводиться в дистанционном режиме с использованием информационно-коммуникационных технологий (далее – заседание в дистанционном режиме).

2. Подготовка к заседанию муниципального комитета в дистанционном режиме, рассмотрение вопросов и принятие решений на заседании муниципального комитета в дистанционном режиме осуществляется в общем порядке, установленном для проведения заседания муниципального комитета, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

3. Решение о проведении заседания муниципального комитета в дистанционном режиме принимается председателем муниципального комитета.

4. В повестку дня заседания муниципального комитета в дистанционном режиме не включаются вопросы, решения по которым принимаются тайным голосованием.

5. Депутаты муниципального комитета, глава поселения (представитель главы поселения), а также иные приглашенные лица принимают участие в заседании муниципального комитета в дистанционном режиме по видеоконференц-связи по месту своего фактического нахождения и считаются присутствующими на заседании муниципального комитета в дистанционном режиме.

6. На заседании муниципального комитета в дистанционном режиме решения принимаются открытым голосованием.

Голосование проводится путем поименного устного опроса депутатов муниципального комитета в алфавитном порядке, либо поднятием рук, либо иными способами, определенными депутатами муниципального комитета в начале дистанционного заседания.

При голосовании путем поименного устного опроса депутатов муниципального комитета в алфавитном порядке, депутат муниципального комитета, фамилия которого была названа секретарем заседания, озвучивает свою фамилию и позицию: «за», «против» или «воздержался».

Результаты голосования суммируются. Подсчет голосов на заседании муниципального комитета в дистанционном режиме проводит секретарь заседания.

7. Действия депутатов, реализуемые в порядке статьи 3 настоящего Регламента (прения после доклада и содоклада), осуществляется путем направления текста своего выступления на адрес электронной почты муниципального комитета.

Статья 5. Участие главы Поселения, прокурора, представителей администрации Поселения и представителей средств массовой информации

1. В зале заседаний муниципального комитета имеются зарезервированные места для главы Поселения, прокурора, представителей администрации Поселения, аккредитованных средств массовой информации.

2. Глава Поселения либо его представитель имеет право выступать на заседании муниципального комитета в порядке, предусмотренном статьями 10 и 11 настоящего Регламента.

3. Прокурор либо его представители вправе выступать в порядке, предусмотренном статьями 10 и 11 настоящего Регламента по вопросам законности обсуждаемых муниципальных правовых актов.

Статья 6. Регистрация депутатов на заседании муниципального комитета

Регистрация депутатов начинается за 30 минут до открытия заседания муниципального комитета. Регистрацию депутатов осуществляет секретарь муниципального комитета.

Статья 7. Председательствующий на заседании муниципального комитета

1. После избрания председателя муниципального комитета первое и последующие заседания муниципального комитета ведет председатель муниципального комитета или его заместитель. Если председатель муниципального комитета или его заместитель отсутствуют на заседании муниципального комитета, муниципальный комитет вправе назначить временно председательствующим на заседании депутата из своего состава.

2. Председательствующий на заседании муниципального комитета:

1) объявляет об открытии и закрытии заседания муниципального комитета;

2) информирует депутатов о составе приглашенных на заседание муниципального комитета;

3) ведет заседания муниципального комитета, обеспечивает соблюдение настоящего Регламента и утвержденного распорядка работы заседания муниципального комитета;

4) контролирует наличие кворума заседания муниципального комитета;

5) предоставляет слово для докладов и выступлений;

6) ставит на голосование проекты решений муниципального комитета, предложения депутатов по рассматриваемым на заседании муниципального комитета вопросам, объявляет последовательность их постановки на голосование и результаты открытых голосований;

7) оглашает заявления, справки, предложения и замечания депутатов, поступившие к нему из аппарата муниципального комитета;

8) обеспечивает порядок в зале заседания муниципального комитета;

9) при необходимости проводит консультации с депутатами, депутатскими комиссиями, организует работу временных согласительных комиссий с целью преодоления разногласий;

10) в случае необходимости объявляет перерыв в заседании муниципального комитета;

11) подписывает протоколы заседаний муниципального комитета.

Председательствующий не вправе выступать по существу обсуждаемых вопросов сверх того времени, которое установлено настоящим Регламентом для других депутатов, прерывать и комментировать выступления депутатов, если они не противоречат требованиям настоящего Регламента.

Статья 8. Секретарь заседаний муниципального комитета

1. Секретарь заседания муниципального комитета:

1) регистрирует депутатов, прибывших на заседание муниципального комитета, предоставляет председательствующему на заседании информацию об итогах регистрации депутатов;

2) ведет аудиозапись (аудиозапись ведется только по решению депутатов), ведет и оформляет протокол заседания муниципального комитета;

3) фиксирует результаты открытого голосования;

4) по поручению председательствующего на заседании муниципального комитета организует работу с поступившими в ходе заседания муниципального комитета письменными предложениями, запросами, вопросами, справками, обращениями, заявлениями, иной информацией депутатов и лиц, не являющихся депутатами муниципального комитета;

5) предоставляет председательствующему на заседании информацию о приглашенных и присутствующих лицах, не являющихся депутатами муниципального комитета;

6) дает разъяснения и информирует депутатов по вопросам, возникающим в ходе заседания муниципального комитета;

7) организует тиражирование и распространение материалов, необходимых депутатам на заседании муниципального комитета;

8) выполняет иные поручения председательствующего на заседании муниципального комитета.

Статья 9. Порядок работы заседания муниципального комитета

1. Заседания муниципального комитета, как правило, назначаются на третью среду месяца, начинаются в 14 часов, с перерывами на 10 минут через каждые 1,5 часа работы.

2. Заседание муниципального комитета проводится не реже одного раза в три месяца.

3. Время для докладов на заседании муниципального комитета предоставляется, как правило, в пределах 15 минут, для содокладов – 5 минут, для выступлений в прениях по докладам и проектам решений – до 3 минут, для повторных выступлений в прениях – до 3 минут, для выступлений по порядку ведения заседаний муниципального комитета, мотивам голосования, для внесения вопросов, предложений, сообщений и справок – до 1 минуты.

С согласия большинства присутствующих депутатов председательствующий вправе продлить время для доклада или выступления.

Статья 10. Порядок предоставления слова в прениях

1. После доклада и содоклада депутаты имеют право задать вопросы докладчику. Вопросы подаются в письменном виде или задаются с места. По необходимости муниципальный комитет большинством голосов от присутствующих депутатов принимает решение о прекращении вопросов и переходе к прениям по докладу или проекту решения.

2. Председательствующий на заседании муниципального комитета предоставляет слово для участия в прениях в порядке поступления заявлений. В необходимых случаях с согласия муниципального комитета, председательствующий может изменить очередность выступлений с объявлением мотивов такого изменения.

Депутат может выступить в прениях не более двух раз по каждому рассматриваемому вопросу. Право на дополнительное выступление может быть предоставлено только решением муниципального комитета.

Передача права на выступление другому лицу не допускается.

Прекращение прений производится по решению муниципального комитета, принимаемому большинством голосов от числа присутствующих депутатов. Если депутат в связи с прекращением прений не получил возможности выступить, он может представить текст своего выступления секретарю для его включения в протокол заседания муниципального комитета.

3. После прекращения прений докладчик и содокладчик имеют право на заключительное выступление длительностью до 3 минут.

Статья 11. Этика выступлений и дисциплина на заседании муниципального комитета

1. Выступающий на заседании муниципального комитета не должен допускать грубые и некорректные выражения и действия, призывать к незаконным и насильственным действиям. При нарушении этих требований председательствующий делает официальное предупреждение о недопустимости подобных высказываний, призывов и действий.

После повторного нарушения председательствующий вправе лишить выступающего слова по данному вопросу.

Если выступающий отклоняется от обсуждаемой темы, председательствующий вправе призвать его придерживаться темы обсуждаемого вопроса.

Если выступающий превышает отведенное ему настоящим Регламентом время, председательствующий вправе после одного предупреждения лишить его слова.

2. Лицо, не являющееся депутатом, в случае нарушения им порядка может быть удалено из зала заседания муниципального комитета по распоряжению председательствующего.

Статья 12. Процедура голосования на заседании

1. На заседании муниципального комитета, решения муниципального комитета по рассматриваемым вопросам принимаются, как правило, открытым голосованием.

В случаях, предусмотренных действующим законодательством, Уставом Поселения и настоящим Регламентом, а также по решению муниципального комитета проводится тайное голосование.

На заседании муниципального комитета, по решению муниципального комитета может проводиться поименное голосование по отдельным вопросам.

2. Количество голосов, необходимое для принятия того или иного решения, устанавливается Уставом Поселения и настоящим Регламентом.

3. Депутат обязан лично осуществлять свое право на голосование. Депутат, отсутствовавший во время голосования, не вправе передать свой голос.

Статья 13. Порядок открытого голосования

1. При проведении открытого голосования подсчет голосов ведет секретарь. Перед началом голосования председательствующий уточняет количество предложений, их формулировки и последовательность их внесения, в которой они ставятся на голосование, напоминает, каким количеством голосов может быть принято то или иное решение.

2. При голосовании по одному или двум предложениям каждый депутат имеет право один раз подать свой голос: "за" предложение либо "против" него, а также воздержаться от голосования.

Решение муниципального комитета, принимаемое открытым голосованием, считается принятым, если за него проголосовало большинство от числа избранных депутатов.

3. После окончания голосования секретарь на заседании муниципального комитета объявляет его результаты. Результаты голосования заносятся в протокол заседания муниципального комитета.

4. При выявлении ошибок в процедуре голосования по решению муниципального комитета проводится повторное голосование.

Статья 14. Порядок тайного голосования

1. Для проведения тайного голосования и определения его результатов, муниципальный комитет избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию в составе 3 человек. В счетную комиссию не могут входить депутаты, чьи кандидатуры выдвигаются в состав избираемых органов или на выборные должности.

Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии.

Решения комиссии принимаются большинством голосов и оформляются протоколами, которые подписывают председатель и секретарь комиссии.

Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной ею форме в количестве, соответствующем числу избранных депутатов, и заверяются подписями всех членов комиссии.

Бюллетени должны содержать наименование выборной должности, разъяснение порядка заполнения бюллетеня, фамилии, имена, отчества кандидатов.

В бюллетене для голосования по единственной кандидатуре должны стоять слова "за" и "против".

2. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией и объявляются председателем комиссии.

Счетная комиссия перед началом голосования опечатывает урну для тайного голосования.

Для проведения голосования счетная комиссия выдает каждому депутату, присутствующему на заседании муниципального комитета, один бюллетень. Выдача бюллетеней производится счетной комиссией на основании списка депутатов, принимающих участие в голосовании. Депутат расписывается в получении бюллетеня, а член комиссии – в его выдаче.

Заполненные бюллетени опускаются в опечатанную урну для тайного голосования.

3. Счетная комиссия по окончании голосования вскрывает урну, устанавливает количество имеющихся в урне бюллетеней, действительных, недействительных бюллетеней и производит подсчет голосов, поданных "за" и "против".

Недействительными считаются бюллетени, заполненные с нарушением порядка заполнения, или в которых любой знак представлен более чем в одном квадрате либо не проставлен ни в одном из них.

О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протоколы, которые подписываются всеми членами счетной комиссии и оглашаются на заседании муниципального комитета.

Протокол счетной комиссии о результатах тайного голосования утверждается муниципальным комитетом.

Статья 15. Порядок поименного голосования

1. Поименное голосование проводится по требованию не менее 50% от числа избранных депутатов.

2. Результаты поименного голосования оглашаются на заседании муниципального комитета и включаются в протокол заседания муниципального комитета.

3. Результаты поименного голосования обнародуются по решению муниципального комитета.

Статья 16. Формирование проекта повестки и утверждение повестки заседания муниципального комитета

1. Предложения в повестку вносят председатель муниципального комитета, депутаты, постоянные комиссии, глава Поселения, администрация Поселения, прокурор.

Органы территориального общественного самоуправления, граждане, их объединения, представители предприятий, учреждений и организаций Поселения вносят свои предложения в повестку заседания через постоянные комиссии в порядке, установленном положением о комиссиях.

2. Предложения направляются председателю муниципального комитета в письменном виде не позднее, чем за 10 календарных дней до начала заседания муниципального комитета. Предложение должно содержать обоснование целесообразности рассмотрения данного вопроса, а также проект решения муниципального комитета и иные сопутствующие материалы (положения, расчеты, статистические сведения и другое).

Председатель муниципального комитета организует регистрацию поступающих предложений и направляет их в постоянную комиссию, к компетенции которой относится предлагаемый к рассмотрению вопрос.

Комиссия представляет председателю муниципального комитета заключение комиссии в форме решения о целесообразности включения вопроса в повестку очередного или последующего заседаний муниципального комитета и ее предложения по проекту решения муниципального комитета. В случае поступления в комиссию нескольких проектов решений по одному вопросу комиссия выносит заключение по всем проектам и все их представляет председателю муниципального комитета.

3. Председатель муниципального комитета организует (через средства связи, интернет или в бумажном виде) вручение депутатам и главе Поселения всех предложений в повестку дня заседания муниципального комитета и сопутствующих материалов не позднее, чем за 3 календарных дня до начала заседания муниципального комитета.

4. Повестка заседания муниципального комитета утверждается муниципальным комитетом на заседании по представлению председательствующего. Предложения оглашаются в порядке их поступления.

5. Муниципальный комитет обязан рассмотреть на заседании все вопросы утвержденной повестки либо принять решение о переносе нерассмотренных вопросов на следующее заседание муниципального комитета или исключении этих вопросов из повестки. Перенесенные вопросы имеют приоритет в повестке следующего заседания муниципального комитета по времени их рассмотрения.

Статья 17. Протокол заседания муниципального комитета

1. На заседании муниципального комитета ведутся протокол и аудиозапись (только по решению депутатов). В протоколе заседания указываются:

1) порядковый номер, дата и место проведения заседания муниципального комитета;

2) фамилии, инициалы и должности председательствующего на заседании муниципального комитета и секретаря;

3) количество депутатов, избранных в муниципальным комитет, списки присутствующих и отсутствующих депутатов;

4) списки приглашенных и присутствующих на заседании муниципального комитета лиц, не являющихся депутатами муниципального комитета;

5) повестка заседания муниципального комитета, должности, фамилии, имена, отчества докладчиков и содокладчиков по каждому вопросу, вносимому на рассмотрение муниципального комитета;

6) фамилии, инициалы выступавших в ходе заседания муниципального комитета, краткое изложение выступлений;

7) формулировки предложений для голосования, результаты голосований;

8) результаты рассмотрения вопросов;

9) иные данные.

2. К протоколу прилагаются принятые решения и правовые акты.

3. Протокол заседания муниципального комитета (в рукописном виде) оформляется в одном экземпляре в течение 7 рабочих дней после окончания заседания муниципального комитета, подписывается секретарем, подписывается председательствующим на заседании Муниципального комитета.

4. Протоколы заседаний муниципального комитета в течение созыва хранятся в аппарате муниципального комитета.

5. По окончании созыва протоколы заседаний муниципального комитета и принятые решения в установленном порядке сдаются на постоянное архивное хранение.

Статья 18. Решения, принимаемые муниципальным комитетом

1. Муниципальный комитет принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции Конституцией РФ и законодательством Российской Федерации, законами Приморского края, Уставом Поселения, настоящим Регламентом.

2. Решения муниципального комитета по вопросам утверждения и изменения повестки заседания, установления рабочего распорядка заседания, прекращения прений, продления времени для выступлений, изменения очередности выступлений, проведения тайного и поименного голосований и другим вопросам организации работы заседания (процедурным вопросам) отражаются в протоколе заседания муниципального комитета и при необходимости оформляются выписками из протокола, подписываемыми председателем муниципального комитета.

3. По вопросам, отнесенным к его компетенции, муниципальный комитет принимает решения. Решения муниципального комитета не позднее чем в 5 (пять) рабочих дней визируются председателем муниципального комитета и направляются главе Поселения для подписания и обнародования. В случае несогласия с решением муниципального комитета, глава Поселения имеет право отклонить решение и в течение 10 рабочих дней возвратить его в муниципальный комитет с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложением о внесении в него изменений и дополнений.

Если при повторном рассмотрении указанное решение будет одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов, оно считается принятым и подлежит подписанию и обнародованию главой Поселения.

4. Решения муниципального комитета, затрагивающие права, свободы и обязанности граждан и юридических лиц, вступают в силу после их официального опубликования в источнике для официального опубликования.

Статья 19. Рассмотрение проектов решений муниципального комитета

1. Рассмотрение проектов решений муниципального комитета осуществляется в одном чтении. Процедура рассмотрения проектов решений муниципального комитета включает в себя следующие этапы:

1) принятие проекта решения за основу;

2) обсуждение поправок к проекту решения;

3) принятие проекта решения в целом.

2. Принятие проекта решения за основу предполагает признание необходимости принятия решения, согласие с основными концептуальными положениями проекта решения и намерение дорабатывать проект решения путем внесения в него поправок на заседании муниципального комитета.

В случае если проект решения не принят за основу, вопрос снимается с рассмотрения.

3. Поправки к проекту решения вносятся председательствующему на заседании муниципального комитета. Поправки, как правило, должны содержать полные тексты, предлагаемые взамен или в дополнение к существующим в проекте решения наименованиям глав, разделов, статей, пунктов и их содержанию.

Рассмотрение поправок осуществляется в порядке их поступления.

4. Принятие проекта правового акта в целом означает, что принимается правовой акт с поправками, принятыми на заседании муниципального комитета.

5. До подписания решения при его оформлении допускается исправление опечаток, орфографических и пунктуационных ошибок в текстах принятых решений только в случае, если указанные исправления не влекут за собой изменение (искажение) содержания отдельной нормы либо решения в целом.

Статья 20. Особенности порядка рассмотрения и утверждения бюджета Поселения и отчета о его исполнении

Порядок рассмотрения и утверждения бюджета Поселения, а также отчета о его исполнении устанавливается действующим бюджетным законодательством.

Статья 21. Нормы голосования

1. Муниципальные правовые акты о внесении изменений и дополнений в Устав Поселения принимаются большинством в 2/3 (две трети) голосов от установленной численности депутатов муниципального комитета.

2. Решение муниципального комитета, устанавливающее правила, обязательные для исполнения на территории Поселения, считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленной численности депутатов муниципального комитета, если иное не установлено Уставом Поселения и Регламентом муниципального комитета.

3. Решения муниципального комитета по вопросам деятельности муниципального комитета принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов муниципального комитета, если иное не установлено Уставом Поселения, решениями муниципального комитета, настоящим Регламентом.

4. Решения муниципального комитета по процедурным вопросам принимаются большинством голосов от числа депутатов муниципального комитета, присутствующих на заседании муниципального комитета.

5. При внесении поправок к проекту решения муниципального комитета поправка считается принятой, если за нее проголосовало число депутатов, необходимое для принятия решения в целом.

Глава 3. ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА И РАБОЧИЕ ОРГАНЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОМИТЕТА

Статья 22. Председатель муниципального комитета

1. Председатель муниципального комитета организует работу муниципального комитета, руководит работой аппарата муниципального комитета.

Председатель муниципального комитета:

1) представляет муниципальный комитет в отношениях с населением Поселения, предприятиями, учреждениями, организациями, органами местного самоуправления других муниципальных и территориальных образований, органами государственной власти, без доверенности действует от имени муниципального комитета;

2) созывает заседания муниципального комитета, доводит до сведения депутатов муниципального комитета время и место их проведения, проект повестки;

3) осуществляет руководство подготовкой заседаний муниципального комитета и вопросов, выносимых на рассмотрение муниципального комитета;

4) ведет заседания муниципального комитета;

5) подписывает протоколы заседаний и решения муниципального комитета;

6) оказывает содействие депутатам муниципального комитета в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;

7) рассматривает вопросы, связанные с освобождением депутатов муниципального комитета, осуществляющих свои полномочия на непостоянной основе, от выполнения ими служебных и производственных обязанностей для работы в муниципальном комитете;

8) координирует деятельность постоянных депутатских комиссий муниципального комитета;

9) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе муниципального комитета;

10) осуществляет иные полномочия в соответствии с Регламентом и решениями муниципального комитета.

2. Председатель муниципального комитета исполняет свои обязанности в течение всего срока полномочий на постоянной основе.

Статья 23. Избрание председателя муниципального комитета

1. Председатель муниципального комитета избирается на первом заседании из числа депутатов и отвечает за организацию работы муниципального комитета. Председатель муниципального комитета избирается тайным голосованием в порядке, предусмотренном статьей 14 настоящего Регламента.

2. Кандидатуры на должность председателя муниципального комитета выдвигаются депутатами муниципального комитета, главой Поселения, а также путем самовыдвижения. В список для голосования включаются все выдвинутые кандидатуры на должность председателя муниципального комитета, за исключением лиц, взявших самоотвод. Самоотвод принимается без голосования.

3. Кандидаты, давшие согласие баллотироваться на должность председателя муниципального комитета, могут выступать на заседании муниципального комитета с программным заявлением о деятельности в предполагаемой должности и отвечают на вопросы депутатов муниципального комитета. Каждый депутат имеет право высказаться за или против кандидата, после чего обсуждение прекращается. Заочное обсуждение кандидатур не допускается.

4. Каждый депутат может голосовать только за одного кандидата.

5. Депутат считается избранным председателем муниципального комитета, если в результате голосования он получил большинство голосов от числа избранных депутатов муниципального комитета.

6. Если при голосовании ни один из кандидатов не набрал требуемого для избрания количества голосов депутатов муниципального комитета, процедура выборов повторяется с момента выдвижения кандидатов.

7. Председатель муниципального комитета избирается на срок полномочий муниципального комитета.

Статья 24. Заместитель председателя муниципального комитета

1. Заместитель председателя муниципального комитета избирается на первом заседании муниципального комитета из числа депутатов путем открытого голосования. Заместитель председателя считается избранным, если за него проголосовало большинство от избранного числа депутатов.

2. Заместитель председателя муниципального комитета:

1) выполняет по поручению председателя муниципального комитета отдельные его функции и замещает председателя муниципального комитета в случае его временного отсутствия или невозможности осуществления им своих полномочий, либо выполняет его функции в случае досрочного прекращения полномочий председателя муниципального комитета до вступления в должность нового председателя муниципального комитета;

2) осуществляет координацию деятельности постоянных комиссий муниципального комитета, участвует в подготовке заседаний комиссий, в подготовке документов на заседания комиссий и муниципального комитета;

3) участвует в обеспечении перспективного и текущего планирования работы муниципального комитета, в составлении и выполнении планов работы муниципального комитета;

4) оказывает содействие депутатам муниципального комитета в осуществлении ими своих полномочий;

5) координирует организацию в муниципальном комитете приема избирателей, работы с письменными и устными обращениями граждан в муниципальный комитет;

6) организует взаимодействие с политическими партиями, общественными и религиозными организациями в Поселении;

7) координирует работу муниципального комитета со средствами массовой информации;

8) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Приморского края, Уставом и иными правовыми актами Поселения.

3. Заместитель председателя муниципального комитета городского поселения исполняет свои обязанности в течение всего срока полномочий на непостоянной основе.

Статья 25. Отзыв председателя муниципального комитета и его заместителя

1. Председатель муниципального комитета и его заместитель могут быть отозваны муниципальным комитетом с должности, председатель муниципального комитета путем тайного голосования, заместитель председателя открытым голосованием.

2. Вопрос об отзыве может быть предложен в повестку заседания муниципального комитета депутатами муниципального комитета.

При внесении вопроса об отзыве должны быть изложены мотивы отзыва.

3. При рассмотрении вопроса об отзыве, председателю муниципального комитета (его заместителю) должно быть предоставлено время для выступления.

4. Тайное голосование по вопросу об отзыве председателя муниципального комитета проводится в порядке, установленном статьей 14 настоящего Регламента.

5. Председатель муниципального комитета считается отозванным, если в результате тайного голосования за его отзыв проголосовало 2/3 или более установленного числа депутатов.

Заместитель председателя муниципального комитета считается отозванным в случае, если за отзыв проголосовало более половины избранных депутатов.

6. В случае отзыва председателя муниципального комитета (заместителя председателя), выборы нового председателя муниципального комитета (заместителя председателя) проводятся не позднее чем через 14 рабочих дней.

Статья 27. Досрочное прекращение полномочий председателя муниципального комитета и его заместителя

1. Досрочное прекращение полномочий председателя муниципального комитета (его заместителя), в том числе в случае досрочного прекращения его депутатских полномочий, может быть произведено муниципальным комитетом по письменному заявлению самого председателя муниципального комитета (заместителя) или в случае его смерти.

2. По вопросу досрочного прекращения полномочий председателя муниципального комитета (его заместителя) муниципальный комитет в месячный срок принимает решение. С момента принятия решения председатель муниципального комитета (его заместитель) прекращает исполнение должностных обязанностей. Если муниципальный комитет не принял указанного решения, председатель муниципального комитета (его заместитель) вправе прекратить исполнение должностных обязанностей по истечении месяца со дня подачи заявления либо отозвать заявление.

3. Муниципальный комитет обязан не позднее чем через 14 рабочих дней после прекращения исполнения председателем муниципального комитета своих должностных обязанностей провести выборы нового председателя муниципального комитета.

Статья 28. Постоянные комиссии муниципального комитета

1. Постоянные комиссии муниципального комитета являются основными рабочими органами муниципального комитета для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, вносимых на рассмотрение муниципального комитета, для содействия проведения в жизнь его решений.

2. Муниципальный комитет образует постоянные комиссии:

1) по бюджету, налогам и финансам;

2) по природным ресурсам, экологии и социально-экономическому развитию.

3. Полномочия, структура, порядок формирования и организация работы комиссий определяется муниципальным комитетом в Положении о постоянных комиссиях муниципального комитета.

Статья 29. Совместные заседания постоянных комиссий муниципального комитета

1. По вопросам, относящимся к компетенции нескольких постоянных комиссий, могут проводиться совместные заседания. Совместное заседание постоянных комиссий созывается по инициативе председателя муниципального комитета или председателей постоянных комиссий, к компетенции которых относится вынесенный на обсуждение вопрос.

Проект повестки совместного заседания формируется и подписывается председателями всех постоянных комиссий, участвующих в совместном заседании.

2. Совместные заседания постоянных комиссий ведет один из председателей постоянных комиссий по согласованию, при этом другие председатели комиссий являются со председательствующими на заседании.

3. Совместное заседание комиссий правомочно (кворум), если на нем присутствует более половины членов каждой комиссии, участвующей в совместном заседании.

4. Решения принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов раздельно по каждой комиссии.

В случае если решение о вынесении вопроса для рассмотрения на заседании муниципального комитета не принято в порядке, установленном настоящим пунктом, постоянные комиссии, участвующие в совместном заседании, вправе рассмотреть указанный вопрос на своих заседаниях и внести его для рассмотрения на заседании муниципального комитета.

5. Решения и протоколы совместных заседаний постоянных комиссий подписываются председательствующим и со председательствующим на совместном заседании.

Статья 30. Временные комиссии муниципального комитета

1. Муниципальный комитет может создавать временные комиссии по любым вопросам своей деятельности.

2. Порядок избрания, работы временных комиссий и их права аналогичны порядку избрания, работы и правам постоянных комиссий.

3. Председатель, при необходимости и члены временной комиссии могут по решению муниципального комитета освобождаться от выполнения своих служебных обязанностей на время, необходимое для выполнения поставленной перед комиссией задачи.

4. По результатам деятельности временная комиссия представляет на заседание муниципального комитета доклад по существу вопроса, в связи с которым она была создана.

Члены комиссии, имеющие особое мнение, вправе огласить его на заседании муниципального комитета.

5. Временная комиссия прекращает свою деятельность по решению муниципального комитета или по выполнению своей задачи.

Статья 31. Депутатские слушания

1. По отдельным вопросам местного значения муниципальный комитет организует проведение депутатских слушаний.

2. Решение о проведении депутатских слушаний принимается муниципальным комитетом.

3. В решении о проведении депутатских слушаний указываются: тема депутатских слушаний, место, время и продолжительность их проведения, а также иные положения, необходимые для организации и проведения депутатских слушаний.

4. Депутатские слушания проводятся открыто, гласно и могут освещаются в средствах массовой информации.

5. По решению муниципального комитета, могут проводиться открытые и закрытые депутатские слушания.

6. Закрытые депутатские слушания проводятся по требованию более половины от установленной численности депутатов муниципального комитета.

7. По решению муниципального комитета могут проводиться выездные депутатские слушания.

8. Проведение депутатских слушаний во время заседаний муниципального комитета не допускается.

9. Информация по теме депутатских слушаний, времени и месте их проведения передается депутатам муниципального комитета не позднее, чем за 7 рабочих дней до начала депутатских слушаний.

10. Представители средств массовой информации могут присутствовать при проведении открытых депутатских слушаний по приглашению муниципального комитета.

11. Состав лиц, приглашенных на депутатские слушания, определяется решением муниципального комитета.

12. На депутатские слушания в обязательном порядке приглашаются все депутаты муниципального комитета.

13. Депутатские слушания, решение о проведении которых принято муниципальным комитетом, ведет председатель муниципального комитета либо по его поручению его заместитель, председатель постоянной комиссии, которой поручено проведение депутатских слушаний.

14. Председательствующий на депутатских слушаниях предоставляет слово для выступления депутатам муниципального комитета и приглашенным лицам, следит за порядком обсуждения, выступает с сообщениями.

15. Депутатские слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего на депутатских слушаниях, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения заседания, составе приглашенных лиц.

Затем предоставляется слово представителю постоянной комиссии, которая проводит депутатские слушания, после чего выступают участвующие в депутатских слушаниях депутаты муниципального комитета и приглашенные лица.

16. Предложения, полученные в ходе депутатских слушаний, обобщаются и учитываются в дальнейшей работе муниципального комитета и постоянных комиссий.

17. Обобщенные предложения, полученные в ходе открытых депутатских слушаний, по решению муниципального комитета могут публиковаться в средствах массовой информации.

18. При проведении депутатских слушаний ведется протокол. Ведение, оформление, хранение протокола обеспечивается муниципальным комитетом.

Глава 4. ДЕПУТАТ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОМИТЕТА

Статья 32. Основы деятельности депутата

Депутат является полномочным представителем населения, проживающего в Поселении. В своей деятельности депутат руководствуется Конституцией Российской Федерации и законодательством Российской Федерации, законодательством Приморского края, Уставом Поселения, настоящим Регламентом и своими убеждениями.

Статья 33. Срок полномочий Депутата

Депутат муниципального комитета избирается на 5 лет. Срок полномочий депутата начинается со дня его избрания и прекращается со дня начала работы муниципального комитета нового созыва.

Полномочия депутата не подлежат передаче другому лицу.

Статья 34. Удостоверение депутата

Депутат имеет удостоверение, являющееся его документом, подтверждающим личность и полномочия депутата.

Удостоверение депутата является документом, подтверждающим право депутата осуществлять беспрепятственно депутатские полномочия в полном объеме в течение срока своих полномочий на территории Поселения.

Статья 35. Формы депутатской деятельности

Формами депутатской деятельности депутата являются:

1) работа с избирателями;

2) участие в заседаниях муниципального комитета;

3) участие в работе комиссий муниципального комитета;

4) выполнение поручений муниципального комитета;

5) участие в депутатских слушаниях;

6) обращение с вопросом к должностным лицам органов местного самоуправления.

Депутатская деятельность может осуществляться также в иных формах, не запрещенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Приморского края, Уставом Поселения.

Статья 36. Взаимоотношения депутата с избирателями

Депутат принимает меры по обеспечению прав, свобод и законных интересов своих избирателей:

1) рассматривает поступившие от них предложения, заявления и жалобы;

2) способствует в пределах своих полномочий правильному и своевременному решению содержащихся в них вопросов;

3) ведет прием граждан;

4) информирует избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации.

Статья 37. Участие депутата в заседании муниципального комитета и комиссиях муниципального комитета

1. Депутат пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым муниципальным комитетом и постоянными комиссиями, членом которых он является. Депутат, являющийся членом одной постоянной комиссии, может участвовать с правом совещательного голоса в заседаниях другой постоянной комиссии муниципального комитета.

2. Депутат реализует на заседании муниципального комитета и комиссий предоставленные ему права в соответствии с настоящим Регламентом.

3. Депутат обязан присутствовать на всех заседаниях муниципального комитета и комиссий муниципального комитета, членом которых он является. При невозможности присутствовать на заседаниях муниципального комитета либо комиссии депутат заблаговременно информирует соответственно председателя муниципального комитета, председателя комиссии либо заместителя председателя муниципального комитета (комиссии), но не позже чем за одни сутки до заседания муниципального комитета (комиссии). При необходимости покинуть заседание муниципального комитета депутат обязан известить об этом председательствующего.

В случае неоднократной неявки (более 3 раз под ряд) депутата на заседание без уважительной причины, муниципальный комитет может через средства массовой информации ставить об этом в известность избирателей округа.

4. Депутат при участии в заседании муниципального комитета имеет право:

1) предлагать вопросы для рассмотрения муниципальным комитетом;

2) вносить замечания и предложения по повестке дня, порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;

3) вносить проекты правовых актов и поправки к ним, проекты правовых актов о внесении изменений в действующие акты либо о признании указанных актов утратившими силу, приостановлении действия правовых актов, а также вносить предложения о разработке и принятии новых правовых актов;

4) вносить депутатский запрос;

5) высказывать мнения по персональному составу создаваемых муниципальным комитетом комиссий и по кандидатурам должностных лиц, избрание, назначение, согласование или утверждение которых находится в ведении муниципального комитета;

6) выступать с докладами и содокладами по обсуждаемым вопросам;

7) участвовать в прениях, задавать вопросы докладчикам (содокладчикам), а также председательствующему на заседании. Депутат, не выступивший на заседании муниципального комитета в связи с прекращением прений, вправе передать председательствующему текст своего выступления. Текст выступления прилагается к протоколу заседания муниципального комитета;

8) выступать по мотивам голосования и с обоснованием своих предложений и замечаний;

9) вносить предложения о заслушивании информации должностных лиц органов местного самоуправления, подотчетных и (или) подконтрольных муниципальному комитету, а также запрашивать и изучать необходимые документы и информационно-справочные материалы по вопросам, связанным с осуществлением депутатской деятельности;

10) оглашать на заседании муниципального комитета обращения граждан, имеющие общественное значение;

11) вносить депутатские обращения;

12) вносить предложения о необходимости проверок исполнения правовых актов муниципального комитета, проведении депутатских расследований;

13) знакомиться с текстами выступлений в стенограммах и протоколах заседаний муниципального комитета;

14) осуществлять иные права в соответствии с действующим законодательством, Уставом Поселения и иными муниципальными правовыми актами.

Статья 38. Депутатский запрос

Депутат муниципального комитета, группа депутатов вправе обращаться с депутатским запросом к главе Поселения, должностным лицам администрации Поселения, руководителям организаций, предприятий и учреждений всех форм собственности, расположенных на территории Поселения, а также к представителям краевых органов исполнительной власти на территории Поселения и к руководителям органов государственной власти Приморского края.

Решение о признании депутатского обращения депутатским запросом принимается муниципальным комитетом.

Статья 39. Обращение депутата, группы депутатов

Депутат муниципального комитета, группа депутатов вправе обратиться с вопросом или предложением к главе Поселения, должностным лицам администрации Поселения, руководителям организаций, предприятий и учреждений всех форм собственности, расположенных на территории Поселения, а также к представителям краевых органов исполнительной власти на территории Поселения и к руководителям органов государственной власти Приморского края.

Статья 40. Право депутата на посещение предприятий, учреждений и организаций, первоочередной прием должностными лицам

Депутат муниципального комитета имеет право беспрепятственно посещать органы местного самоуправления, муниципальные предприятия и учреждения по вопросам своей депутатской деятельности.

По вопросам своей депутатской деятельности депутат пользуется правом внеочередного приема руководителями и должностными лицами органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и учреждений.

Глава 5. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ И ВНЕСЕНИЯ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ В МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОМИТЕТ

Статья 41. Порядок оформления и внесения проектов нормативных правовых актов в муниципальный комитет

1. При внесении в муниципальный комитет проекта нормативного правового акта (далее – НПА) субъектом правотворческой инициативы, указанным в Уставе Поселения, вместе с сопроводительным письмом на имя председателя муниципального комитета (на бумажном носителе и в электронном виде) должны быть представлены:

а) проект решения муниципального комитета о принятии НПА и проект НПА;

б) пояснительная записка с обоснованием необходимости его принятия, включающая развернутую характеристику проекта НПА, его целей, основных положений, а также прогноз социально-экономических и (или) иных последствий его принятия;

в) финансово-экономическое обоснование, содержащее данные об изменении доходов и (или) расходов бюджета Поселения, а также определяющие источники финансирования расходов по реализации будущего НПА (в случае внесения проекта НПА, реализация которого потребует финансовых и иных затрат);

г) таблица поправок в случае, если проектом НПА предусматривается внесение изменений или дополнений в действующий нормативно-правовой акт;

д) заключение главы администрации Поселения в случаях, предусмотренных частью 5 настоящей статьи;

е) заключение об отсутствии в представляемом проекте НПА коррупционных факторов (признаков).

При внесении проекта НПА главой Поселения, документы, указанные в пунктах "б", "в" настоящего пункта, могут быть подписаны руководителем соответствующего структурного подразделения администрации Поселения.

2. Отклоненный муниципальным комитетом проект НПА не может быть внесен в муниципальный комитет в той же редакции дважды.

3. При разработке проекта НПА субъект правотворческой инициативы должен соблюдать следующие требования:

а) проект должен соответствовать федеральным законам, законам Приморского края и Уставу Поселения;

б) проект и материалы к нему должны быть краткими, четко сформулированными и последовательными, исключающими возможность двоякого толкования, должны содержать анализ и оценку дел по обсуждаемому вопросу;

в) проект, подготовленный во исполнение решений федеральных законов и законов Приморского края, должен содержать ссылку на их дату, номер и наименование.

4. Текст проекта НПА должен содержать следующие положения:

а) срок и порядок вступления в силу НПА или отдельных его положений;

б) о признании утратившими силу и приостановлении действия ранее принятых НПА или отдельных их положений в связи с принятием данного НПА.

5. Проекты НПА об установлении, изменении или об отмене налогов, освобождении от их уплаты, осуществлении расходов из средств местного бюджета, а также другие проекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств бюджета Поселения, могут быть внесены в муниципальный комитет по инициативе главы Поселения или при наличии заключения главы Поселения.

6. Проект НПА вносится на имя председателя муниципального комитета не позднее, чем за 10 дней до очередного заседания муниципального комитета. Проект НПА считается внесенным в муниципальный комитет со дня его регистрации в муниципальном комитете.

Проекты НПА, внесенные в муниципальный комитет с нарушением срока, указанного в абзаце 1 настоящей части, на очередное заседание могут не выноситься, а рассматриваются на следующем за очередным заседании муниципального комитета.

7. Субъект правотворческой инициативы назначает своего представителя, который вправе представлять проект НПА на рассмотрение в муниципальном комитете.

Информация о назначении официального представителя указывается в сопроводительном письме к проекту НПА.

8. Если представленный проект НПА не соответствует требованиям частей 1 – 4 или оформлен с нарушением установленных настоящей статьей (отсутствие необходимых подписей, некомплектность документации, несоответствие объема или содержания текстов на бумажном носителе и в электронном виде, несоблюдение установленных требований к оформлению проекта НПА), то такой проект возвращается председателем муниципального комитета инициатору без рассмотрения для приведения его в соответствие в течение 5 рабочих дней с обоснованием причин возврата.

После приведения проекта НПА в соответствие с требованиями настоящей статьи субъект правотворческой инициативы вправе вновь внести проект НПА в муниципальный комитет.

Глава 6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 42. Принятие и изменение Регламента

1. Регламент принимается решением муниципального комитета большинством голосов от установленной численности депутатов.

2. Изменения, дополнения в Регламент муниципального комитета принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов.

3. Разъяснение положений Регламента и контроль за его соблюдением возлагается на председателя муниципального комитета, а в его отсутствие – заместителя председателя муниципального комитета.