Положение о комиссии по признанию граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставления им жилых помещений по договорам социального найма

Версия для печати
Дата документа: 
15.07.2021

Приложение №1
к постановлению Администрации
Шкотовского городского поселения
от 15.07.2021 №262

 

Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, Семейным и Гражданским кодексами РФ, Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

I. Общие положения

1. В соответствии с соблюдением требований, установленных жилищным законодательством, а также единого порядка по признанию граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставления им жилых помещений по договорам социального найма при Администрации Шкотовского городского поселения создается комиссия для определения размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи или одиноко проживающего гражданина, и стоимости имущества, находящегося в их собственности и подлежащего налогообложению с целью выработки решения по признанию граждан малоимущими и принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (далее Комиссия).

2. Комиссия по признанию граждан малоимущими является коллегиальным органом.

3. Положение определяет задачи и компетенцию Комиссии по признанию граждан малоимущими, круг решаемых вопросов и регламент работы.

4. Состав Комиссии утверждается распоряжением Администрации Шкотовского городского поселения Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии.

II. Основные задачи и компетенции комиссии

1. Основными задачами Комиссии являются:

-Обеспечение общественного контроля и гласности в вопросах определения размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи или одиноко проживающего гражданина, и стоимости имущества, находящегося в их собственности и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и принятия на учет нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма;

-Обеспечение реализации прав граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, на постановку на учет как малоимущих на основе учета доходов граждан и стоимости принадлежащего им имущества.

2. К компетенции Комиссии относятся:

-соблюдение прав и интересов граждан-заявителей;

-ответственность членов Комиссии при осуществлении функций по исчислению размера дохода, приходящегося на гражданина и каждого члена его семьи, и определения стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению для признания граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставления им жилых помещений по договорам социального найма.

-доступность и открытость для граждан нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования при проведении мероприятий для признания граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставления им жилых помещений по договорам социального найма.

- рассмотрение заявлений граждан, проживающих на территории Шкотовского городского поселения, и представленных ими документов, о признании (или не признании) их малоимущими в целях принятия на учет нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма в соответствии с законодательством. Срок рассмотрения заявлений – 30 календарных дней, с даты поступления заявления и полного пакета документов;

-проведение проверки документов, предоставляемых гражданами;

-определение размера среднедушевого дохода, приходящегося на каждого члена семьи гражданина, или дохода одиноко проживающего гражданина;

-определение стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи гражданина или одиноко проживающего гражданина и подлежащего налогообложению, учитываемого в целях признания граждан малоимущими и предоставление им по договорам социального найма жилых помещений;

-принятие решения о признании или непризнании граждан малоимущими;

-переоценка размера доходов и стоимости имущества принятых на учет граждан в целях повторного подтверждения права на предоставление им жилых помещений по договорам социального найма.

-проверка сведений, предоставляемых гражданами, для признания малоимущими в целях постановки на учет и предоставления малоимущим гражданам, признанным нуждающимися в жилых помещениях, жилых помещениях по договорам социального найма.

-сбор дополнительной информации и документов для рассмотрения вопроса, выносимого на Комиссию.

III. Порядок работы, состав и полномочия Комиссии

1. Председатель Комиссии руководит деятельностью Комиссии.

2. Заседания Комиссии созываются по мере необходимости и считаются правомочными, если на них присутствуют не менее 50% от общего числа ее членов. Каждый член Комиссии имеет один голос.

3. Заседание Комиссии ведет председатель Комиссии, а в его отсутствие – заместитель председателя Комиссии, осуществляющий его полномочия.

Председатель Комиссии:

-организует и направляет работу Комиссии;

-устанавливает сроки и дату проведения заседаний Комиссии;

-проводит заседания Комиссии;

-распределяет обязанности между членами Комиссии;

-обеспечивает и контролирует выполнение решений Комиссии;

-подписывает решения Комиссии.

4. Заместитель председателя Комиссии осуществляет полномочия председателя Комиссии в период его временного отсутствия, выполняет по поручению председателя иные функции, связанные с деятельностью комиссии.

5. В период временного отсутствия председателя Комиссии и заместителя председателя Комиссии председательствующий выбирается открытым голосованием простым большинством голосов членов комиссии, присутствующих на заседании.

6. Члены Комиссии осуществляют свою деятельность на безвозмездной основе.

7. Члены Комиссии лично участвуют в заседаниях и подписывают протоколы заседаний Комиссии.

8. Секретарь Комиссии:

-уведомляет членов Комиссии о дате и времени проведения комиссии;

-ведет протокол заседания Комиссии;

-выполняет все поручения председателя Комиссии и заместителя председателя Комиссии;

-доводит до сведения заявителей принятое решение;

-доводит материалы, представленные на рассмотрение Комиссии;

-обеспечивает хранение документов и материалов Комиссии в течение установленного срока.

9. Результаты заседания Комиссии оформляются протоколом,

Протокол Комиссии подписывается председателем Комиссии, а в его отсутствие заместителем председателя Комиссии и секретарем

IV. Права Комиссии

1. При рассмотрении вопросов Комиссия имеет право:

-принять положительное решение по рассматриваемому вопросу;

-дать мотивированный отказ в удовлетворении просьбы (требования) заявителя;

2. Отложить принятие решения до представления необходимых документов либо для дополнительного изучения вопроса;

Решения Комиссии носят рекомендательный характер и могут быть положены в основу проекта распоряжения Администрации муниципального района по вопросу признания или отказа в признании граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях для предоставления им жилых помещений по договорам социального найма на основе учета доходов граждан и стоимости принадлежащего им имущества рассмотренному Комиссией, или письменного ответа от имени администрации Шкотовского городского поселения в адрес заявителя.