Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «признание граждан малоимущими в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма»

Версия для печати
Дата документа: 
25.10.2013

1. Общие положения

1.1. Предмет регулирования

Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Признание граждан малоимущими в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма" (далее – Административный регламент, муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, определяет административные процедуры и последовательность действий, а также сроки и порядок признания граждан малоимущими в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма из муниципального жилищного фонда Шкотовского городского поселения (далее – малоимущие граждане).

1.2. Круг заявителей

Муниципальная услуга предоставляется гражданам Российской Федерации, постоянно проживающим в Шкотовском городском поселении, нуждающимся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (далее – заявители, граждане).

В качестве заявителя может выступать законный представитель лица, имеющего в соответствии с настоящим пунктом право на получение муниципальной услуги, действующий в силу закона или на основании доверенности.

1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги

1.3. 1. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги может быть получена:

а) посредством личного обращения в администрации Шкотовского городского поселения (далее – Администрация);

б) посредством письменного обращения в адрес администрации Шкотовского городского поселения;

в) путем обращения в администрацию по электронной почте: e-mail: shkotgp@yandex. ru;

г) путем обращения в администрацию по телефону, факсу;

д) на информационном стенде, расположенном в администрации Шкотовского городского поселения в месте предоставления муниципальной услуги (приема граждан);

е) на официальном сайте администрации Шкотовского городского поселения в сети Интернет: http:// SHKOTOVSKOE. RU;

ж) с помощью региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Приморского края": http://gosuslugi. primorsky. ru.

Специалисты администрации осуществляют прием граждан в здания администрации Шкотовского городского поселения по адресу: ул. Советская, д. 48, пгт. Шкотово, Приморский край, 692815.

График (режим) работы администарции:

Понедельник-четверг с 8-00 до 17-15,пятница с 8-00 до 16-00, перерыв на обед с 12-00 до 13-00;

выходные дни – суббота, воскресенье.

Приемные дни: понедельник: с 9-00 до 12-00; четверг: с 14-00 до 17-00.

Справочный телефон: 8 (423335) 31-1-79.

Факс: 8 (423335) 31-1-79.

1.3. 2. На информационном стенде размещается следующая информация:

- текст настоящего Административного регламента (извлечения);

- образец заявления о признании гражданина и членов его семьи малоимущими в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

Информационный стенд о муниципальной услуге вывешивается в доступном для получателя муниципальной услуги месте.

Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размером не менее 14), без исправлений, наиболее важные места рекомендуется выделять другим шрифтом.

На информационном стенде также размещается информация, указанная в пункте 2.13. раздела 2 Административного регламента.

1.3. 3. На официальном сайте администрации Шкотовского городского поселения размещается следующая информация:

- текст настоящего Административного регламента (полная версия);

- образец заявления о признании гражданина и членов его семьи малоимущими в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

1.3. 4. Основными требованиями к информированию заявителей являются:

- достоверность и полнота предоставляемой информации;

- четкость изложения информации;

- удобство и доступность получения информации;

- оперативность предоставления информации.

1.3. 5. Со дня приема документов заявитель имеет право на получение сведений о ходе исполнения муниципальной услуги путем личного обращения, путем использования средств телефонной и факсимильной связи, посредством письменного обращения по почте, а также в электронной форме, в том числе с использованием региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Приморского края".

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги

Наименование муниципальной услуги: "Признание граждан малоимущими в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма".

2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу

Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу – администрация Шкотовского городского поселения

Обеспечение предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами администрации.

В процессе предоставления муниципальной услуги администрация взаимодействует с:

- Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Приморскому краю;

- ФГУП "Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ»;

- Управлением Пенсионного фонда РФ по Артемовскому городскому округу и Шкотовскому району

- Отделом социальной защиты населения по Шкотовскому муниципальному району департамента социальной защиты населения Приморского края;

- Центром занятости населения;

- Межрайонной инспекцией федеральной налоговой службы N 1 по Приморскому краю;

- Межрайонным отделом государственного технического осмотра и регистрации автомототранспортных средств.

Администрация не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации.

2.3. Результат предоставления муниципальной услуги

Результатом предоставления муниципальной услуги является:

- решение о признании граждан малоимущими в форме заключения;

- решение об отказе в признании граждан малоимущими в форме заключения.

По окончании всех административных процедур заявителю выдается (направляется) уведомление о признании граждан малоимущими либо уведомление об отказе в признании граждан малоимущими.

2.4. Срок предоставления муниципальной услуги

Общий срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 30 рабочих дней со дня регистрации заявления в администрации.

Администрация в предоставлении муниципальной услуги выдается (направляется) заявителю в срок не более 30 дней со дня регистрации заявления в админсистарции.

2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги

Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:

- Конституцией Российской Федерации;

- Жилищным кодексом Российской Федерации;

- Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

- Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

- Законом Приморского края от 15 мая 2006 года N 360-КЗ "О порядке признания органами местного самоуправления Приморского края граждан малоимущими в целях предоставления им жилых помещений по договорам социального найма";

- Уставом Шкотовского городского поселения;

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги

2.6. 1. Документы, представляемые заявителем самостоятельно:

2.6. 1.1. Для определения размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи или одиноко проживающего гражданина, представляются:

1) заявление о признании граждан малоимущими с указанием состава семьи (приложение N 1 к Административному регламенту).

2) паспорта заявителя и членов его семьи или документы, удостоверяющие личность заявителя и членов его семьи;

3) документы, подтверждающие состав семьи (свидетельства о рождении, о заключении брака, решение об усыновлении (удочерении), судебные решения);

4) справка, подтверждающая размер заработной платы, стипендии, а также сведения о выплаченных суммах по договорам гражданско-правового характера за расчетный период;

5) документы, подтверждающие суммы уплачиваемых (получаемых) алиментов;

6) копии налоговых деклараций о доходах, в том числе о доходах налогоплательщиков, применяющих специальные режимы налогообложения, заверенные налоговыми органами, или другие документы, подтверждающие доходы за расчетный период.

При обращении за получением муниципальной услуги от имени заявителя его представитель представляет документ, удостоверяющий личность, и документ, подтверждающий его полномочия на представление интересов заявителя.

2.6. 1.2. Для определения стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи или одиноко проживающего гражданина и подлежащего налогообложению, представляются:

1) свидетельство о государственной регистрации прав на недвижимое имущество (при наличии в собственности заявителя и (или) членов его семьи жилых домов, квартир, дач, гаражей и иных строений, помещений и сооружений);

2) свидетельство о государственной регистрации транспортного средства (при наличии в собственности заявителя и (или) членов его семьи автомобилей, мотоциклов, мотороллеров, автобусов и других самоходных машин и механизмов на пневматическом и гусеничном ходу, самолетов, вертолетов, теплоходов, яхт, парусных судов, катеров, снегоходов, мотосаней, моторных лодок, гидроциклов, несамоходных (буксируемых судов) и других водных и воздушных транспортных средств, зарегистрированных в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

3) паспорт транспортного средства (при наличии в собственности заявителя и (или) членов его семьи транспортных средств).

Документы представляются заявителем в копиях с одновременным представлением оригинала либо в копиях, заверенных нотариусом. Копии документов после проверки соответствия их оригиналу заверяются лицом, осуществляющим прием документов.

2.6. 1.3. Документы, представляемые заявителем и входящие в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, предоставляемых организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг

1) документы, подтверждающие стоимость недвижимого имущества, или справка о стоимости недвижимого имущества их органа, осуществляющего техническую инвентаризацию объектов капитального строительства по месту нахождения такого имущества, или заключение независимого оценщика (при наличии в собственности заявителя и (или) членов его семьи жилых домов, квартир, дач, гаражей и иных строений, помещений и сооружений);

2) документы, подтверждающие стоимость транспортного средства (при наличии в собственности заявителя и (или) членов его семьи транспортных средств).

2.6. 2. Документы, подлежащие представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:

1) справка с места жительства о составе семьи, содержащая сведения о проживающих лицах;

2) документы о суммах начисленных пенсий, доплат к ним и пособий;

3) документ из органа социальной защиты населения о размере получаемых компенсационных (кроме компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами) и социальных выплат;

4) документ о выплатах, производимых органом службы занятости по месту жительства гражданина;

5) документ из федеральной налоговой службы о том, что заявитель и (или) члены его семьи являются (не являются) индивидуальными предпринимателями (если заявитель и (или) члены его семьи не подтвердили доходы от трудовой и предпринимательской деятельности);

6) документы о наличии (отсутствии) в собственности заявителя и (или) членов его семьи недвижимого имущества;

7) документ о наличии (отсутствии) у заявителя и (или) членов его семьи транспортных средств;

8) документ о кадастровой стоимости или нормативной цене земельных участков, находящихся в собственности заявителя и (или) членов его семьи;

Данные документы заявитель вправе представить по собственной инициативе.

Документ, указанный в абзаце 1) данного подпункта представляется заявителем самостоятельно, если указанная информация отсутствует в организации, участвующей в предоставлении государственных (муниципальных) услуг.

2.6. 3. В срок не позднее следующего рабочего дня со дня представления заявления о предоставлении муниципальной услуги указанные в подпункте 2.6. 2 пункта 2.6. настоящего Административного регламента документы запрашиваются администрацией по межведомственным запросам:

1) в Управлении Пенсионного фонда РФ по Артемовскому городскому округу и Шкотовскому району;

2) в Отделе по Шкотовскому муниципальному району департамента труда и социального развития Приморского края;

3) в Центре занятости населения;

4) в Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы N 1 по Приморскому краю;

5) в управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Приморскому краю;

7) в производственном участке ЗАТО г. Большой Камень отделения №10 филиала ФГУП "Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ";

8) в Межрайонном отделе государственного технического осмотра и регистрации автомототранспортных средств, если заявитель не представил указанные документы по собственной инициативе.

Специалисты Отдела не вправе требовать от заявителя:

1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;

2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги

Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги являются:

1) обращение за предоставлением муниципальной услуги неуполномоченного лица;

2) если в заявлении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу специалистов администрации Шкотовского городского поселения, а также членов их семей;

3) если текст заявления либо документов, приложенных к нему, не поддается прочтению;

4) если имеются документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание;

5) несоответствие документов, указанных в подпункте 2.6. 1 пункта 2.6 настоящего Административного регламента, по форме или содержанию требованиям законодательства, настоящего Административного регламента, а также содержание в документах неоговоренных приписок и исправлений.

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги

2.8. 1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством не предусмотрены.

2.8. 2. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:

1) непредставление или неполное представление документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, определенных настоящим Административным регламентом, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;

2) представление недостоверных документов и сведений, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;

3) подача заявителем письменного заявления, в том числе в электронной форме, об отказе в предоставлении муниципальной услуги;

4) превышение порогового значения дохода, приходящегося на каждого члена семьи или одиноко проживающего гражданина либо порогового значения стоимости имущества, подлежащего налогообложению, находящегося в собственности членов семьи или одиноко проживающего гражданина, на 30 процентов, установленных в соответствии с Законом Приморского края от 15 мая 2006 года N 360-КЗ "О порядке признания органами местного самоуправления Приморского края граждан малоимущими в целях предоставления им жилых помещений по договорам социального найма".

2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги

Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.

2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.

При отсутствии очереди заявитель принимается незамедлительно.

Продолжительность приема заявителей у специалиста Отдела при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должна превышать 15 минут.

2.11. Срок регистрации заявления (запроса) о предоставлении муниципальной услуги

Заявление, представленное в администрацию лично заявителем (его представителем), а также направленное почтовым отправлением или в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Приморского края, регистрируется в день его поступления в администрацию.

2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания, местам для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги

Здание, в котором расположена администрация, оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей в помещение. Вход в здание оборудован информационной табличкой, содержащей наименование администрации Шкотовского городского поселения.

Помещение для предоставления муниципальной услуги соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам, оборудовано столами, стульями, снабжено информационной табличкой с указанием специалистов администрации.

Для ожидания приема заявителям отводится специальное место, оборудованное стульями, столом для возможности оформления документов, а также оборудованное информационным стендом.

На информационном стенде размещается следующая информация:

- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащие нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;

- перечень и формы документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.

2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги

2.13.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:

- возможность ее получения путем письменного, личного обращения, а также получение муниципальной услуги в электронной форме;

- доступное территориальное расположение места предоставления муниципальной услуги;

- наличие информации по предоставлению муниципальной услуги на информационном стенде в администрации, на официальном сайте Шкотовского городского поселения, в средствах массовой информации;

- полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме.

2.13.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:

- требования к уровню квалификации персонала, участвующего в предоставлении муниципальной услуги: профессиональная компетентность, владение информационно-коммуникационными технологиями, культура общения с заявителями, оперативность осуществления административных процедур по предоставлению муниципальной услуги,

- соблюдение требований к информационному обеспечению, месту и периодичности размещения информации о предоставляемой муниципальной услуге;

- отсутствие объективных жалоб на работу специалистов администрации, связанных с предоставлением муниципальной услуги;

- своевременность предоставления муниципальной услуги, отсутствие нарушений по соблюдению сроков исполнения муниципальной услуги.

2.14. Иные требования, учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги

Обращение за получением муниципальной услуги, а также предоставление муниципальной услуги, могут осуществляться с учетом электронных документов, подписанных электронной цифровой подписью (далее – ЭЦП) в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Электронные документы, подписанные ЭЦП, признаются равнозначными документам на бумажном носителе, подписанным собственноручной подписью.

Предоставление муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления муниципальных услуг не предусмотрено.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

3.1. Состав административных процедур

Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

- прием заявления и документов;

- регистрация заявления;

- рассмотрение представленных документов, проведение расчетов;

- принятие решения о признании либо об отказе в признании заявителя и членов его семьи малоимущими;

- выдача (направление) заявителю уведомления о признании либо об отказе в признании малоимущим (и).

Блок-схема предоставления муниципальной услуги "Признание граждан малоимущими в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма" представлена в приложении N 5 к настоящему Административному регламенту.

3.2. Последовательность и сроки исполнения административных процедур

3.2. 1. Прием заявления и документов

Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя или его уполномоченного представителя с заявлением либо поступление заявления посредством почтового отправления либо поступление заявления в электронном виде.

К заявлению должны быть приложены документы, указанные в подпункте 2.6. 1 пункта 2.6 настоящего Административного регламента.

При личном обращении заявителя или его уполномоченного представителя специалист администрации:

- устанавливает предмет обращения и личность заявителя;

- проверяет наличие представленных документов;

- проверяет соответствие представленных документов требованиям, установленным настоящим Административным регламентом;

- проверяет полномочия представителя заявителя.

Специалист администрации на личном приеме принимает заявление при представлении заявителем полного комплекта документов.

Документы представляются заявителем в копиях с одновременным представлением оригиналов либо в копиях, заверенных нотариусом (за исключением документов, которые должны быть представлены в оригинале (справки).

В случае направления заявителем заявления посредством почтового отправления к заявлению о предоставлении муниципальной услуги прилагаются копии документов, удостоверенные в установленном законом порядке; подлинники документов не направляются.

В случае поступления заявления (при подписании его ЭЦП) и комплекта документов в электронном виде, документы распечатываются на бумажном носителе и рассматриваются в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.

При соответствии заявления, направленного в электронном виде, и приложенных к нему документов требованиям настоящего Административного регламента, специалист в течение трех рабочих дней со дня поступления документов в электронном виде уведомляет заявителя о необходимости явки на личный прием для представления в админситрацию подлинников документов.

При выявлении в документах заявителя неполных и (или) недостоверных сведений такие документы расцениваются как не представленные в установленном порядке, что в соответствии с пунктом 2.8 настоящего Административного регламента является основанием для отказа в признании гражданина и членов его семьи малоимущими (отказа в предоставлении муниципальной услуги).

Результатом осуществления данной административной процедуры является получение заявления гражданина о признании его и членов его семьи малоимущими в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

Срок выполнения административной процедуры составляет не более 30 минут.

3.2. 2. Регистрация заявления

Основанием для начала данной административной процедуры является принятие заявления о признании заявителя и членов его семьи малоимущими и документов, представленных заявителем, для оказания муниципальной услуги.

Регистрация заявления производится в день поступления заявления и документов.

Специалист регистрирует поступившее заявление в Книге регистрации заявлений граждан о признании их малоимущими в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (далее – Книга регистрации заявлений), проставляет на заявлении номер и дату в соответствии с записью в журнале.

Гражданину, подавшему заявление о признании его и членов семьи малоимущими выдается расписка в получении представленных документов по установленной форме (приложение N 2 к Административному регламенту).

Результатом осуществления данной административной процедуры является регистрация заявления путем внесения сведений о поступившем документе в Книге регистрации заявлений.

Срок выполнения административной процедуры составляет 15 минут.

3.2. 3. Рассмотрение представленных документов, проведение расчетов

Основанием для начала данной административной процедуры является регистрация заявления о признании граждан малоимущими и предоставление полного комплекта документов, необходимых для рассмотрения вопроса по оказанию муниципальной услуги, в том числе полученных в рамках межведомственного информационного взаимодействия, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов.

Специалист админсистарции, исходя из представленных документов, проводит расчеты по определению размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи (одиноко проживающего гражданина), и стоимости имущества, подлежащего налогообложению, находящегося в собственности заявителя, членов его семьи (далее – расчеты).

Расчеты подписываются специалистом, ответственным за их проведение.

Результатом осуществления данной административной процедуры является подготовка специалистом расчетов о размере дохода, приходящегося на каждого члена семьи или одиноко проживающего гражданина, и стоимости имущества, находящегося в собственности заявителя и членов его семьи.

Срок исполнения административной процедуры по рассмотрению представленных документов и проведению расчетов – не более 20 рабочих дней с момента регистрации заявления.

3.2. 4. Принятие решения о признании либо об отказе в признании заявителя и членов его семьи малоимущими

Данная административная процедура предполагает анализ сведений о доходе и имуществе семьи заявителя.

Основанием для начала административной процедуры является произведенный расчет размера среднемесячного дохода, приходящегося на каждого члена семьи или одиноко проживающего гражданина, и стоимости имущества, находящегося в собственности заявителя и членов его семьи.

Специалист, ответственный за подготовку расчетов, сравнивает произведенные расчеты дохода и стоимости имущества заявителя и членов его семьи с пороговыми значениями среднемесячного дохода, приходящегося на каждого члена семьи или одиноко проживающего гражданина и стоимости имущества, подлежащего налогообложению, для выявления наличия (отсутствия) оснований для признания заявителя, членов его семьи малоимущими.

В случае отсутствия оснований, указанных в подпункте 2.8. 1 пункта 2.8 настоящего Административного регламента, специалистом подготавливается решение в форме заключения о признании заявителя и членов его семьи малоимущими в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма.

В случае наличия оснований, указанных в подпункте 2.8. 1 пункта 2.8 настоящего Административного регламента, специалистом подготавливается решение в форме заключения об отказе в признании заявителя и членов его семьи малоимущими в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма.

Подготовленные специалистом документы передаются для проверки главе администрации.

После осуществления проверки глава админситарции подписывает подготовленное заключение о признании (об отказе в признании) гражданина и членов его семьи малоимущими.

Результатом административной процедуры является принятие решения в форме заключения о признании либо об отказе в признании заявителя и членов его семьи малоимущими в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

Срок исполнения административной процедуры – не более 6 рабочих дней с момента рассмотрения представленных документов.

3.2. 5. Выдача (направление) заявителю уведомления о признании либо об отказе в признании малоимущим (и)

Основанием для начала административной процедуры является заключение о признании либо об отказе в признании заявителя и членов его семьи малоимущими в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

В уведомлении указывается наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, дата направления сообщения и исходящий номер, адрес, фамилия, имя, отчество заявителя, дата и основание признания малоимущими (основание об отказе в признании малоимущими).

Уведомление выдается заявителю лично либо направляется по почте.

Срок исполнения административной процедуры по выдаче заявителю уведомления о признании гражданина малоимущим либо уведомления об отказе в признании гражданина малоимущим – в течение 3-х рабочих дней со дня принятия решения.

3.2. 6. Особенности выполнения административных процедур в электронной форме

Заявление о предоставлении муниципальной услуги и иные документы, необходимые для получения муниципальной услуги, направленные заявителем в электронной форме в соответствии с установленными Правительством Российской Федерации видами электронных подписей, использование которых допускается при обращении за получением муниципальных услуг, и порядком их использования, распечатываются и регистрируются в общем порядке.

Заявитель, направивший заявление в электронной форме, также в электронной форме извещается о принятии решения по результатам рассмотрения такого заявления и о возможности получения результата предоставления муниципальной услуги.

Результат предоставления муниципальной услуги (решение о признании либо об отказе в признании заявителя и членов его семьи малоимущими в форме заключения) передается заявителю лично или по желанию заявителя направляется ему по почте.

4. Формы контроля за исполнением административного регламента

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений

Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению услуги, принятием решений ответственными специалистами администрации по исполнению настоящего Административного регламента осуществляется главой администрации.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги

Проверки полноты и качества предоставления услуги включают в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка и сроков предоставления услуги, рассмотрение обращений заявителей в ходе предоставления услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц и муниципальных служащих.

Контроль за исполнением Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги осуществляется путем проведения:

- плановых проверок соблюдения и исполнения специалистами администрации положений настоящего Административного регламента, иных документов, регламентирующих деятельность по предоставлению услуги;

- внеплановых проверок соблюдения и исполнения специалистами администрации положений настоящего Административного регламента, осуществляемых по обращениям физических лиц, по поручениям главы Шкотовского городского поселения на основании иных документов и сведений, указывающих на нарушения настоящего административного регламента.

Периодичность осуществления плановых проверок полноты и качества исполнения функции устанавливается главой администрации в форме приказа не менее двух раз в год.

Плановые и внеплановые проверки проводятся главой администрации.

В ходе плановых и внеплановых проверок проверяется:

знание ответственными лицами администрации требований настоящего Административного регламента, нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению соответствующей услуги;

соблюдение ответственными лицами сроков и последовательности исполнения административных процедур;

правильность и своевременность информирования заявителей об изменении административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом.

4.3. Ответственность должностных лиц администрации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги

Специалисты администрации, виновные в неисполнении или ненадлежащем исполнении требований настоящего Административного регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности, а также несут гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в порядке, установленном действующим законодательством.

Персональная ответственность специалистов администрации закрепляется в их должностных инструкциях.

5. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, либо муниципального служащего

Решения и действия (бездействия) специалиста предоставляющего муниципальную услугу принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, могут быть обжалованы заявителем в досудебном (внесудебном) порядке.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования, установленный настоящим разделом, применяется ко всем административным процедурам, перечисленным в пункте 3 настоящего регламента, в том числе заявитель вправе обратится с жалобой в случае нарушения срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги; нарушения срока предоставления муниципальной услуги; требования у заявителя предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также иных документов, не предусмотренных настоящим регламентом для предоставления муниципальной услуги; в случае отказа в приеме документов и отказа в предоставлении муниципальной услуги; взимания с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края, муниципальными правовыми актами; в случае отказа специалиста администрации предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.

Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба заявителя на решения, действия (бездействия) специалиста ответственного за предоставление муниципальной услуги, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, которая может быть подана:

непосредственно главе администрации Шкотовского городского поселения, в письменной форме на бумажном носителе по адресу: п. Шкотово, ул. Советская, 48, в электронной форме, в том числе по электронной форме shkotgp@yandex. ru.

Жалоба может быть направлена заявителем в администрацию Шкотовского городского поселения по адресу: п. Шкотово, ул. Советская,48, а также в электронном виде, в том числе на официальном сайте администрации Шкотовского городского поселения http:// SHKOTOVSKOE. RU либо по электронной почте shkotgp@yandex. ru.

Жалоба может быть принята при личном приеме заявителя.

Личный прием проводится главой администрации Шкотовского городского поселения по адресу: п. Шкотово, ул. Советская,48; часы приема: понедельник с 13-16 часов.

Жалоба должна содержать:

1. наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, решения и действия (бездействия) которых обжалуется;

2. фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), сведения о месте жительства заявителя- физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя- юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3. сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействиях) специалиста предоставляющего муниципальную услугу;

4. доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) специалиста предоставляющего муниципальную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Жалоба заявителя подлежит регистрации в течении 3 дней со дня поступления, в администрацию Шкотовского городского поселения.

Жалоба, поступившая в администрацию Шкотовского городского поселения, подлежит рассмотрению главой администрации Шкотовского городского поселения в течении пятнадцать рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах- в течении пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

По результатам рассмотрения жалоба глава администрации Шкотовского городского поселения принимает одно из следующих решений:

1. удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;

2. отказывает в удовлетворении жалобы.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по жалобе, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления глава администрации незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Решение, принятое главой администрации Шкотовского городского поселения по результатам рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействия) специалиста предоставляющего муниципальную услугу, могут быть обжалованы заявителем в органы прокуратуры либо в судебном порядке.

 

 

 

ПредпросмотрПрикрепленный файлРазмер
Приложения57.5 кб