Муниципальная целевая программа «Пожарная безопасность на территории Шкотовского городского поселени на 2013-2020 гг»

Версия для печати
Дата документа: 
18.07.2018

Утверждена
Постановлением администрации
Шкотовского городского поселения
От 14.03.2013 №34
с изменениями, внесенными Постановлением
администрации Шкотовского городского поселения
от 29.12.2017 №192
с изменениями, внесенными
Постановлением
администрации Шкотовского городского поселения
от18.07.2018 №79

 

Муниципальная целевая программа «Пожарная безопасность на территории Шкотовского городского поселени на 2013-2020 гг»

 

Паспорт целевой программы "Пожарная безопасность"

Наименование ПрограммыЦелевая программа "Пожарная безопасность" на 2013-2020годы (далее – Программа)
Основание для разработки ПрограммыФедеральный Закон от 22.02.2008 №123ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;
Федеральный Закон от 21.12.94 №69-ФЗ «О пожарной безопасности»
Закон Приморского края от 13 июля 1998 года N 14-КЗ "О пожарной безопасности в Приморском крае».
Заказчик ПрограммыАдминистрация Шкотовского городского поселения
Разработчики ПрограммыАдминистрация Шкотовского городского поселения
Цель ПрограммыОбеспечение необходимых условий для укрепления пожарной безопасности, защиты жизни и здоровья населения, сокращения материальных потерь от пожаров и улучшения пожарной безопасности на территории Шкотовского городского поселения
Задачи ПрограммыСнижение материальных потерь при тушении пожаров;
укрепление и развитие материально-технической базы муниципальной, добровольной пожарной охраны, обеспечение пожарной безопасности и противопожарной защиты муниципальных учреждений образования, культуры, здравоохранения, учреждений и органов социальной защиты населения, жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности;
профилактика и предупреждение пожаров на территории Шкотовского городского поселения
Основные исполнители ПрограммыАдминистрация Шкотовского городского поселения
Сроки реализации Программы2013-2020 годы
Источники финансирования ПрограммыМероприятия программы реализуются за счет средств бюджета Шкотовского городского поселения
Объем финансирования программы на 2013-2020 годы составляет 600 000 руб.
2013год- 50 000 руб.
2014 год- 50 000 руб.
2015 год- 50 000 руб
2016 год- 50 000 руб
2017 год- 50 000 руб
2018 год- 98 000 руб
2019год – 102 000 руб
2020 год- 150 000 руб
В качестве дополнительных источников финансирования отдельных мероприятий Программы могут привлекаться средства организаций независимо от форм собственности, деятельность которых осуществляется на территории Шкотовского городского поселения, муниципальных унитарных предприятий и структурных подразделений администрации поселения
Перечень основных мероприятий программы1. противопожарная пропаганда.
2. проведение мероприятий по ограничению доступа огня к жилой части Шкотовского городского поселения (опашка, создание минерализованных полос, контролируемый отжиг).
3. развитие инфраструктуры систем оповещения, информирования населения и автоматизации процессов предупреждения чрезвычайных ситуации
4. оснащение жилого сектора современным противопожарным оборудованием, средствами защиты и пожаротушения
5. оборудование территорий населенных пунктов противопожарным водоснабжением, в том числе источниками противопожарного водоснабжения,
6. оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем
Ожидаемые конечные результаты реализации ПрограммыБезопасное функционирование муниципальных учреждений, жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности за счет проведения комплекса системных противопожарных мероприятий, приведение противопожарного состояния этих объектов в соответствие с требованиями противопожарных норм и правил;
создание необходимых условий для своевременного обнаружения пожаров и успешной эвакуации людей при пожарах на этих объектах, уменьшение времени оперативного реагирования на них на 50-60 процентов, сокращение количества пожаров.
Уменьшение количества пожаров на территории частного сектора и другой жилой застройки Шкотовского городского поселения.
Ликвидация риска переброски пожаров из лесной и степной зон на территорию жилой застройки.
Контроль за ходом реализации ПрограммыКонтроль за ходом реализации Программы осуществляют первый заместитель главы администрации.

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

В статистике чрезвычайных ситуаций пожары занимают особое место, социально-экономические потери от них велики по сравнению с чрезвычайными ситуациями других видов. Главные и несопоставимые потери – человеческие жизни. Выполнение Программы направлено на обеспечение необходимых условий для укрепления пожарной безопасности, защиты жизни и здоровья населения

Состояние защищенности жизни и здоровья граждан, их имущества, государственного и муниципального имущества, а также имущества организаций от пожаров на территории Шкотовского городского поселения продолжает оставаться низким, что является следствием неэффективного функционирования системы обеспечения пожарной безопасности.

Ежегодно на территории Шкотовского городского поселения происходит около 8 пожаров, при которых погибают свыше 2 человек и более 5 человек получают травмы. Материальные потери от пожаров исчисляются сотнями тысяч рублей. И это без учета косвенного ущерба, вызванного направлением средств на восстановление объектов пострадавших от пожаров.

В условиях жилищного кризиса ежегодно более 5 пожаров происходит в жилищном фонде (свыше 60 % от их общего количества), все в частном секторе.

К числу объективных причин, обуславливающих крайнюю напряженность оперативной обстановки с пожарами в жилом секторе следует отнести высокую степень изношенности жилого фонда, отсутствие экономических возможностей поддержания противопожарного состояния зданий, низкая обеспеченность жилых зданий средствами обнаружения и оповещения о пожаре, а также современными первичными средствами пожаротушения.

Подавляющая часть населения не имеет четкого представления о реальной опасности пожаров, система мер по противопожарной пропаганде и обучению недостаточно эффективна. В результате для большинства граждан пожар представляется маловероятным событием, игнорируются противопожарные требования, и, как следствие, 58% пожаров происходит по причине неосторожного обращения с огнем.

Анализ причин, от которых возникают пожары и гибнут люди, убедительно показывает, что предупредить их возможно, опираясь на средства противопожарной пропаганды, одним из видов которой является обучение (инструктаж) населения, включая обучение элементарным навыкам поведения в экстремальных ситуациях, умению быстро производить эвакуацию, воспрепятствовать распространению огня.

В этой работе должны быть, прежде всего, система, определенный порядок. Их следует проводить, несмотря на трудности и организационную сложность, поступательно, преодолевая складывающуюся инертность.

На имеющийся в Шкотовском районе, на начало 2013ода невысокий уровень системы обеспечения пожарной безопасности, не лучшим образом оказывают влияние проблемы, связанные с изменениями, происходящими в системе обеспечения пожарной безопасности, вызванные разграничением полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в вопросах создания, содержания пожарной охраны, организации тушения пожаров и обеспечения, первичных мер пожарной безопасности.

Положениями Федерального закона «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 №69-ФЗ, Федерального закона от 06.10.2003 №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 22.08.2004 №122) разграничены функции системы обеспечения пожарной безопасности между её основными элементами.

К полномочиям органов местного самоуправления отнесено обеспечение первичных мер пожарной безопасности, создание муниципальной пожарной охраны. В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросом местного значения является обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов, поселений, городских округов. Финансовое обеспечение первичных мер пожарной безопасности является расходным обязательством муниципального образования.

Для преодоления негативных тенденций в деле организации борьбы с пожарами в период 2013-2020 годы необходимы целенаправленные и скоординированные действия администрации Шкотовского городского поселения, организаций различных форм собственности и ведомственной принадлежности, а также концентрация финансовых и материальных ресурсов.

2. Цели и задачи Программы

Основной целью Программы обеспечение необходимых условий для укрепления пожарной безопасности, защиты жизни и здоровья населения, сокращения материальных потерь от пожаров и улучшения пожарной безопасности на территории муниципального образования.

Для ее достижения необходимо решить следующие основные задачи:

снижение материальных потерь при тушении пожаров;

оснащение муниципальных учреждений, зданий жилого сектора современным противопожарным оборудованием, средствами защиты и пожаротушения;

организация информационного обеспечения и противопожарной пропаганды для распространения пожарно-технических знаний, информирования населения о принятых органами местного самоуправления решениях по обеспечению пожарной безопасности, о правилах пожарной безопасности в быту

профилактика и предупреждение пожаров на территории поселения.

3. Сроки реализации Программы

Реализация Программы проводится в течение 2013-2020 годов.

4. Перечень основных мероприятий Программы

В соответствии с поставленными целями и задачами система программных мероприятий включает в себя следующие разделы по приоритетным направлениям организации пожарной безопасности в Приморском крае.

Анализ статистики пожаров свидетельствует о том, что нередко из-за несвоевременного поступления сообщения о пожаре и длительном времени следования к месту пожара пожарных подразделений пожары развиваются до крупных размеров, причиняя значительные материальные потери. Стратегической задачей оперативных подразделений пожарной охраны является организация тушения пожаров и проведение связанных с этим первоочередных аварийно-спасательных работ.

Особую роль в предупреждении пожаров играет профилактика. Проведение разъяснительной информационной работы, направленной на повышение уровня противопожарной защиты края, предотвращение гибели и травмирования людей на пожарах с привлечением средств массовой информации, применением различных форм наглядной агитации – изготовление роликов социальной рекламы и их размещение, приобретение учебных фильмов и их распространение в образовательной среде, приобретение учебной литературы в области пожарной безопасности, изготовление и размещение панорамных щитов, изготовление плакатов и листовок, разработка дизайн-макетов, – позволит снизить количество пожаров и убытков от них, гибель и травмирование людей. Основной акцент в работе с населением необходимо сделать на детей, так как они более чутко воспринимают информацию о мерах предосторожности и о том, как нужно себя вести на пожаре.

Оповещение является одним из важнейших мероприятий, обеспечивающих доведение до населения и подразделений Государственной противопожарной службы информации о пожаре.

Развития инфраструктуры систем оповещения, информирования населения и автоматизации процессов предупреждения чрезвычайных ситуации, одна и важнейших задач на ближайшее будущее. Развитие инфраструктуры предполагает оборудование системами оповещения, информирования населения с учетом уровня современных технических средств, проведение реконструкции систем оповещения, информирования населения и автоматизации процессов предупреждения чрезвычайных ситуаций и замены устаревшего оборудования, выработавшего свой эксплуатационный ресурс, не поддерживающего цифровой формат передачи сообщений и не имеющего технологического согласования с цифровой аппаратурой связи, необходимо проведение реконструкции систем оповещения, информирования населения и автоматизации процессов предупреждения чрезвычайных ситуаций.

Реконструкция систем оповещения, информирования населения и автоматизации процессов предупреждения чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с техническим заданием, разрабатываемым администрацией муниципального района.

Для своевременного решения вопросов по использованию источников противопожарного водоснабжения для целей пожаротушения силами ГПС, другими организациями, осуществляющими тушение пожаров, и обеспечения максимальной водоотдачи сетей организация водопроводного хозяйства предусматриваются программные мероприятия по оснащению территорий населенных пунктов противопожарным водоснабжением.

5. Нормативное сопровождение Программы

Положения Федерального закона «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 №69-ФЗ, Федерального закона от 06.10.2003 №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Федеральный закон «О пожарной безопасности», Федерального закона от 22 июля 2008 года №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», Закона Приморского края от 13 июля 1998 года N 14-КЗ "О пожарной безопасности в Приморском крае».

6. Ресурсное обеспечение Программы

Программа реализуется за счет средств бюджета муниципального образования. В качестве дополнительных источников финансирования отдельных мероприятий Программы могут привлекаться средства организаций независимо от форм собственности, деятельность которых осуществляется на территории муниципального образования, муниципальных унитарных предприятий и структурных подразделений администрации муниципального образования.

7. Механизм реализации Программы

Механизм реализации Программы, начиная с 2013 года, предполагает поэтапную организацию противопожарной безопасности в Шкотовском городском поселении

Приоритетностью реализации Программы является обеспечение противопожарным оборудованием, средствами защиты и пожаротушения муниципальных учреждений, зданий жилого сектора, а также:

- ведение текущего мониторинга состояния пожарной безопасности муниципальных предприятий, объектов жилого сектора;

- изучение, обобщение и распространение передового опыта работы в области пожарной безопасности для последующего применения в муниципальных учреждениях;

- организация и проведение смотров конкурсов на лучшее муниципальное предприятие по обеспечению пожарной безопасности в жилом секторе;

- оказание практической и методической помощи учреждениям образования, здравоохранения и др. учреждениям в области пожарной безопасности;

- создание информационной базы данных, нормативных правовых актов, учебно-программных и методических материалов в области пожарной безопасности;

- проведение обучения мерам пожарной безопасности;

Финансирование противопожарных мероприятий в муниципальных учреждениях предполагается осуществлять на основе договоров с организациями – победителями конкурсов на поставку противопожарного оборудования.

Управление реализацией Программы и контроль за ходом её выполнения

Заказчиком Программы является администрация Шкотовского городского поселения. Выполнение Программы предполагается осуществить администрацией Шкотовского городского поселения во взаимодействии с учреждениями здравоохранения, образования, жилищно-коммунального хозяйства и эксплуатации жилищного фонда.

Управление Программой осуществляет администрация Шкотовского городского поселения

8. Мероприятия по реализации Программы

Программа реализуется как комплекс организационных, методических и технических мероприятий, обеспечивающих достижение поставленной цели.

Мероприятия Программы определены на основе предварительного анализа состояния пожарной безопасности на территории поселения. Программа предусматривает систему мероприятий, направленных на укрепление пожарной безопасности в поселении

Целью мероприятий по организационному обеспечению пожарной безопасности является организация и координация работы структурных подразделений администрации Шкотовского городского поселения по обеспечению и контролю выполнения требований норм и правил пожарной безопасности на подведомственных объектах.