Муниципальная целевая программа «Комплексные меры профилактики правонарушений на территории Шкотовского городского поселения на 2013-2015 годы»

Версия для печати
Дата документа: 
21.12.2012

Утверждена
Постановлением администрации
Шкотовского городского поселения
От21.12.2012 N 215

 

 

Муниципальная целевая программа «Комплексные меры профилактики правонарушений на территории Шкотовского городского поселения на 2013-2015 годы»

Паспорт краевой целевой программы "Комплексные меры профилактики правонарушений на территории Шкотовского городского поселения на 2013 – 2015 годы»

 

Наименование ПрограммыМуниципальная целевая программа «Комплексные меры профилактики правонарушений на территории Шкотовского городского поселения на 2013 – 2015 годы» (далее по тексту- Программа)
Основание для разработки ПрограммыФедеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Постановление Администрации Приморского края №219-ПА от 19.08.2011» об утверждении краевой целевой Программы «Комплексные меры профилактики правонарушений и борьбы с преступностью в Приморском крае» на 2011-2015 гг
Заказчик Программыадминистрация Шкотовского городского поселения (далее по тексту – администрация поселения)
Разработчик Программыадминистрация Шкотовского городского поселения
Цели ПрограммыСовершенствование системы профилактики преступлений
и иных правонарушений на территории Шкотовского городского поселения;
Задачи Программыснижение уровня преступности, в том числе подростковой на территории поселения;
совершенствование форм и методов пропаганды здорового и социально активного образа жизни, в том числе среди подростков и молодежи;
Сроки реализации
Программы
2013 – 2015 годы
Исполнители основных мероприятий ПрограммыАдминистрация Шкотовского городского поселения,
Объем и источники финансирования Программыобщие затраты на реализацию Программы составляют 30,0 рублей, из них по годам:
2013 г. – 10,0 тыс. руб.
2014г. – 10,0 тыс. руб.
2015г. – 10,0 тыс. руб.
Финансирование Программы производится из средств местного бюджета Шкотовского городского поселения (далее по тексту – бюджет поселения)
Ожидаемые результаты реализации Программы
Снижение уровня преступности на территории Шкотовского городского поселения

 

I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ

Разработка муниципальной целевой программы "Комплексные меры профилактики правонарушений на территории Шкотовского городского поселения на 20131 – 2015 годы» организована в целях реализации на территории поселения:

Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 года N 537, в рамках работы по совершенствованию и развитию в Приморском крае государственной системы профилактики преступности и иных правонарушений;

Стратегии социально-экономического развития Приморского края до 2025 года, утвержденной Законом Приморского края от 20 октября 2008 года N 324-КЗ, в рамках реализации мероприятий, направленных на сокращение преступлений против личности, профилактических мер по снижению преступности.

Общеизвестно, что уровень преступности, общественной и личной безопасности граждан, их защищенности от угроз различного характера является одним из ведущих факторов, влияющим на все сферы общественной жизни, в том числе на социально-экономическое развитие Шкотовского городского поселения, а также уровень доверия жителей к органам внутренних дел и иным органам государственной власти. Именно поэтому особую важность приобретает выработка комплексных мер, направленных на профилактику правонарушений и снижение уровня преступности.

Согласно данным, приведенным в краевой целевой Программе «Комплексные меры профилактики правонарушений и борьбы с преступностью в Приморском крае», на протяжении последних пяти лет в Приморском крае, количество зарегистрированных преступлений, в том числе насильственной и имущественной направленности, снизилось на 38,2 процента (с 82461 до 50927 преступлений). В 2010 году по сравнению с 2006 годом количество зарегистрированных преступлений, совершенных несовершеннолетними или с их участием, снизилось на 45,6 процента (с 3827 до 2083 преступлений); количество преступлений, совершенных лицами, ранее совершавшими преступления, – на 11,1 процента (с 15641 до 13898 преступлений). При этом уровень преступности (в расчете на 100 тыс. человек) снизился на 37,1 процента. За последние четыре года количество преступлений, совершенных в общественных местах и на улицах, снизилось на 21,1 процента (с 16522 до 13039 преступлений).

Вместе с тем, несмотря на отмеченную положительную динамику, криминогенная обстановка на территории Приморского края в целом продолжает оставаться достаточно сложной.

В Приморском крае широко распространены такие преступления, как кражи чужого имущества и грабежи, на долю которых приходится более половины всех зарегистрированных преступлений.

На протяжении последних лет одним из важнейших факторов, вызывающих особую озабоченность и оказывающих негативное влияние на состояние общественной безопасности, является уровень подростковой преступности. С 2006 года Приморский край неизменно входит в число десяти субъектов Российской Федерации с наибольшим удельным весом преступлений (от числа расследованных), совершенных несовершеннолетними или при их соучастии. При этом, несмотря на то, что удельный вес данных преступлений в 2010 году по сравнению с 2006 годом снизился (с 12,4 процента в 2006 году до 8,6 процента в 2010 году), он по-прежнему превышает соответствующий показатель по Российской Федерации.

В 2010 году в Приморском крае на 42 процента увеличилось количество преступлений, совершенных в состоянии опьянения. При этом удельный вес таких преступлений составил 23,6 процента, то есть каждое четвертое преступление в Приморском крае совершается в состоянии алкогольного, наркотического и иных видов опьянения. В сфере семейно-бытовых отношений в 2010 году совершено 3159 преступлений, что на 7,7 процента больше, чем в 2009 году.

Кроме того, из общего числа лиц, совершивших преступления в 2010 году, 68 процентов или 13294 человека не имели постоянного источника дохода, каждый семнадцатый из них – безработный.

Все вышеперечисленные положительные и отрицательные тенденции в работе по снижению уровня преступности в Приморском крае, так или иначе проявляют себя и на территории Шкотовского городского поселения и обоснованный в краевой Программе подход к решению проблем и преодолению вышеуказанных негативных тенденций методом разработки и реализация комплексной многоуровневой системы мероприятий, направленных на дальнейшее совершенствование профилактической деятельности, снижение уровня преступности, устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений, также является самым оптимальным для уровня Шкотовского городского поселения.

Реализация мероприятий Программы как комплекса системных скоординированных многоуровневых мер социально-культурного, воспитательного и правового характера позволит повысить уровень обеспечения общественной безопасности и общественного порядка, создать условия, способствующие устойчивому социально-экономическому развитию Шкотовского городского поселения

II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Цели Программы:

совершенствование системы профилактики преступлений и иных правонарушений;

Достижение указанных цели обеспечивается посредством решения следующих задач:

снижения уровня преступности, в том числе подростковой, на территории Приморского края;

совершенствования системы мер социальной профилактики правонарушений, направленной на активизацию борьбы с алкоголизмом, наркоманией, преступностью, безнадзорностью несовершеннолетних;

совершенствования форм и методов пропаганды здорового и социально активного образа жизни, в том числе среди подростков и молодежи;

III. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Программа реализуется в течение 2013 – 2015 годов

IV. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ

В соответствии с поставленными целями и задачами Программа включает в себя мероприятия по следующим целевым направлениям:

профилактика правонарушений несовершеннолетних и молодежи, предупреждение детской беспризорности и безнадзорности;

социальная профилактика, популяризация здорового образа жизни.

Перечень мероприятий Программы с указанием наименования каждого мероприятия, сроков его исполнения, источников и объемов финансирования, государственных заказчиков приведен в приложении N 1 к Программе.

V. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Реализация мероприятий Программы осуществляется государственными заказчиками Программы посредством размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в соответствии с действующим законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

VI. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета Шкотовского городского поселения.

Общий объем финансирования Программы составляет 30 тыс. рублей в текущих ценах каждого года, в том числе:

2013 год – 10тыс. рублей;
2014 год – 10 тыс. рублей;
2015 год – 10 тыс. рублей.

Объемы финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы, подлежат уточнению при формировании бюджета поселения на очередной финансовый год на основе анализа полученных результатов и с учетом возможностей бюджета поселения.

В ходе реализации Программы отдельные ее мероприятия в установленном порядке могут уточняться, а объемы финансирования корректироваться с учетом утвержденных расходов бюджета поселения.

VII. УПРАВЛЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ ИСПОЛНЕНИЯ

Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее исполнения осуществляют координатор Программы:

несет ответственность за реализацию Программы в целом;

проводит анализ и обобщение информации о ходе выполнения мероприятий Программы;